Стеллаж
Создаем две вертикальные направляющие. Они будут граничить длину наших полок. Рисуем небольшой прямоугольник для боковой стенки полочки. Применяем заливку Pattern Fill (заливка узором) и выбираем битовый вариант – текстуру дерева.
Дублируем наши деревянные прямоугольники, при этом нужно по вертикали установить расстояние, чтобы полки повесить с определенным интервалом. Чертим вспомогательные отрезки, соединяющие точку свода с углами полок, с помощью инструмента Безье или Pen (ручки). Можно это сделать из направляющих линий, но вы замучаетесь при вращении каждой направляющей. Нижний прямоугольник полки можно продлить до пола и расширить.
По вспомогательным прямым рисуем прямоугольники. Выделим все прямоугольники – отдаленные боковые стенки наших полок, придадим точно такую же текстуру. Для этого достаточно активизировать инструмент Интерактивная заливка (Interactive Fill Tool), затем кликнуть на кнопке Copy Fill Properties (копировать параметры заливки) и жирной черной стрелки щелкнуть на объекте, чью заливку хотим перенять. Теперь можно вспомогательные лучи для полок спокойно удалить. Т.к. мы дальние стенки полок создали позже, чем ближние, то необходимо ближние стенки переместить на порядок выше: выделить эти стеночки и Shift + Page Up.
П.С.: для нижней стороны полок мы выбираем темный цвет, для верхней – светлый.
Аналогично создаем следующие полки. Чтобы наши полки не казались супер-тонкими («бумажными»), с помощью дополнительных плашек (параллелограммов) придаем им толщину. Если вас смущает однотонная заливка полок, то примените текстурную заливку вертикальных стенок стеллажа Во 2-м пункте добавляем такую же перекладину с помощью клавиши «Плюс», в 3-ем применяем ту же однотонную заливку (теневой оттенок). В 4-м пункте придаем полупрозрачность с помощью инструмента Transparency Tool.
5. Дверцы комода. Применим перспективу Add Perspective
Придаем ту же заливку дерева, только с помощью инструмента Интерактивная заливка масштабируем и делаем скос, двигая маркеры (белые квадратики). Так же, как мы поступали с полками, дублируем дверцы, придаем однотонную заливку и применяем 65%-ую прозрачность. Рисуем ручку. Овал и придаем градиентную коническую заливку
Для придания объема применяем инструмент выдавливания Extrude Tool. Закрашиваем боковую грань. Рисуем прямоугольник и с помощью линейной градиентной заливки придаем цилиндрический вид. Ctrl + Q – конвертируем этот прямоугольник в кривые
С помощью инструмента Фигура закругляем сторону прямоугольника. Группируем. Ручка готова. Чего-то не хватает. Полированности мебели. Все очень просто:
6. Кровать Для начала создаем два вертикальных направляющих, определяющих ширину кровати, и две наклонные линии для спинки кровати По вспомогательным линиям создаем спинку кровати у стенки. Добавим еще линий для постели Аналогично создаем вторую спинку кровати, желательно добавив толщину спинке (как делали для полок) Теперь можно избавиться от этих дополнительных линий, только оставить линию горизонта и вертикальную направляющую (середину комнаты) Поработаем с покрывалом. Здесь в редакторе узлов добавляем две точки (узлы) Опускаем вниз эти узлы. Вдоль нижнего края одеяла добавляем ряд узлов и конвертируем их в кривые (для складок) Создаем «арки», искривляя звенья между узлами Для нашего одеяла применяем градиентную заливку. Рисуем складку, т.е. треугольник, и закругляем его углы, придаем тот же тон, что и одеяла.
Дублируем складки, на концах одеяла пририсовываем плашки и придаем линейную заливку Рисуем подушку из двух плашек по вспомогательным прямым
Чтобы наша подушка не выглядела угловатой, инструментом Живопись (Artistic Media Tool) рисуем линию вдоль верхнего ребра. Отделяем нашу плашку от ненужной линии (Ctrl + K). Эту линию удалим. Применим Shadow Tool (тень): цвет тени идентичный общему цвету подушки. Применим 100%-ую прозрачность Группируем подушку, придаем падающую тень. Дублируем подушку, масштабируем (уменьшаем) и устанавливаем на порядок ниже первой подушки. В последнюю очередь удаляем вспомогательные линии.
|