УПРАЖНЕНИЕ. Составьте диалог между учителем и учеником: (вопросы учителя)
Составьте диалог между учителем и учеником: (вопросы учителя) - Иванов, что ты вчера натворил? - Вчера после занятий? - Вы затеяли скандал и драку. - Имейте виду для вас это плохо кончится? - А где же вы были? Затем повторите этот диалог так же как и впервые. С теми же словесными воздействиями. Органическое творчество рождения слова происходит не через память, а через сердце. Поэтому ваш текст должен выражать не только цель, но и чувство, при этом не забывать про художественность. А если через сердце то одна и та же сцена не может быть повторена дважды без всяких изменений, как точно не была она простроена. Здесь и появляется место актёрской настоящей импровизации. УПРАЖНЕНИЕ Надо сделать событие. Естественно оно должно состоять из действия и противодействия. Работают двое. Затем научиться отыгрывать событие. Затем учимся выражать отношение к событию. Например: резкое осуждение, мягкий упрёк, наставление, отчуждённость, сожаление, строгость, сочувствие. Каждое изменение ведёт к изменению логики действия поведения и появлению новых окрасок в действии. Надо знать что активность нападения в действии определяет и активность обороны или контрнападения, а это в свою очередь меняет тактику нападающего. Как говорил Гоголь, - Тон вопроса, даёт тон ответа». Действие станет тем активнее, чем больше вызовет сопротивление. Также не забывать что речь актёра зависит ещё и от окружающей среды, от обстоятельств, которые идут либо как шлейф либо сопровождают речь. УПРАЖНЕНИЕ Двое сочиняют диалог. А потом выдают этот же диалог под разными обстоятельствами: первое любовное знакомство, любовное объяснение, расставание перед долгой разлукой, примирение после ссоры, первый выход на улицу после болезни, неожиданная встреча на дороге. Тема: ФИЗИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ – ОСНОВА СЛОВЕСНОГО ДЕЙСТВИЯ. СОЗДАНИЕ КИНОЛЕНТЫ ВИДЕНИЙ Словесное действие вытекает из физических действий и не отрывается от него. Они работают одновременно. Допустим нельзя скомандовать вперёд при это пятиться назад. Если текст идёт с одной целью, а физика не соответствует цели то это ложь, если конечно это делается не специально по роли. Словесное действие всегда опирается на физическое, более того физическое действие предшествует словесному, т.е. идёт раньше слов. И если вдруг на сцене слова опережают действия физические происходит нарушение органичности и тогда речь превращается в механичность, т.е. демонстрацию выученного текста.
|