Шейх Насыр аль Фахд
Спросили у шейха Насыра аль Фахда: "Каково шариатское решение относительно того, кто говорит: "О Посланник Аллаха, попроси у Аллаха простить мои грехи"? Подобны ли эти слова следующим: "О Посланник Аллаха, заступись за меня"? И каково решение относительно того, кто говорит, что это не большой ширк, а нововведение?" Ответ: "Этот вопрос делится на два вида: 1. Если человек возвал к Посланнику с этой мольбой будучи вдали от его могилы, то это является большим ширком и нет в этом разногласий, так как нет в этом ничего неясного, приводящего к сомнениям. 2. Если возвал находясь у его могилы, то это в свою очередь также делится на два вида: 1) просить у него выздоровления, либо пролития дождя, либо одержания победы. И в таком случае это также является большим ширком. 2) говорить: "Попроси у Аллаха" или "Заступись за меня перед Аллахом". И все это имеет одинаковую форму. Относительно этих слов ученые разделились на два мнения: - имамы Неджда считают, что это большой ширк, той же формы что и ширк курайшитов, которые говорили: " Они наши заступники перед Аллахом ", " Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху, как можно ближе ". - некоторые из поздних ученых посчитали это новвоведением и порицаемым действием, а также средством, путем к многобожию. Но не неверием. Они сказали, что у тех кто взывает к Пророку подобным образом есть сомнительные доводы на это (шубухаты), такие как: - жизнь Пророка в могиле; - слышание того, кто приветствует его; - они считают, что не взывают к отсутствующему или к бессильному; - не взывают к нему приписывая ему качества господства, такие как: ниспослание дождя, излечение; - сравнивают свои слова с просьбой о мольбе у Пророка при его жизни, а это не многобожие по единогласному мнению ученых и сейчас он жив в могиле. Все вышеперечисленное являются сомнительными доводами тех, кто взывает к Пророку, صلى الله عليه وسلم, находясь у его могилы и кого не посчитали неверными поздние ученые. Я же считаю правильным мнением в данном пункте то, что это также является большим многобожием, но в этом ширке есть оправдание по невежеству, по причине их неправильного толкования и большого количества сомнительных доводов. А Аллах знает лучше". Источник: "Фатава Хаирия", 36-37
|