Самым ярким примером этого является поместная церковь в Антиохии Сирийской, как это описано в Деяниях 13: 1-4: В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр... В этом отрывке содержится много интересной информации о том, как Новозаветная поместная церковь осуществляла свои дела. Прежде всего, мы обращаем внимание на то, что в Анти-охийской церкви имелись два определенных признанных духовных служения. Это были служения пророков и учителей. Поименно упомянуто пять человек, признанных в качестве таковых. Во-вторых, мы замечаем, что эти руководители не только молились, но и постились. Далее, они постились не просто сами по себе, но совместно. Это согласовывается с пророческим призывом для последнего времени, Иоиля 1: 14: Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу. И снова у Иоиля 2: 15: Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. После этого призыва к объединенному посту народа Божьего, у Иоиля 2: 28 мы читаем об обетовании излияния Святого Духа: И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть... Это пророчество об излиянии Святого Духа на всякую плоть начало исполняться в день Пятидесятницы. Сейчас, подобное излияние Святого Духа на всю плоть, но даже в большем масштабе, наблюдается по всему миру. Первая церковь испытала дождь ранний Духа Святого, согласно Иоиля 2: 23. Сегодня мы наблюдаем дождь поздний, обещанный в том же стихе. Так как обетование излияния Святого Духа относится к нам в эти последние дни, то весьма логическим является предположение об обязательности совместного поста, о котором идет речь в том же самом пророчестве Иоиля. Нелогично считать, что пост является принадлежностью прошлого или будущего, в то время, как излияние Духа Святого - для настоящего времени. Фактически, весь контекст пророчества Иоиля весьма ясно говорит о том, что совместные посты и молитвы являются главным приготовлением народа Божьего, если он желает войти в полноту излияния Святого Духа на всю плоть, обещанного Богом в это последнее время. В связи с этим, пророчество Иоиля особенно уделяет внимание руководителям народа Божьего. В Иоиля 1: 14 речь идет о старцах; в Иоиля 2: 17 - о священниках, служителях Господних. Так, духовные руководители народа Божьего призваны стать примером в вопросе поста. Ясно, что руководители Антиохийской церкви так и понимали этот вопрос, ибо в прочитанном нами отрывке из Деяний 13: 2, говорится, что они служили Господу и постились.