Озеро Сегден
Сегденское озеро — круглое, как ц..ркулем выреза..ое. Если крикнешь с одного берега (но ты не крикнешь, что(б) тебя не заметили) — до другого только эхо размытое дойдет. Далеко. Обомкнуто озеро пр..брежным лесом. Лес ровен, дерево в дерево, не уступит н.. ствола. Вышедшему к воде, видна тебе вся окружность замкнутого берега: где ж..лтая полоска песка, где серый камышок ощ..тинился, где зеленая мурава легла. Вода (ровная)(ровная), гладкая без ряби, (кой)где у берега в ряске, а то прозрачная белая — и белое дно. Замкнутая вода. Замкнутый лес. Озеро в небо смотрит, небо — в озеро. И есть(ли) еще что на земле — неведомо, поверх леса - не видно. А если что и есть, оно сюда не нужно, лишнее. Вот тут(бы) и поселит..ся навсегда.. Тут душа, как воздух дрожащий, между водой и небом струилась(бы) и текли(бы) чистые, глубокие мысли.
Утенок И в чем тут держится душа? Не весит нисколько, глазки ч..рные — как бусинки, ножки — вороб..иные, (чуть)(чуть) его сжать и нет. А между тем — тепленький. И клювик его (бледно)(розовый), как наман..кюренный, уже разлапист. И лапки уже перепончатые, и ж..лт в свою масть, и крыльца пушистые уже вып..рают. И вот даже от братьев отличился характером.
Задание 46. Вставьте пропущенные буквы. О «красоте» Петербурга догадались (художники) (мирискусники), которые, кстати сказать, открыли и мебель красного дерева. Петербург я начинаю помнить очень рано — в девяностых годах. Это в сущности Петербург Достоевского. Это Петербург дотрамвайный, лошади..ый, коночный, грохочущий и скрежещущий, лодочный, завеша..ый с ног до головы вывесками, которые бе..жалостно скрывали архитектуру домов. Воспринимался он особенно свежо и остро после тихого и благоуха..ого Царского Села. Внутри Гости..ого двора тучи голубей, в угловых нишах га..ерей большие иконы в золоче..ых окладах и (не)угасимые лампады. Нева — в судах. Много иностра..ой речи на улицах. В окраске домов очень много красного (как Зимний), багрового, розового и совсем не было этих бежевых и серых колеров, которые теперь так уныло сливаются с морозным паром или ленинградскими сумерками. Тогда еще было много великолепных деревя..ых домов (дворянских особняков) на Каменноостровском проспекте и вокруг Царскосельского во..зала. Их разобрали на дрова в 1919 году. Еще лучше были (двух)этажные особняки XVIII века, иногда построе..ые большими зодчими. «Плохая им досталась доля» — их в 20-х годах надстроили. Зато зелени в Петербурге 90-х годов почти не было. Когда моя мама в 1927 году в последний раз приехала ко мне, то вместе со своими народ..вольческими воспоминаниями она (не)вольно пр..помнила Петербург не 90-х, а 70-х годов (ее молодость), она не могла надивит..ся количеству зелени. А это было только начало! В XIX веке были гранит и вода. (А. Ахматова. Город)
|