Студопедия — Лабораторная работа № 11. Указатели и ссылки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лабораторная работа № 11. Указатели и ссылки






 

Задание Краткие теоретические сведения
1. Изучить работу с указателями, выполнив программу, записанную в правой части.     Указатель - это переменная, значением которой является адрес. Пусть объявлена переменная а: int a = 0; Указатель на нее: int *ptr; Можно в указатель поместить адрес переменной и напечатать его: ptr = & a; cout < < ptr; Здесь & - операция получения адреса, * - операция разыменования. Через указатель можно изменять значение, хранящееся по адресу: int a, *ptr; ptr = & a; a = 10; cout < < a< < " " < < *ptr< < endl; *ptr = 20; cout < < a< < " " < < *ptr< < endl; Чтобы выполнить арифметические и логические операции над указателями или над объектами, на которые они указывают, необходимо при выполнении каждой операции явно определить тип объектов. При выполнении операций учитывается тип указателей. Например: char *pz; int *pk, *pi; float *pf; pz++; //значение указателя изменяется на 1 pk++; //значение указателя изменяется на 2 pf++; //значение указателя изменяется на 4
2. В правой части записаны фрагменты программ с использованием указателя на константу, константного указателя, константного указателя на константу. Убрать ошибочные операторы, дописать операторы вывода и выполнить программы на компьютере.
Указатель на константу Константный указатель Константный указатель на константу
{ int a = 9; const int *pa; pa = & a; *pa = 12; // ошибка (нельзя менять значение переменной а) int b = 20; pa = & b; } { int a = 99; int* const pa = & a; int b = 44; pa = & b; // ошибка (константный указатель менять нельзя) *pa = 12; } { int a = 99; const int* const pa = & a; *pa = 33; // ошибка (нельзя менять содержимое переменной а) int b = 44; pa = & b; // ошибка (константный указатель на константу менять нельзя) }

 

3. В правой части записана программа суммирования значений а, которые вводятся с клавиатуры, с использованием указателя. В соответствии со своим вариантом написать программу из лабораторной работы № 8 с использованием указателей. #include < iostream> void main() { setlocale (LC_CTYPE, " Russian"); using namespace std; float a, *pa, s=0; int i; pa = & a; for (i = 1; i < = 4; i++) { cout< < " Введите a" < < i < < endl; cin > > a; s = s + *pa; } cout < < " Ответ " < < s < < endl; }
4. Написать программу генерации элементов массива А из случайных чисел и их вывода двумя способами (с указателями и без них).   Имя массива А без индекса является указателем-константой (не изменяется на протяжении всей работы программы), т. е. адресом первого элемента массива А[0]. Цикл, в котором генерируется и выводится массив A, содержащий sz элементов (от 0 до sz-1), можно реализовать двумя способами (во втором используются указатели): 1. for (i = 0; i < sz; i++) {A[i] = rand()%99; cout < < A[i] < < endl; } 2. for (i = 0; i < sz; i++) { *(A +i) = rand()%99; cout < < *(A + i) < < endl; }
5. Изучить отличия ссылок от указателей. Выполнить программы, записанные в правой части.   Ссылку можно рассматривать как указатель, который всегда разыменовывается. Формат объявления ссылки: тип & имя; где тип - это тип величины, на которую указывает ссылка, & - оператор ссылки, означающий, что следующее за ним имя является именем переменной ссылочного типа, например: int коl; int & pal = kol; Здесь pal - альтернативное имя для коl const char & CR = '\n '; // ссылка на константу
Использование ссылки Использование указателя
#include < stdio.h> void main() { int V = 1; printf(" V = %d\n", V); int & rV = V; rV = 5; printf(" V = %d\n", V); } #include < stdio.h> void main() { int V = 1; printf(" V = %d\n", V); int & rV = V; rV = 5; int *pV = & rV; printf(" V = %d\n", *pV); }

Между ссылкой и указателем существуют два основных отличия: ссылка обязательно должна быть инициализирована в месте своего определения; всякое изменение ссылки преобразует не ее, а тот объект, на который она ссылается.

6. Выполнить программу, приведенную в правой части, которая разработана с использованием указателей. Внести изменения с тем, чтобы программа стала содержать ошибки. Исследовать их с помощью отладки.   Пример. Пусть имеется массив А. Значения элементов массива инициализируются в программе. Удалить элемент с номером, который вводится с клавиатуры.    

 

7. В соответствии с вариантом для задачи из последней таблицы лабораторной работы № 10 написать программу с использованием указателей.

 

 

 

В начало практикума

 








Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 802. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия