Студопедия — Система координат и размещение камеры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Система координат и размещение камеры






Реализация трехмерных сцен в приложении WPF возможно, как в разметке XAML, так и в процедурном коде, используя предоставляемые платформой.Net возможности двумерной графики. В данной лабораторной работе рассмотрим возможности XAML.

Графическое содержимое трехмерных сцен в приложении WPF инкапсулировано в элементе Viewport3D, который может участвовать в структуре двумерного элемента. Графическая система рассматривает объект Viewport3D как двумерный визуальный элемент в ряду других элементов приложения WPF. Объект Viewport3D функционирует как окно просмотра трехмерной сцены. Говоря точнее, это поверхность, на которую проецируется 3D сцена.

 

В традиционном приложении двухмерный элемент Viewport3D используется как любой другой контейнерный элемент, например «Grid» или «Canvas».

Начало системы координат WPF для двухмерной графики расположено в левом верхнем угле области отрисовки (обычно экрана или окна). В этом случае положительные значения оси x откладываются вправо, а положительные значения оси y — сверху вниз. Однако в трехмерной системе начало координат располагается в центре отрисовываемой области, положительные значения оси x откладываются вправо, оси y — снизу вверх, а оси z — из центра к наблюдателю (рис. 11.1). WPF принята правостороння система координат, поэтому указание положительного значения угла поворота приведет к повороту против часовой стрелки вокруг оси.

 

Рис. 11.1. 2D и 3D Системы координат

 

Поскольку трехмерная сцена выглядит по-разному в зависимости от точки наблюдения, необходимо указать эту точку наблюдения. Задание точки наблюдения позволяет класс Camera. Для описания способа проецирования используются классы OrthographicCamera и PerspectiveCamera (для получения ортографической и перспективной проекции соответственно).

Свойства NearPlaneDistance и FarPlaneDistance камеры определяют расстояния до передней секущей плоскости и задней секущей плоскости области видимого объема.

Рассмотрим пример описания получения перспективной проекции[5]:

< ViewPort3D.Camera>

< PerspectiveCamera

Position=" -250, 250, 200"

LookAtPoint=" 0, 0, 0"

UpDirection=" 0, 1, 0"

FieldOfView=" 40"

NearPlaneDistance=" 1"

FarPlaneDistance=" 500"

/>

Свойство Position задает позицию камеры в мировых координатах (центр проекции). Свойство LookAtPoint задает вектор, который определяет направление просмотра камеры в мировых координатах. Свойство UpDirection задает объект вектор, определяющий направление вверх для камеры. Свойство FieldOfView определяет угол между боковыми секущими плоскостями видимого объема.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 758. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия