Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пример выполнения задания. Написать программу расшифровки и вычисления арифметических выражений с использованием стека





Написать программу расшифровки и вычисления арифметических выражений с использованием стека.

Вид формы и полученные результаты представленный на рис. 5.1.

Приведем только тексты используемых функций-обработчиков и созданных функций пользователя (тексты функций InStack и OutStack взять в лаб.раб.3, заменив тип int на char):

 

...

struct Stack {

char info;

Stack *next;

} *begin;

int Prior (char);

Stack* InStack(Stack*, char);

Stack* OutStack(Stack*, char*);

double Rezult(String);

double mas[201]; // Массив для вычисления

Set < char, 0, 255> znak; // Множество символов-знаков

int Kol = 8;

//--------------- Текст функции-обработчика FormCreate -------------

Edit1-> Text = " a+b*(c-d)/e"; Edit2-> Text = " ";

char a = 'a';

StringGrid1-> Cells[0][0] =" Имя"; StringGrid1-> Cells[1][0] =" Знач.";

for(int i = 1; i< Kol; i++) {

StringGrid1-> Cells[0][i] = a++; StringGrid1-> Cells[1][i] = i;

}

//---------------------- Текст функции-обработчика кнопки Перевести ----------------

Stack *t;

begin = NULL; // Стек операций пуст

char ss, a;

String InStr, OutStr; // Входная и выходная строки

OutStr = " "; Edit2-> Text = " ";

InStr = Edit1-> Text;

znak < < '*' < < '/' < < '+' < < '-' < < '^';

int len = InStr.Length(), k;

for (k = 1; k < = len; k++) {

ss = InStr[k];

// Открывающую скобку записываем в стек

if (ss == '(') begin = InStack(begin, ss);

if (ss == ')') {

// Выталкиваем из стека все знаки операций до открывающей скобки

while ((begin -> info)! = '(') {

begin = OutStack(begin, & a); // Считываем элемент из стека

OutStr += a; // Записываем в строку

}

begin = OutStack(begin, & a); // Удаляем из стека '(' скобку

}

// Букву (операнд) заносим в выходную строку

if (ss > = 'a' & & ss < = 'z') OutStr += ss;

/* Если знак операции, то переписываем из стека в выходную строку все опера-ции с большим или равным приоритетом */

if (znak.Contains(ss)) {

while (begin! = NULL & & Prior (begin -> info) > = Prior (ss)) {

begin = OutStack(begin, & a);

OutStr += a;

}

begin = InStack(begin, ss);

}

}

// Если стек не пуст, переписываем все операции в выходную строку

while (begin! = NULL){

begin = OutStack(begin, & a);

OutStr += a;

}

Edit2-> Text = OutStr; // Выводим полученную строку

}

//---------------------- Текст функции-обработчика кнопки Посчитать ---------------

char ch;

String OutStr = Edit2-> Text;

for (int i=1; i< Kol; i++) {

ch = StringGrid1-> Cells[0][i][1];

mas[int(ch)]=StrToFloat(StringGrid1-> Cells[1][i]);

}

Edit3-> Text=FloatToStr(Rezult(OutStr));

//-------- Функция реализации приоритета операций-----------

int Prior (char a){

switch (a) {

case '^': return 4;

case '*': case '/': return 3;

case '-': case '+': return 2;

case '(': return 1;

}

return 0;

}

//---------------- Расчет арифметического выражения ----------------------------

double Rezult(String Str) {

char ch, ch1, ch2;

double op1, op2, rez;

znak < < '*' < < '/' < < '+' < < '-' < < '^';

char chr = 'z'+1;

for (int i=1; i < = Str.Length(); i++){

ch=Str[i];

if (! znak.Contains(ch)) begin = InStack(begin, ch);

else {

begin = OutStack(begin, & ch1);

begin = OutStack(begin, & ch2);

op1 = mas[int (ch1)];

op2 = mas[int (ch2)];

switch (ch){

case '+': rez=op2+op1; break;

case '-': rez=op2-op1; break;

case '*': rez=op2*op1; break;

case '/': rez=op2/op1; break;

case '^': rez=pow(op2, op1); break;

}

mas[int (chr)] = rez;

begin = InStack(begin, chr);

chr++;

}

}

return rez;

}

Рис. 5.1







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 971. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия