Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Художник. Пол-огурца или рогалик сладкий.





А днем выпрашивал

у рыночной торговки

Пол-огурца или рогалик сладкий.

И я б вернулся, если бы не он...

 

Белла.

Кто?

 

Художник

Лувр! Билет за два сантима —

И предо мной открылся лик богов.

Я, как прикованный,

Стоял перед Рембрандтом...

Шарден, Курбе, Делакруа...

Ван-Дейк и Веронезе...

Как мог я жить, не видя их, скажи!

Великие, они не презирали

Бездомного мальчишку из России,

Они показывали мне свои полотна,

Они тайком молились за меня.

 

Белла.

А тот, неистовый, который

Себе отрезал ухо?

 

Художник.

Он умер... Но на площади Мадлен,

В картинной галерее, он мне сказал:

«Шагал, не ползай по поверхности Земли,

Переверни тот пласт, что видят все,

И окунешься в первозданный хаос,

В первоначало линий и цветов».

 

Белла.

Я рада за тебя. Ты счастлив, Марк?

 

Художник.

Как без тебя могу я быть счастливым?

 

Белла.

Это правда?

 

Художник.

Спроси любого из моих друзей.

Пусть скажут,

Чье имя на губах моих и днем, и ночью.

Когда б ты здесь была,

В моей убогой келье,

Я познакомил с ними бы тебя.

Гийом Аполлинер с улыбкой неизменной,

Фернан Леже и самый близкий —

Сандрар...

 

Белла.

Художник?

 

Художник.

Поэт. Великий, Белла!

Лавина солнца, бедности и рифм!

Врывается он шумно,

Как сирокко, в мою мансарду,

Гремя написанными только что стихами,

И все крушит и валит в мастерской...

Сандрар...

 

Быстро надевает шляпу с широкими полями, обматывает шею ярким шарфом. В руках у него большая сумка. Далее — в образе Сандрара.

Сандрар.

Шагал, танцуй! Мы — богачи!

Мне в «Суаре» авансик отстегнули.

Мы будем пировать, зови ребят.

На ужин будет только буква «С».

 

Выкладывает из сумки несколько пакетов.

Салатик, сыр пикантный, соус, спаржа...

Филе свиное... Ай, что ж я натворил?!

Мой милый иудей, «хрю-хрю» тебе нельзя,

Но нас, безбожников, помилуй и прости.

Да оторвись ты от бумажек, слышишь?

Опять, небось, невесте шлешь стихи?

Ступай на кухню, живо!

Я с нею без тебя поговорю!

 

Приподнимает шляпу.

Бонжур, мадмуазель.

 

Белла.

Бонжур, месье Сандрар.

 

Сандрар.

Ваш сумасшедший друг...

 

Белла.

Жених!

 

Сандрар.

О, да, пардон — жених,

Но все же сумасшедший —

Привез нам из России

Невероятный город.

Поверьте мне, мадмуазель,

Париж такого не видал!

Кубисты, импрессионисты, футуристы —

Все это, честно говоря, оскомину набило.

И вдруг какой-то маленький еврей

Усаживает скрипачей на крыше — о-ля-ля!

Раввина в длинном лапсердаке

Заставляет подняться в небо —

Ну что за сумасброд ваш Марк!

А кошка с человеческим лицом?

А голова, летящая, как мяч, навстречу солнцу?

И так светло становится в душе,

Так весело, как будто цирк приехал

И ты в коротеньких штанишках и матроске,

Разинув рот, глядишь на эти чудеса.

 

Белла.

Он просто вам рассказывает сны.

 

Сандрар.

И в этих снах мы часто видим вас.

 

Белла.

Меня?

 

Сандрар.

Как сказочную фею,

Плывущую над крышами домов.

Мы с вами познакомились давно.

И я, и Модильяни, и Хаим Сутин, и Фернан Леже —

Все, кто живет в огромном деревянном доме,

Похожем на пчелиный улей,

В котором сотни келий-мастерских

Для гениев непризнанных и нищих.

И вот, когда мы соберемся, как сегодня,

В мансарде у Шагала —

И греки говорливые, и итальянцы с гитарою,

Цыгане, русские — все наше братство,

И вы, глядящая на нас со стен мансарды,

Тоже с нами. я почитаю вам свои стихи...

 

Роется в карманах, вынимает несколько смятых листков. Разворачивает один из них. Читает.

«Про Шагала.

Корову берет — и коровой рисует.

Церковь берет — и ею рисует.

Селедкой рисует,

Ногами, руками, кнутом,

Головами,

И всеми дурными страстями

местечка еврейского,

Всей воспаленною страстностью

русской провинции,

Рисует для Франции,

Чувственности лишенной,

Рисует всем телом,

Глаза у него на заду.

И вдруг — перед вами портрет...

Это ты, читатель,

И я.

И он сам,

И невеста его,

Бакалейщик с угла,

И молочница,

И повивальная бабка...

Каждый день

Совершает он самоубийство.

И вдруг перестал рисовать.

Это значит

Спит он теперь».

 

Смешно храпит. Б е л л а смеется. С а н д р а р кланяется. Б е л л а аплодирует ему.

Шагальчик, что молчишь?

А ну-ка расскажи нам, милый,

Как заработал ты на той неделе

Четыре франка.

 

Снимает шляпу и шарф.

Белла. О Марк, родной!

Купили, наконец, твою картину?

Поздравляю!

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 516. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия