Раненая амазонка (римская копия с оригинала Фидия)
Мирон был родом из Элефевр в Беотии, жил в Афинах, работал в бронзе, но все его произведения дошли до нас в римских мраморных копиях. Дискобол (римская мраморная копия с оригинала Мирона, 163 см) – передача движения, кратчайшая остановка между 2 движениями, тот момент, когда сделан сильный взмах руки перед броском диска; передача мимики лица, соответствующей пластике тела, его напряжению. Великолепное знание пластической анатомии. Афина и Марсий (реконструкция по римским копиям) – скульптурная группа некогда стоявшая на Афинском акрополе. Поликлет был родом из Сикиона либо Аргоса, деятельность его протекала в Аргосе. Дорифор (римская мраморная копия с оригинала Поликлета, 201 см) – статуя копьеносца, воплощение пропорций, изложенных в его книге «Канон». Диадумен (римская мраморная копия с оригинала Поликлета, 198 см) – статуя победителя, увенчивающего себя новой повязкой. Раненая амазонка (римская мраморная копия с оригинала Поликлета, 206 см). В позднеклассический период наиболее прославились Скопас, Пракситель, Лисипп и Леохар. Скопас работал в Малой Азии в разных местах Греции; был родом с о. Парос. В своих скульптурах ставил перед собой задачу раскрыть духовный мир человека, запечатлел многие стороны человеческих переживаний, отдавал преимущество глубоким эмоциям, таким, как страсть, экстаз, ярость, печаль. В Мегариде в храме Афродиты находилась его знаменитая скульптурная группа – «Эрос, Патос, Гимерос» (Любовь, Страсть, Желание) в образах трех юношей. Вакханка (Менада) – римская копия с оригинала Скопаса, 42 см. Дошедшее до нас четверостишие неизвестного греческого поэта хорошо передает общий образный строй «Менады»: Камень паросский - вакханка. Но камню дал душу ваятель. И, как хмельная, вскочив, ринулась в пляску она. Эту менаду создав, в исступленье, с убитой козою, Боготворящим резном чудо ты сделал, Скопас. Пракситель (работал между 370-340 гг. до н.э.) Древние источники называют до 40 его произведений, сохранилась одна – статуя Гермеса из Олимпии, несколько римских копий его работ : «Эрот», «Отдыхающий сатир», «Аполлон, убивающий ящерицу» («Сауроктон»), «Гермес с младенцем Дионисом», «Афродита Книдская». Лисипп создал свою систему пропорционального построения фигуры: головы он делал меньше, корпус суше, ноги длиннее, чем Пракситель или Поликлет («Поликлет представлял людей такими, каковы они на самом деле, а я – такими, каковы они кажутся…»). Апоксиомен (Юноша со скребницей, римская мраморная копия с оригинала Лисиппа). Бюст Александра Македонского (эллинистическая мраморная копия с оригинала Лисиппа, 42 см).
|