Студопедия — Музыкотерапия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Музыкотерапия






Музыкотерапия метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития ее творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств.

 

 

1. Вид деятельности Исполнение (вокальное, ансамблевое, хоровое и на музыкальных инструментах) прослушивание музыкальных произведений и их фрагментов.
2. Форма деятельности Индивидуальная, групповая, массовая.
3. Реабилитационная направленность Терапия психоэмоциональной сферы, развитие мелкой моторики при исполнительстве, снятие «зажимов», развитие слуха, образного мышления, расширение кругозора, общения, развитие социальной активности, профориентация.
4. Преобладающие методы Тренинг, диалог, показ, иллюстративность, игра, повтор, рассказ.
5. Уровень применения Универсальный, предметный, локальный.
6. Характер деятельности Стимуляторный, творческий, познавательный.
7. Режим, условия Время проведения - по самочувствию, желанию. Периодичность - график занятий, желание, произвольно. Продолжительность по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения - наиболее подходящее помещение, открытая площадка. Положение - сидя, стоя.
8. Используемый инвентарь Музыкальный инструмент, аудиозаписи, пластинки, ноты, диски, музыкальная техника.
9. Элементы инноваций Интегративное сочетание с другими видами искусства, музыкальное проектирование, применение в труде, учебе, досуге.
10. Базовый ресурсо держатель Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Организации: государственные, общественные. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы.
11. Возрастные границы Для всех возрастных групп (с соответствующим подбором музыкального материала).
12. Характер нарушений Кроме неслышащих. Для них используются громкие звуки с четким ритмом.

 

 

 

Терапевтический эффект: физическое оздоровление за счёт развития моторных функций, ловкости рук, тонкости слуха. Реабилитационные эффекты:

1. эстетизация вкуса;

2. развитие чувства ритма;

3. воспроизведение музыкальных образов;

4. выработка навыков использования возможностей голоса, дыхания;

5. развитие нравственно-волевой сферы активности, самостоятельности, решительности, выдержки, чувства коллективизма, навыков сотрудничества, стремления к победе.

Для реабилитационного процесса может быть использована любая музыка, соответствующая по характеру и степени воздействия его целям. Особое значение для реабилитации имеет собственное исполнение на музыкальных инструментах.

Основными задачами коррекционных музыкально-игровых занятий является стимулирование умственного и физического развития ребенка, преодоление имеющихся у него нарушений в соответствии с его возможностями. Двигательная активность под музыку усиливает обмен веществ в организме, повышает общий тонус, улучшает деятельность сердечно­сосудистой системы, регулирует нервную деятельность, развивает силовые возможности детей.

Элементы коррекционного музыкально-игрового занятия:

Вводная часть предполагает внесение дисциплины и организованности в занятие:

• упражнения на развитие произвольного слухового внимания;

• упражнения на развитие координации движений и совершенствование чувства ритма;

• упражнения на развитие координации слова и движения;

• музыкально-ритмическиедвижения.

Основная часть занятия:

§ Слушание музыки;

§ Пение включает в себя работу на развитием артикуляционного аппарата;

Музицирование на музыкальном инструменте привлекает даже самых робких и инертных детей к активности в выражении своих чувств радости от возможности играть. Участие в оркестре сочетает навыки игры на инструменте с развитием общей музыкальности, с воспитанием чувства ответственности и своей значимости. Во время игры на музыкальном инструменте ребенок чувствует себя равноправным партнером, солистом или лидером в определенной сфере, где его возможности по сравнению с другими сферами
могут быть выше. Таким образом моделируется и закрепляется положительный опыт ребенка - чувствовать себя полноценным человеком.

Заключительная часть включает разучивание танцев или хороводов, драматизацию песен, проведение подвижных игр и соревнований. Проводятся упражнения на релаксацию, снимающие эмоциональное напряжение, успокаивающее детей.

Игра на музыкальном инструменте имеет профессионально-ориентационную направленность, поскольку приобретенные умения могут стать будущей профессией и средством к жизнеобеспечению.

В музыкальных играх моделируются ситуации, в которых дети имеют возможность показать свои умения, учатся помогать друг другу, входить в положение другого ребенка, чувствовать себя членом коллектива. Взаимодействуя со сверстниками, дети получают необходимый жизненный опыт, возможность контактировать с детьми более здоровыми и имеющими разные отклонения в развитии, адекватно реагировать на их поведение в различных жизненных и игровых ситуациях. Совместные музыкальные игры активно формируют нравственные чувства, способность к сопереживанию и сочувствию, доброжелательность и доброту.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 687. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия