Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сведения об исторической реальности Иисуса Христа





Сегодня в существовании исторической личности Иисуса Христа современная наука, как и отдельные представители научного мира, уже не сомневается. Например, профессор МИФИ А. П. Акифьев на VIII-ой Международной конференции «Наука, философия, религия» отмечал: «Главная мысль моего доклада следующая: христиане, в том числе и христианские ученые, должны верить, что Боговоплощение произошло через Иисуса Христа. Иисус Христос – это не только предмет веры, это историческая личность» [Наука, философия, религия: (Наука, технология, человек): Восьмая международная конференция. Дубна, 1997, 53 с.].

Однако не всегда наука признавала существование Иисуса Христа. «Несмотря на обилие письменных свидетельств о жизни Иисуса Христа и Его учеников, начиная с XVIII в. ученые стали сомневаться в достоверности написанного в Новом Завете. Сложились две научные школы: мифологическая и историческая. Сторонники мифологической школы утверждали, что Иисус Христос никогда реально не существовал, а представление о Нем являлось мифом, народной фантазией. Совершенно очевидна искусственность и натянутость многих положений мифологической школы. Кроме того, ее сторонники избегают использования нового материала (Кумранские рукописи, папирусные фрагменты Евангелий, достижения современной науки в исследованиях общих законов мифотворчества). Несмотря на известные трудности, некоторые советские исследователи сумели поставить вопрос о возможном историческом существовании Иисуса - проповедника из Галилеи. Мужественными представителями исторической школы в нашей стране были И. Д. Амусин, М. М. Кубланов и И. С. Свенцицкая. В настоящее время историческая школа является приоритетной» [Писманик М. Г., Нечаев М. Г., Жахов А. В. и др. Религия в истории культуре. - Пермь, 1995: с. 114, 115, 116].

Особенно очевидным стало поражение мифологической школы после того, как в 1971 году была опубликована ранее не известная науке средневековая рукопись на арабском языке, написанная христианским епископом Агапием. Она называлась «Всемирная история», и в ней приводились цитаты из произведений разных авторов, в том числе и из «Иудейских древностей» Иосифа Флавия. Этого отрывка не коснулась рука христианского редактора, и он дошел до нас в первоначальном варианте: «... в это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил Его на распятие и смерть; однако те, кто стали Его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто Он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим Он, де, и был Мессия, о котором возвестили пророки» [Писманик М. Г., Нечаев М. Г., Жахов А. В. и др. Религия в истории культуре. Пермь, 1995 г.: С. 116].

Мнение историков по вопросу историчности Иисуса Христа выразил текстолог Брус Мецгер: «Ни один компетентный ученый не отрицает сегодня историчность Иисуса» [Человек и христианское мировоззрение Альманах. Симферополь, 1996 г. Вып. 1: с. 78].

Кроме евангельских текстов об Иисусе Христе существует множество разнообразных источников, датированных более ранним числом, чем Новый Завет, или же написанных примерно в то же самое время и повествующих о жизни Иисуса Христа. Отметим, по крайней мере, четыре вида таких источников: нехристианские, археологические, вероучительные и христианские. В целом они включают в себя более ста различных упоминаний о жизни Иисуса, его учении, смерти, воскресении, а также об основе вероучения ранней Церкви [Мизи Т. Л., Хабермас Г. Р. Зачем верить? Бог есть! Еще раз о Боге и христианстве. Симферополь, 1998 г.: С. 222; Человек и христианское мировоззрение Альманах. Симферополь, 1996 г. Вып. 1: С. 76].







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 593. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия