Студопедия — Математические основы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Математические основы






Экран дисплея - это экран растрового дисплея. Экран - это решетка с практически невидимыми глазу отдельными ячейками. Ячейки решётки называются пикселами. Очевидно, что чем меньше ячейка (пиксел), тем более чётким получается изображение. Принято говорить не о размере решётки или размере пиксела, а о разрешении экрана. Разрешение экрана - это количество пикселов на экране. Например, разрешение экрана может быть 640 х 480 пикселов, 1024 х 768 пикселов и т.д.

Для того, чтобы на экране появилось какое-либо изображение, надо определённым цветом высветить определённый набор пикселов. То есть ответить на вопросы:

Где на экране высветить пиксел (то есть где на экране поставить точку)?

Каким цветом высветить этот пиксел?

Какие пикселы высветить, чтобы получить требуемое изображение?

Рис. 1 Построение растрового изображения на экране дисплея

Когда мы рисуем отрезок на бумаге, то это просто непрерывная линия, соединяющая две точки. Рисование отрезка на экране - это выбор на каждом шаге пиксела, который надо подсветить, чтобы в итоге цепочка посвеченных пикселов создала иллюзию линии, соединяющей конечные точки отрезка. Для вертикальных, горизонтальных и наклонённых под углом 45° отрезков выбор пикселов очевиден. Если угол наклона - другой, то требуется сформулировать правила, которые бы позволили выбирать пикселы для рисования отрезка (или кривой, если говорить в общем случае).


 

Рис.2 Выбор пикселов при построении отрезка на экране.

Существуют алгоритмы (и появляются новые) рисования отрезков. Естественно, что все эти алгоритмы - разные, но есть несколько правил, общих для всех алгоритмов:

1. Отрезки должны начинаться и заканчиваться в заданных точках.

2. Отрезки должны выглядеть прямыми.

3. Яркость вдоль отрезка должна быть постоянной, не зависеть от длины и наклона.

4. Рисовать надо быстро, чтобы глаза воспринимали отрезок как единое целое, а не как
цепочку бегущих пикселов.

 

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 485. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия