Студопедия — ЖЕМЧУЖИНЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖЕМЧУЖИНЫ






Каждый поступал, как мог: кто-то эмигрировал, кто-то прекращал художественную деятельность, кто-то, напротив, пытался приладиться к вкусам и запросам новой власти. Тот же Геббельс с некоторым раздражением писал в 1933 году: «Кто только не предоставляет теперь себя в распоряжение нового государства!..» – И справедливо добавлял: «Опасны те, кто только сейчас украшает себя свастикой…».[81]

К Эверсу это никак нельзя отнести – он не предлагал себя и не украшал свастикой, он продолжал идти своей дорогой, ведь на многие вопросы он отвечал так и прежде. Но творческий путь его подходил к концу. И не из-за неурядиц с фильмом. Владеющий ситуацией обязательно делает вид, что владел ею всегда, а потому перекраивает даже историю на собственный лад и начинает как бы сначала. В сентябре 1934 года на VI партийном съезде Гитлер выдвинул лозунг духовной общности искусства и нации, а потому о модернизме не могло быть и речи, духовному здоровью нации он способствовать не мог.

Книги Эверса запретили. Впрочем, и тут примешалась какая-то мистика. Запретили все книги, кроме двух последних романов, а те подвергли ограничительным мерам при распространении. Писателя как бы не стало. И можно только строить догадки, почему в год смерти Эверса, после долгого перерыва, попал в печать сборник его рассказов. Непонятно. Неужто решили дать поблажку старику? Или и в тоталитарном государстве случаются сбои, и кто-то что-то проглядел? Непонятно, если рассуждать, сообразуясь с духом времени и жизненными обстоятельствами. Но если вспомнить, что время причудливо и что есть люди, которые «всю жизнь идут возле жизни», возможно приблизиться к разгадке.

 


[1] «Лексикон мировой литературы». Штутгарт, 1988.

[2] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне. (История одного живого существа). Роман. – Ганс Гейнц Эверс. Избранные сочинения. Т. 1. М., 1912, с. 62.

[3] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 61.

[4] Г.-Г. Эверс. Замок с привидениями. (Гротески). М., 1926, с. 32.

[5] Г.-Г. Эверс, указ. соч., с. 32.

[6] Ганс Гейнц Эверс. Одержимые. Необычайные рассказы. Спб., [1911?], с. 10.

[7] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 16.

[8] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 33.

[9] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 38.

[10] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 36-37.

 

[11] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 50-51.

[12] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 132.

[13] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 116-117

[14] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 210.

[15] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 273.

[16] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 276.

[17] Ганс Гейнц Эверс. Замок с привидениями, с. 31.

[18] Хорхе Луис Борхес. Письмена Бога. М., 1992, с. 339.

[19] Мифологический словарь. М., 1990, с. 334.

[20] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне, с. 52.

[21] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 119-120.

[22] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 330.

[23] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 331-332.

[24] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 141.

[25] «Женщина Эдисона». Первый сценарий фэксов. Публикация, вступительная статья и примечания Н.И. Нусиновой. – «Киноведческие записки», 1990, № 7, с. 87.

[26] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне, с. 38.

[27] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 23.

[28] Рубен Дарио. Избранное. М., 1981, с. 279.

[29] С. Зенкин. Серьезность легкомыслия (О прозе Теофиля Готье). – В кн.: Теофиль Готье. Два актера на одну роль. М., 1991, с. 8.

[30] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне, с. 29.

[31] «Женщина Эдисона», с. 86

[32] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне, с. 53.

[33] См., напр.: Артур Макен. Великий бог Пан. М., 1993.

[34] См., напр.: Г.Ф. Лавкрафт. Локон медузы. Спб., 1993

[35] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне, с. 97.

[36] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 126.

[37] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 139

[38] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 296.

[39] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 297.

[40] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 313.

[41] См.: Мифы народов мира. Т. 2. М., 1992, с. 137.

[42] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне, с. 306-307.

[43] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 307.

[44] Фридрих де ла Мотт Фуке. Ундина. М., 1990, с. 451-454.

[45] Фридрих де ла Мотт Фуке, указ. соч., с. 438.

[46] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне, с. 133.

[47] Фридрих де ла Мотт Фуке. Ундина, с. 18.

[48] Фридрих де ла Мотт Фуке, указ. соч., с. 456.

[49] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне, с. 176.

[50] Ганс Гейнц Эверс, указ. соч., с. 136.

[51] Фридрих де ла Мотт Фуке. Ундина, с. 102

[52] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне, с. 276.

[53] «Женщина Эдисона», с. 86.

[54] Фридрих де ла Мотт Фуке. Ундина, с. 99.

[55] Ганс Гейнц Эверс. Альрауне, с. 301-302.

[56] Фридрих де ла Мотт Фуке. Ундина, с. 47-48.

[57] Фридрих де ла Мотт Фуке, указ. соч., с. 82.

[58] Фридрих де ла Мотт Фуке, указ. соч., с. 463; также: Михаил Евзлин. Космогония и ритуал. М., 1993, с. 56-66.

[59] Жорж Садуль. Всеобщая история кино. Т. 2. М., 1958, с. 206.

[60] Жорж Садуль. Всеобщая история кино. Т. 2, с. 206.

[61] Жорж Садуль. Всеобщая история кино. Т. 2, с. 385.

[62] Экспрессионизм. Сборник статей. М., 1966, с. 132-133.

[63] Жорж Садуль. Всеобщая история кино. Т. 2, с. 386-387.

[64] Жорж Садуль, указ. соч., с. 386.

[65] Елена Ржевская. Геббельс: Портрет на фоне дневника. М., 1994, с. 25.

[66] Юрий Олеша. Избранное. М., 1974, с. 45.

[67] Елена Ржевская. Геббельс: Портрет на фоне дневника, с. 103.

[68] Юрий Ханютин. Кинематограф – нацизм – пропаганда. – «Киноведческие записки», 1989, № 2, с. 100.

[69] И. Фест. Адольф Гитлер. Т. 2. Пермь, 1993, с. 113.

[70] Елена Ржевская. Геббельс: Портрет на фоне дневника, с.105.

[71] Елена Ржевская, указ. соч., с.97.

[72] Юрий Ханютин. Кинематограф – нацизм – пропаганда, с. 87-88.

[73] Ежи Теплиц. История киноискусства. 1934-1939. М., 1973, с. 151.

[74] Жорж Садуль. Всеобщая история кино. Т. 6. М., 1963, с. 26.

[75] Ежи Теплиц. История киноискусства. 1934-1939, с. 152.

[76] Ежи Теплиц. История киноискусства. 1934-1939, с. 152.

[77] Юрий Ханютин. Кинематограф – нацизм – пропаганда, с. 100.

[78] Ежи Теплиц. История киноискусства. 1934-1939, с.151.

[79] Елена Ржевская. Геббельс: Портрет на фоне дневника, с.153.

[80] И. Фест. Адольф Гитлер. Т. 2, с. 296.

[81] Елена Ржевская. Геббельс: Портрет на фоне дневника, 146.

ЖЕМЧУЖИНЫ







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 341. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия