Результат их ожидания от Бога в посте описан в том же стихе:...Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Глагол “призвал” - в прошедшем времени. Это говорит о том, что Бог уже говорил лично и наедине с Павлом и Варнавой о том, что Он хочет через них сделать, до того, как Он заговорил об этом в присутствии всех руководителей церкви. Так, слова, сказанные Святым Духом публично руководителям церкви, являлись как откровением, так и подтверждением того призвания, которое Павел и Варнава уже получили непосредственно и лично от Бога. Так как Павел и Варнава упомянуты поименно в этом публичном высказывании Духа Святого, ясно, что это высказывание не исходило ни от того, ни от другого, а через кого-то иного. Какова была реакция этих служителей на сверхъестественное откровение воли Божьей? Об этом говорится в следующем стихе, в Деяниях 13: 3: Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Обратите внимание на то, что они не сразу отпустили Павла и Варнаву на определенную для них Богом миссию. Сначала, они завершили пост и молитву. Это был второй по счету период совместного поста и молитвы. Во время первого периода молитвы и поста они получили особое сверхъестественное откровение о плане Божьем. Затем, во время второго периода, они, очевидно, совместно востребовали для Павла и Варнавы благодать и силу Божью, которые были нужны им для осуществления плана Божьего. Затем руководители церкви возложили руки на Павла и Варнаву и отпустили их. В современном христианстве таких служителей называют миссионерами. Однако Новозаветным термином является слово “апостолы”. Это становится ясным из сравнения фразеологии, использованной в Деяниях 13: 1 с Деяниями 14: 4 и 14. В Деяниях 13 Павел и Варнава названы пророками и учителями. В Деяниях 14 они названы апостолами. Слово апостол буквально означает “посланный”. Так, этот титул применяется по отношению к Павлу и Варнаве после того, как они были посланы Антиохийской церковью. Слово “миссионер” тоже означает “посланный”. Так “апостол” и “миссионер” - одно и то же. Однако, в современном христианстве слово “миссионер” во многих случаях используется там, где нельзя употребить слово “апостол” в Библейском смысле. Апостол - это тот, кто посылается с Божественным авторитетом для выполнения особого задания. У многих христиан такое представление, что Новозаветных апостолов было только двенадцать, и их назначил Иисус. Однако, тщательное изучение текста Нового Завета опровергает эту точку зрения. В Деяниях 14 и Павел, и Варнава названы апостолами; тем не менее, ни тот, ни другой не были назначены Иисусом во время Его земного служения. Подобный же вывод возникает из сравнения двух стихов в 1-ом Фессалоникийцам. В 1-ом Фессалоникийцам 1: 1 три человека упоминаются как авторы послания: Павел, Силуан (или Сила) и Тимофей. В 1-ом Фессалоникийцам 2: 7, они говорят сами о себе: “Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы...” То есть, все трое были призваны апостолами. Тщательное изучение текста Нового Завета показывает, что апостолами названо более двадцати человек. Однако, в наши цели не входит рассмотрение всего объема апостольского служения. Вернемся к Павлу и Варнаве: с какой целью остальные руководители церкви возложили ни них руки? Прежде всего, эти руководители церкви открыто и публично признали тот факт, что Бог избрал и призвал Павла и Варнаву для особого задания и служения. Во-вторых, через возложение рук на Павла и Варнаву, остальные руководители церкви востребовали для них особую духовную мудрость, благодать и силу, которая бы им потребовалась для осуществления полученного ими от Бога задания. В этом отношении, это употребление возложения рук в Новом Завете очень похоже на случай, упомянутый в Ветхом Завете, когда Моисей возложил руки на Иисуса Навина, и, таким образом, публично признал, что Бог избрал Иисуса как будущего руководителя израильского народа, а также передал Иисусу Навину ту духовную мудрость и авторитет, которые были ему нужны для этого, данного Богом, задания. В Деяниях 13: 4, подводится итог того процесса, в результате которого Павел и Варнава были отделены и посланы из Антиохийской церкви: Сии. бывши посланы Духом Святым, пришли в Селевекию... Обратите внимание на фразу “...бывши посланы Духом Святым...”. Антиохийская церковь и ее руководители были просто человеческими инструментами, через которые Бог раскрыл и осуществил Свою волю в отсылании этих двух апостолов. Но за этими и через эти человеческие инструменты действовала мудрость, предузнание и водительство Самого Святого Духа. В конце концов, именно Дух Святой, представитель Троицы на земле сегодня, нес ответственность за отделение и посылание этих двух апостолов. Во всем этом, произошедшем в Антиохии, мы видим прекрасный пример сотрудничества Бога и человека - Бога и Его Церкви. Давайте кратко рассмотрим результаты первого миссионерского путешествия Павла и Варнавы, в которое они пустились согласно водительства Духа Святого, с молитвой и постом, и через возложение рук. Это записано в Деяниях 14: 26-27: А оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили. Прибывши туда и собравши церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам.
Можно отметить три интересных момента.
Во-первых, Писание ясно говорит с какой целью руководители церкви возложили руки на Павла и Варнаву. Мы читаем, что через эту церемонию Павел и Варнава были переданы благодати Божьей на дело. Так, возложение рук является тем средством, через которое служители Божьи предаются благодати Божьей на то особое задание, к которому Бог призвал их.
Во-вторых, мы должны отметить результат труда Павла и Варнавы. Писание констатирует, что они исполнили это данное Богом задание. Это означает, что они полностью и успешно завершили свое задание, без упущений и неудач. Когда Бог призывает человека на особое задание, Он также дает ему все средства и ту духовную благодать, которые нужны для полного и успешного завершения этой задачи. В-третьих, заметим, какое влияние произвело их служение на язычников. Писание говорит: “Бог... отверз дверь веры язычникам”. Павел и Варнава не стучали в закрытую дверь. Куда бы они не шли, они видели, что Бог шел впереди их, чтобы открыть двери и приготовить сердца. Такова сила совместной молитвы и поста: они открывают те двери, которые остаются закрытыми в любом другом случае. Сила, рожденная молитвой и постом, стала доступной Павлу и Варнаве, согласно предстоящим им нуждам, через возложение рук. В связи с этим, я бы хотел добавить свое собственное заключение, основанное на богатом опыте в разных странах. Кратко этот вывод можно выразить так: Новозаветные результаты достигаются Новозаветными методами.