Исторический фильм
Исторический фильм предполагает то, что действие происходит в эпохе, значительно отличающейся условиями быта и внешним видом костюмов от той, в которой происходят съемки (если действие снимаемого в 2009 году фильма происходит в 1979 году – фильм не считается историческим). Иногда целью исторического фильма является воспроизведение тех или иных исторических событий («1612»),, в других случаях создатели помещают в реально существовавшую эпоху воображаемые события («Анжелика и король»).
Исторический фильм может быть одновременно и драмой («Елизавета», «Мария Антуанетта»), либо мелодрамой («Еще одна из рода Болейн»), либо комедией («За мной, канальи!»).
Особенность исторического фильма – очевидная необходимость в реквизите и костюмах, а также в воспроизведении среды, в которой находятся герои.
Иногда требуются эксперты не только для доработки деталей сценария, но и специалисты какой-либо области для изготовления того или иного реквизита. Так, для фильма «Гладиатор», были привлечены специалисты по оружию Древнего Рима. Само оружие изготавливалось из легких материалов в огромных количествах, но очевидно, что бОльшее внимание требовалось уделить тому реквизиту, который использовался главным героем или был показан на среднем или крупном плане.
Некоторую часть реквизита и костюмов можно взять в аренду у крупных студий, которые располагают реквизитом и костюмами, оставшимися после съемок других фильмов. Но встает также вопрос хранения этих вещей, требуются отельное помещение и транспорт для хранения и перевозки костюмов для массовки. Приведение костюмов в порядок, одевание героев, грим – все это время должно учитываться при составлении вызывных листов и организации съемочных дней. Таблица 1.
Жанр
| Творческо-организационные особенности производства и затратообразующие факторы
Примеры.
| Преимущества
| Недостатки
| Молодежная комедия
| Съемки в городе или пригороде; павильоне/интерьере наличие популярных молодых актеров;
простота сюжета, основные цель не столько изобразительный ряд, сколько реплики, диалоги, монологи, что облегчает способ съемки и носителя в пользу цифровой камеры;
спецэффекты по необходимости, в зависимости от сюжета.
Пример: «Любовь-морковь»
| Подобные фильмы всегда популярны у массового зрителя и при среднем бюджете до 5 млн $
имеют кассу около 12 млн$ - окупаются и приносят доход
| Качество продукции соответствует только уровню массового зрителя, отсутствие какой-либо художественной и интеллектуальной ценности
| Фентези
| Создание фильмов этих жанров связано прежде всего с большим количеством спец эффектов, съемкой на хромокей, а также съемкой в 3D, что увеличивает количество съемочных смен, и требует привлечения специалистов по компьютерной графике, а также каскадеров и постановщиков трюков, пиротехников. Увеличивается срок периода пост-продакшн;
Кроме того, привлечение известных актеров также оказывает влияние как на график съемок, ввиду занятости актеров, так и на затраты на выплату гонораров «звездам».
Пример: «Черная молния»;
«Тариф новогодний»
| Подобные фильмы всегда популярны у массового зрителя и приносят доход, особенно при грамотно проведённой рекламной кампании и удачной дате релиза, например, новогодние
каникулы и пр. Праздники
| Высокобюджетные фильмы такого жанра окупаются не всегда и не все, потому что российский зритель отечественному производству чаще всего предпочитает голливудскую продукцию, кроме того, не все фильмы
имеют выход в зарубежный кинопрокат
|
Историческая драма; военно-историческая драма
| При производстве фильмов этих жанров необходимо провести большое количество мероприятий при подготовке к съемкам: детальное изучение эпохи с целью как можно более достоверно показать её на экране, построение декораций, пошив костюмов, массовка, известные многоплановые актеры, спец оборудование для съемок, трюки, пиротехника, спецэффекты, услуги историков-консультантов и пр. Как правило фильмы таких жанров одни из самых высокобюджетных
Примеры:
«Брестская крепость»,
«Жила-была одна баба»
Исторические фильмы часто требуют построения натурных декораций. Локаций обычно немного, и поэтому выгоднее построить декорации, чем достраивать их на компьютерной графике (там поступили, к примеру, создатели фильма «Девушка с жемчужной сережкой»). Хотя, разумеется, есть исключения: для съемок Колизея в «Гладиаторе» были построены только нижние этажи здания (съемки велись в Марокко). Остальные этажи были созданы специалистами по компьютерной графике.
| Эти фильмы создаются по заказу государства с целью просвещения и развития любви к отечеству и гордости за свою страну, патриотизма и пр.
Эти фильмы являются настоящим событием в культурной жизни страны и содержат художественную ценность
| Фильмы несут психологическую и эмоциональную нагрузку на зрителя и массовый зритель, который ходит в кино для развлечения, предпочитает другие жанры, поэтому такое кино имеет печальную прокатную судьбу
| Драма, Социально – психологическая драма
| Работа над фильмы такого жанра ведется долго и упорно: разработка сценария, тщательный подбор актеров, поиск нового киноязыка, новые способы съемки и работа с изображением. Создание таких фильмов требует много времени, т.е. большого количества съемочных смен, репетиции, кроме того, подобные фильмы снимаются на пленку, что также увеличивает временные и материальные затраты, чаще всего создание фильмов подобного жанра-это ко-продукция, об особенностях которой я писала раньше.
Примеры:
«В субботу», «Елена»,
| Фильмы прежде чем выйти в прокат, участвуют в кинофестивалях и получают награды, что является основным рычагом влияния на зрителя при выходе в кинопрокат
| Такое кино рассчитано на интеллектуального зрителя и чаще всего кассы не собирает, выходит в ограниченном прокате
|
Производство игровых фильмов любых жанров с участием детей, животных и возрастных актеров сокращает выработку в смену на 50%, а также ведет к дополнительным затратам (это относится к животным) на транспортировку и пр. Это стоит учитывать при планировании и организации производства проекта.
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...
|
Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...
|
Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...
|
Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...
|
ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...
Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...
Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...
|
Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...
Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...
Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...
|
|