Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Імунологічна реактивність


Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 638



В рассматриваемый период вырабатываются основы архитектурного орнамента, которому суждено было сыграть вид роль в эстетике средневекового зодчества Средней Азии.

Использование жженого кирпича открыло перед зодчими неожиданные возможности его комбинаций, создающих геометрический узор путем установки кирпичей плашмя, вертикально, по диагонали, «елочной» кладкой.

В резьбе по дереву и ганчу при сохранении многих мотивов растительной орнаментации VII-VIII веков (резной штук богато представлен, например, во дворце в Варахше намечается все большая их стилизация). С усвоением арабской письменности появляется новый вид декора – эпиграфический орнамент.

Все художественное творчество Средней Азии претерпевает на протяжении VI-X веков эволюцию от изобразительности орнаментальности. В VI- VIII веках изобразительное искусство представлено в образцах скульптуры и живописи, одна из линии его развития принадлежала буддистам, общины которых были хранителями и продолжателями высоких художественных традиций. Выдающиеся произведения буддийского искусства открыты в · Аджинатепе, Калаи –Кафирнигане, Ак –Бешиме, Куве. Скульптуры выполнены из глины с окраской. И в скульптуре, и в живописи мастера буддисты строгого канона в передаче Будд, но главное русло художественной культуры в эту пору лежит не в культовом искусстве, а в светском. Резной ганч, покрывавший стены двора в Bapaxше, включал и орнаментальные панно и бордюры, и горельефные изобразительные сцены. Тематика этих композиций была связана с миром народной фантазии, с эпосом среднеазиатских народов, в котором действуют отважные герои и прекрасные девы, реальные животные и фантастические существа. Исключительного мастерства достигла в ту пору древняя скульптура. Стройные женские фигуры, род своеобразных кариатид, поддерживали потолочные балки помещений в Пенджикенте и Бундикате, найдены деревянные плахи с барельефами самого разнообразного содержания: всадник, разящий хищника, солнечное божество, сражение двух армий и поединки витязей.

Сказовая - эпическая тематика и светские сюжеты преобладают как в пластическом искусстве, так и в раннесредневековой живописи Средней Азии. Характерно, что росписи в храмах Пендикента ничем не отличались от тех, что украшали многочисленные дома состоятельных горожан. Сочетание реального и возвышенно-сказочного начала составляло характерную черту раннесредневековой стенописи Средней Азии.

Основная литература: 1[180-197]; 5[20-34]; 7[12-36];

Дополнительная литература:

Контрольные вопросы:

1. Что представляет эпиграфический орнамент;

2.Какие декоративно-художественные средства использовались в оформлении дворцов и других гражданских зданий.

3. Приведите характерные черты архитектуры в период завоевания арабского халифата;

4. Приведите характерные черты искусства в период завоевания арабского халифата;

5. Чем в VI- VIII веках было представлено изобразительное искусство


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Біологічні фактори | Автоімунні хвороби
1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.201 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.201 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7