Студопедия — Голова женской статуи с Киклад, мрамор, 27 см 2700 -2300 гг. до н. э
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Голова женской статуи с Киклад, мрамор, 27 см 2700 -2300 гг. до н. э






В среднеминойский период появляются города с большими жилыми комплексами и первыми дворцами, построенными чуть позже 2000 г. до н.э. От них мало что сохранилось, т.к. минойцы сразу же строили новые, более роскошные на месте старых, уничтоженных землетрясением. Четыре из этих поздних дворцов были обнаружены в Кноссе, Като - Закро, Фесте и Маллии. Найдены также большой дом в Агиа - Триаде и несколько домов поменьше на востоке острова. Критская архитектура, по определению известнейшего искусствоведа Б. Виппера, «вообще не знает здания как некоего законченного, пластического тела, как самостоятельного тектонического организма» главным было сквозное пространство, а не стены, движение, а не укрытие. Стены шахт, соединяемые с лестницами, пробиты окнами, простенки расцвечены яркими полосами – красными, желтыми, синими. Но, несмотря на динамичный, «двигательный» характер архитектуры Крита, в ней отсутствует направленность движения.

Самый большой дворец находился в Кноссе (т.н. Лабиринт) от «лабрис» – двуострая секира; площадь приблизительно 20 тыс. кв.м, около 30 тыс человек жило во дворце и прилегающих к нему территориях. Т.н. «Новые дворцы» были построены в позднеминойский период. В центре Кносского дворца был большой мощеный двор (50х28 м), деливший строение на восточную и западную стороны (половины). Вокруг двора группировалось множество помещений. В западной части находились тронный зал, дворцовое святилище, 22 большие кладовые. В восточной половине были комнаты царицы, парадный зал с изображением на стенах двойных секир.

Дворец имел 2 этажа, водостоки, ванную комнату. Величественные лестницы, колоннады кипарисового дерева, фрески и гипсовые рельефы, покрывавшие стены дворцов, составляли роскошный фон придворной жизни, поражавшей изысканностью и великолепием. В северо-западной части дворца имелось специальное место для культовых театральных представлений: площадка, ограниченная с двух сторон ступенями для зрителей. Стены дворца были сложены из сырцового кирпича с применением деревянного каркаса, бутовой кладки и облицовки нижней части стен большими каменными плитами; кроме известняка широко использовались гипсовые блоки. Одной из самых своеобразных особенностей эгейской архитектуры были расширяющиеся кверху деревянные колонны с базой из камня или гипса и широкой каменной капителью (наряду с такими колоннами существовали и прямые или суживающиеся кверху). Стены комнат покрывались штукатуркой и расписывались фресками.

Праздничная, приподнятая декоративность составляет наиболее характерную черту изобразительных искусств Крита. Орнаментализация и стилизация изображений выполняется на основе какого-либо одного формального мотива – волны, зигзага. Не монументальность является решающей, но выгода и комфорт. Отношение к натуре иное, нежели в искусстве Востока, где каноны диктовались запросами культа. Искусство носит оптимистичный, радостный характер, наполнено стремлением к блеску, пестроте и яркости, передает реалистически все блага живого мира, восхваляет физическую красоту, изящество людей, мощь быка, грацию козы, мягкость и хищность кошки, чудеса морского мира и красоту цветов.

Мастера Крита предпочитали не скульптуру, а пластику, работу в малых формах и мягких материалах. Они использовали не камень, а мрамор, в изделиях из слоновой кости, фаянса, бронзы обыгрывали блеск поверхности и живописную трактовку формы. Живописная тенденция в критском искусстве была столь сильна, что приводила к своеобразным (ни архитектурным, ни скульптурным и ни живописным) формам: изделиям из глазурованной керамики, изображающим растения, коралловые рифы и раковины, морских раков и летающих рыбок. Шедевром критской мелкой пластики можно назвать статуэтку богини со змеями Бостонского музея, сделанную из слоновой кости и золота (17 см). Ее стройная фигурка так же одета в длинное платье со сборками, и так же в вытянутых руках она держит змей. Но лицо трактовано более реально, чем у фаянсовых статуэток, и более тонко моделировано. Тщательно передана мускулатура рук.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 585. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия