Студопедия — Художник. Никто и двух сантимов мне не дал.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Художник. Никто и двух сантимов мне не дал.






Увы! На вернисаже

Никто и двух сантимов мне не дал.

Кубисты в моде, их берут охотно.

Ну и пускай едят себе

Груши квадратные

На треугольных столиках.

 

Белла.

А как же те четыре франка?

Или Сандрар соврал?

 

Художник.

Смеяться будешь. Анекдот.

 

Белла.

Ну, говори же, Марк.

 

Художник.

Снимали фильм. Нужна была массовка.

Я изображал ученика известного художника,

Влюбленного в натурщицу.

 

Белла (ревниво).

О, это интересно!

 

Художник.

Ну вот... Накрыли нам роскошный стол

На берегу большого озера. Мы сели.

И начали взаправду уплетать за обе щеки.

Вот уж когда наелся до отвала!

 

Х у д о ж н и к и Б е л л а смеются.

Потом велели нам катать

Своих прекрасных дам на лодках.

Я посадил свою натурщицу и сел на весла.

А как грести — не знаю! Вот беда!

Бью веслами, а лодочка ни с места.

Я чуть не плачу, а мадам хохочет.

Грозит мне оператор кулаком,

Ну что мне делать? Вдруг одно весло

С уключины сорвалось. Я перегнулся,

Чтоб его достать, а лодочка — бултых!

И мы с мадам в пучине!

 

Белла.

И поделом тебе!

 

Художник.

Но все же мокрый и продрогший

Я в кассе свои четыре франка получил!

 

Белла.

Ты весело живешь.

 

Художник.

Когда увижу я тебя? Когда?

 

Музыка.

А шак па же тэ вуа.

 

Белла.

Когда иду я, ты передо мной.

 

Художник.

Же тэ вуа дан мон соммей.

 

Белла.

Когда я сплю, ты передо мной.

 

Художник.

Же тэ вуа дан ма тристесс.

 

Белла.

Когда грущу я, ты передо мной.

 

Художник.

Же тэ вуа дан ля солитюд.

 

Белла.

Когда один я, ты передо мной.

 

Художник.

Нюи э жур же тантан.

 

Белла.

И днем и 'ночью слышу я тебя,

 

Художник.

Же тантан дан ле муэндр брюи.

 

Белла.

В малейшем шорохе слышу я тебя.

 

Художник.

Же тантан каун он маппель.

 

Белла.

Когда зовешь, слышу я тебя.

 

Художник.

Же тантан сильянсьез.

 

Белла.

Когда молчишь, слышу я тебя.

 

Перемена света. Музыка становится тише.

Французик мой! Четвертый год пошел,

Как ты флиртуешь с Эйфелевой башней.

Приехать обещал на праздник Суккот...

 

Художник.

Да, собирался.

 

Белла.

А ведь нынче Песах.

Мне так тоскливо, слышишь?!

Так одиноко

За праздничным столом.

Ну не могу я больше без тебя!

 

Художник.

Я еду!

 

Белла.

Правда? Повтори!

 

Художник.

Да, еду! Еду!

 

Возникает разнобой тикающих часов.

Белла.

Быстрее, ходики! Будильники, быстрей!

Часы, протрите ваши циферблаты!

Он едет, слышали? Он едет!

Ах, старый маятник, я слышу:

Замешкался ты снова и кряхтишь.

Вперед, вперед, ведь скоро должен ты

Всем возвестить, что свадьба началась,

Что мы сидим под красным балдахином

И «мазлтов» кричат со всех сторон...

Взорвалась огненная музыка — «фрейлехс». Х у д о ж н и к, смеясь, напяливает на себя сшитую из разноцветных лоскутков шапочку, подвязывает к носу красный клоунский шарик и превращается в свадебного шута — «бадхена».

Бадхен.

Мазлтов! Мазлтов!

Мазлтов! Мазлтов!

Вы спросите,евреи, почему

У бадхена сегодня нос краснее,

Почему?

Отвечу вам: сидит вот там нахал,

Который мне его разрисовал.

Он, извините, не извозчик, ой!

Он,извините, не разносчик, ой!

Он не пирожник, не сапожник,

Он называется «художник».

Ой! Ой! Ой!

А рядом с ним сидит его невеста.

Ой, как ты,мое солнышко, прелестна!

И умница, и скромница она,

И будет верная ему жена.

Он увезет ее в Париж, тут нет вопросов!

А нас оставит всех вот с этим красным носом!

 

Притворно плачет. Но вдруг резко сбрасывает шапочку и «нос». Гремит свадебный танец. Х у д о ж н и к и Б е л л а танцуют. Она — в свадебной фате.

Белла.

Ты был в управе? Что тебе сказали?

 

Художник.

Мне возвратили мой парижский паспорт.

Градоначальник витебский сказал:

«Европа, господин Шагал, закрыта.

Придется подождать: война!

Вот сломим шею

Кайзеру Вильгельму, тогда...»

 

Белла.

Когда — тогда? Когда?

 

Художник.

Не знаю,

 

Белла.

Четырнадцатый год,

Пятнадцатый, шестнадцатый...

Бои, окопы.канонады, вши.

Раскинув руки, падают солдаты,

И тащится по всей Европе поезд, —

Стучат колеса, дымный хвост струится,

И в темном пломбированном вагоне

В Россию революцию везут...

 

Художник и Белла (тихо и тревожно).

Мазлтов! Мазлтов!

Мазлтов... Мазлтов...

 

Медленно танцуют. Постепенно гаснут огни. Темнота. Звук тикающих часов постепенно вытесняет музыку.

Конец первой части

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Там же. Из темноты возникает А н г е л.

Ангел.

Сегодня в восемь сорок пять

Он сел на утренний почтовый

И в полдень был уже в Париже.

Зачем? Так редко старый мастер покидает

Свой дом в местечке Сен-Поль де Ванс

На юге Франции,

Где он живет последних два десятка лет...

 

Появляется Х у д о ж н и к.







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 425. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия