Назначение дьяконов и пресвитеров в церкви
Нам остается рассмотреть еще одно употребление возложения рук. Оно похоже на то, что мы уже проанализировали. Давайте сначала обратимся к Деяниям 6: 1-6: В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах; итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполнен-ных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора и Никанора, и Тимона и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили пред Апостолами, и сии помолившись возложили на них руки. Перед нами повествование о назначении семи человек для исполнения административных функций в Иерусалимской церкви. Почти все комментаторы согласны, что служение этих семи мужей позднее стало называться служением дьяконов. Мы узнаем, что назначение этих братьев дьяконами стало эффективным через возложение рук руководителей церкви. Для того, чтобы яснее понять эту процедуру, необходимо кратко проанализировать структуру руководства поместной церкви, установленной Новым Заветом. Эта структура была очень проста по своей сути. Она состояла из двух - и только двух - административных функций. Это были “пресвитера” и “дьяконы”. В русском переводе Нового Завета есть несколько неточностей по сравнению с греческим оригиналом. Одно и то же греческое слово - “епископос” - переведено несколькими разными словами: Деяния 20: 17, Титу 1: 5 - пресвитер; Деяния 20: 28 - блюститель; 1-е Петра 5: 1 - пастырь; Фи-липпийцам 1: 1, 1-е Тимофею 3: 2 и Титу 1: 7 - епископ. Все эти слова означают одно и то же. Самым точным переводом было бы слово “блюститель” (тот, кто наблюдает, хранит, заботится). И снова, внимательный разбор этих и других отрывков Нового Завета ясно показывает, что звание “пресвитер” в точности относится к тому же самому служению, что и “епископ” и “блюститель”. Например, в книге Деяний 20: 17 мы читаем, что из Милита Павел:...послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви. Далее, в этой главе, в стихе 28, Павел сказал этим людям: Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (т. е. епископами)... Таким образом, сопоставляя эти стихи, мы обнаруживаем, что эти два звания, “пресвитер” и “блюститель”, относятся к исполнению одного и того же служения. Снова, в послании к Титу 1: 5, Павел пишет Титу: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал... В стихе 7 этой же главы Павел продолжает описывать качества, которыми должен обладать пресвитер, и он говорит: Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель... Другими словами, Павел использует два слова “пресвитер” и “епископ” взаимозаменяемым образом для описания одного и того же служения. Петр соглашается с Павлом в использовании этих званий. В 1 Петра 5: 1-2 он пишет к пресвитерам и говорит: Пасите Божие стадо... надзирая*... * “Надзирая” - слово от которого произошло звание “епископ”. Прим. переводчика * * * Завершая настоящее исследование, позвольте мне перечислить пять основных целей, для которых Новый Завет предусматривает возложение рук. Во-первых, для исцеления больных; во-вторых, для помощи тем, кто желает крещения Духом Святым; в-третьих, для передачи духовных даров; в-четвертых, для отсылания апостолов; в-пятых, для назначения пресвитеров и дьяконов в поместной церкви. Для того, чтобы понять все пять применений возложения рук, мы подробно рассмотрели некоторые аспекты повседневной жизни и деятельности поместной церкви, как это преподносится в Новом Завете. Подводя итоги тому, что было рассмотрено на протяжении этих трех глав, мы убеждаемся, что эта заповедь самым непосредственным образом связана со многими жизненно важными аспектами христианской жизни. Она непосредственно связана со служением исцеления; с оснащением верующих для активного свидетельства через крещение Святым Духом; и с отсыланием особо призванных христианских служителей. Возложение рук часто связано с даром пророчества. Оно укрепляет жизнь поместной церкви двумя способами; духовно, черед передачу духовных даров; и практически, через назначение дьяконов и пресвитеров. По всем этим причинам, заповедь возложения рук логически занимает свое место в посл. к Евреям 6: 2, среди великих основополагающих учений христианской веры. Книга 6. ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ “чтобы достигнуть воскресения мертвых.” Глава 1. В КОНЦЕ ДНЕЙ В книге 5 мы проанализировали четвертую из перечисленных в посл. к Евреям 6: 1-2 основных истин - “Возложение рук”. Теперь нам остается рассмотреть две последние доктрины из вышеупомянутого перечня: 5 - “Воскресение из мертвых”; и 6 - “Вечный суд”. Анализ этих двух истин переводит нас в совершенно иную сферу исследования. Предыдущие четыре истины были непосредственно связаны с нынешним миром и настоящим временем. Однако, при рассмотрении двух последних доктрин, откровение Слова Божьего выводит нас за рамки этого миропорядка в вечность. Воскресение из мертвых и суд вечный принадлежат не к преходящему, но вечному.
|