Под бытием в самом широком смысле имеется в виду предельно общее понятие о существовании. Это материальные вещи и процессы (физико-химические, биологические, нейрофизиологические). Психические и социальные процессы, плоды любого воображения (теоретические модели и законы, сказки и мифы) - все это тоже существует как бытие.
Антитезой бытия является ничто. Бытие – это все, что можно увидеть или представить. То, что нельзя ни увидеть, ни представить есть ничто. Например, я не могу увидеть снежного человека или сказочного дракона, но я могу их представить. Ни увидеть, ни представить, «квадратный треугольник» я не могу. Это и есть ничто. Впервые проблему бытия и ничто осознал греческий философ Парменид.
Если бытие – это все, что можно видеть и представлять, то может быть можно как-то упорядочить это «видимое» и «представляемое»? Например, можно решить, что «видимое» существует независимо от меня, т. е. объективно, а «представляемое» существует только во мне, т. е. «субъективно». Допустим, я вижу стол. Анализируя это восприятие, я могу подумать, что стол существовал и до того, как я начал его воспринимать. Более того, можно сделать смелое предположение, что стол будет существовать и после того, как я перестану его воспринимать. Размышляя дальше, я могу заметить, что я не только способен воспринимать предмет, но и представлять предмет даже без непосредственного контакта с этим предметом. Я запомнил его и могу носить с собой! Не стол, конечно, а представление о столе. Приглядевшись еще внимательнее, я замечаю, что мое представление о столе может изменяться: вчера он казался мне неудобным, маленьким, а сегодня я уже привык. Мое представление изменилось, но предмет-то остался тем же. Из этого можно сделать вывод, что представления могут быть ошибочными, а вещи существуют действительно. Отделив действительное от кажущегося, можно теперь более основательно заняться действительным.