Студопедия — ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ






Козырева, А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества [Текст]: учеб.-метод, пособие / А.Ю. Козырева. – Пенза: 1994. С.148-150.

Потапенко, Т.М. 100 тестов для руководителя. Ваши способности, характер и стиль управленческого поведения [Текст]: метод рекомендации, часть 1 / Т.И. Потапенко. – М.: ВЗУУП, 1992. С.14-18.

Инструкция: Чтобы узнать свой творческий потенциал, выберите один из предложенных вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улуч­шен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы ра­ботаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсо­лютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытывае­те ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворитесь тем, что успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она не­реальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится оче­видно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребно­сти в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на марш­руте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то мо­жете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значе­ния:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда, когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более или менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с ва­шей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслу­шали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слиш­ком сильным.

Обработка данных: подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1;

за ответ «в» — 2.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательно­сти; вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянст­во; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — слуховую па­мять; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремле­ние быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагиро­ваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего твор­ческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий по­тенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способ­ности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потен­циал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам тво­рить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творче­ства. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя, свои способно­сти? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

ОПРОСНИК Г. ДЕВИСА (на креативность)

Кучменко, А.В. Методика изучения коллектива, общения, личности. Часть 1 [Текст]: учеб.-метод, пособие / А.В. Кучменко, Л.Ф.Чупров.— Абакан: Изд-во АГПИ, 1988. С. 53-54.

Отвечать: Да, нет

1. Я думаю, что я аккуратен (а).

2. Я любил (а) знать, что делается в других классах шко­лы.

3. Я любил (а) посещать новые места с родителями, а не один (а).

4. Я люблю быть лучшим (ей) в чем-либо.

5. Если я имел (а) сладости, то стремился (ась) их все сохранить у себя.

6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти при­чину.

8. В детстве я не был (а) особенно популярен (а) среди детей.

9. Я иногда поступаю по-детски.

10. Когда я хочу что-либо сделать, то ничто не может ме­ня остановить.

11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один (а).

12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящемухорошее.

13. Если даже я уверен (а), что прав, я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошиб­ки.

15. Я часто скучаю.

16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.

17. Я люблю смотреть на красивые вещи.

18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.

19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

20. Когда я играю, то стараюсь, как можно меньше рис­ковать.

21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем что-то делать руками по поводу его ремонта.

 

Ключ

Кр — в случае ответов (+) по вопросам; 2, 4, б, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19; и в случае ответов (—) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.

Смысл Кр ответов

Да «+» Нет «-»
  беспокойство о других   принятие беспорядка
  желание выделиться   рискованность
  недовольство собой   альтруизм
  полный любопытства   любовь к одиночной работе  
  не популярен   независимость
  регресс на детство   деловые ошибки
  отбрасывание давления   никогда не скучает
  самодостаточность   активность
  чувствопредназначенности   стремление к риску
  чувство красоты   потребность к актив­ности
  спекулятивность    

 

Самооценка личностной креативности (Е.Е.Туник)

Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика личности и группы [Текст]: психодиагностический практикум / Н.П. Фетискин, Т.И. Миронова. — Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2001. - С. 20-26.

 

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: данная методика позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность (Л); вообра­жение (В); сложность (С) и склонность к риску (Р). несмотря на ее адресованность к юношескому возрасту, она не утрачивает своей прогностичности и в зрелом возрасте.

ИНСТРУКЦИЯ: Это задание поможет вам выяснить, насколько твор­ческой личностью вы себя считаете. Среди следующих коротких предло­жений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком «X» в колонке «В основном верно». Некоторые предложения подходят вам лишь частично, их следует поме­тить знаком «X» в колонке «Отчасти верно». Другие утверждения не по­дойдут вам совсем, их нужно отметить знаком «X» в колонке «Нет». Те ут­верждения, относительно которые вы не можете придти к решению, нужно пометить знаком «X» в колонке «Не могу решить».

Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подол­гу. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что вы действительно чувствуете в отношении себя. Ставьте знак «X» в ту колонку, которая бо­лее всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 2748. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия