Студопедия — Художник. Я вышел из Кремля, и тут случилось чудо:
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Художник. Я вышел из Кремля, и тут случилось чудо:






Я вышел из Кремля, и тут случилось чудо:

От тела отделилась голова!

Да. да! И вверх взлетела,

Словно легкий шарик,

Подхваченный безумным ветром.

Ну что ты скажешь, милая, на это?

Что делать мне с шальною головой?

Я нужен Революции. Мы с ней,

Наверное, одной и той же крови —

Нам любо все перевернуть вверх дном.

Я мчусь домой: забот теперь по горло.

Во-первых, Академия искусств...

Да, в нашем Витебске,

Да, в нашем захолустье

Я соберу юнцов самозабвенных,

Девчонок босоногих

И скажу им:

«Берите кисти, краски и мольберты,

Цветущие, как вешний сад, палитры.

Я научу вас новому искусству.

Рисуйте Революцию, друзья!

Ей скоро год, мы ей устроим праздник

Зеленый — красный — желтый — голубой!»

О город!

Дай нам стены домов твоих унылых,

Заборы и плетни, клоаки рынков!

Хмельным вином своих веселых красок

Мы все заставим танцевать и петь!

До скорой встречи, любовь моя!

Твой сумасшедший Марк Шагал.

 

Сцена уходит в затемнение. Когда свет возвращается, появляется Лушка с самокруткой в зубах.

Лушка.

Художник! Где ты, черт возьми! Шагал!

 

Носком сапога со злостью раскидывает книги, холсты.

Отсюда, точно, вся зараза.

Ну ничего, мазила!

Ответишь перед трибуналом

За то, что Революцию обгадил.

 

Входит Х у д о ж н и к. Удивлен, увидев Л у ш к у. Она молчит, не спуская с него лютых глаз.

По улицам ходил?

 

Художник.

Ходил.

 

Лушка.

Полюбовался пачкотней своей?

 

Художник.

Полюбовался.

 

Лушка.

Теперь придется отвечать.

 

Плевком гасит цигарку.

Художник. За что?

 

Лушка.

Послухай, контрик, ты в кошки-мышки

Играть со мной надумал, да?

Тебе приказ был спущен

Украсить город

Ко дню Октябрьской годовщины,

Героев, павших за свободу, прославить,

А живых призвать к борьбе за власть

Советов.

А ты? Что сделал ты? На улицы привел

Каких-токоз беременных,

Коров зеленых, коней с хвостами,

Как у петухов.

Откуда ты списал

Чудовищ этих?

 

Художник.

Я думаю, в республике Советов

Животные имеют равные права с людьми.

Корова, например... Она на самом деле

Философ замечательный и мудрый,

Но только очень скромный, молчаливый...

 

Лушка.

Чего ты мелешь?!

 

Художник

А перед каждой лошадью готов я

Встать на колени и поржать немного,

Чтоб улыбнулась мне она

И положила в траву свою улыбку.

 

Лушка.

Ты псих или как зюзя?

 

Художник.

Скорее псих, товарищ комиссар.

На Песковатиках, где я родился,

Был рядом с нами сумасшедший дом.

Наверное, микробов тучи по воздуху летали,

А я, разинув рот, их, видимо, глотал...

 

Лушка.

Заткни свой рот, брехло!

 

Художник.

Да, вот еще... Меня собака в детстве

Покусала.

Такая злющая... Как вы, простите...

Быть может, бешеная...

Я чуть-чуть не умер.

 

Лушка.

Куснула б я тебя, так точно сдох бы!

К врагам породы вашей я жалост не знаю.

Ну как, скажи, как угораздило тебя

Напротив памятника Марксу —

Марксу! —

Намалевать зеленую корову

С теленком в брюхе.

Ну при чем тут Маркс?

 

Художник.

Я Маркса не читал, простите,

А знаю только, что носил он

Седую бороду и был евреем.

 

Лушка.

Евреем он не мог быть никогда!

Не ври и не выкручивайся.

 

Художник.

Ну а зелень... Сказано ж в писанье:

«Возрадуется сердце ваше...

 

Л у ш к а закрывает уши ладонями.

И кости ваши освежатся как зелень...»

Зеленое, поймите, это юность,

Побеги молодые, листья,

Тянущиеся к солнцу.

Ну как еще вам это объяснить? Не знаю!

 

Лушка.

Но почему телок просвечиваться должен

В коровьем брюхе? И почему летают рыбы в небе?

И где ты видел, чтоб мужик

Держал домище целый на плечах?

 

Художник.

Вы знаете, сказал однажды Дега

Поэту одному: «У вас серьезный недостаток,

Вы все понять хотите».

 

Лушка.

Кто, кто сказал?

 

Художник.

Дега.

 

Лушка.

Чека, Цека... Как говоришь? Де-га?

Такого я не знаю.

Ты не ответил на мои вопросы.

Почему...

 

Художник (взорвавшись).

Да я не знаю, почему! Не знаю!

Есть у меня в Париже друг,

Поэт большой и звонкий — Сандрар.

Он носит разноцветные носки

И пишет удивительные вирши,

Которые никто не понимает...

 

Лушка.

Хороший у тебя дружок!

 

Художник.

Хулителям своим ответил он в стихах.

 

Лушка.

Ты не темни. Валяй по делу!

 

Художник.

Он за меня сказал, Сандрар,

Одним лишь словом.

«Почему я так пишу? А потому!»

И все! Вы поняли?

А потому! А потому! А потому!

 

Лушка.

Молчать! Читаю приговор.

«Шагала Марка, бывшего уполномоченного

По делам искусств,

За саботаж Октябрьской годовщины,

За извращение марксизма

На улицах и площадях, и на заборах

Подвергнуть выдворению из города —

Немедленно, со всей семьей,

В двадцать четыре часа».

 

Срывает алую ленточку с груди Х у д о ж н и к а.

А мы тебе так доверяли, гад ползучий!

 

Быстро выходит. Х у д о ж н и к провожает ее взглядом. Подходит к мольберту, берет одну кисть, другую.







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 425. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия