Студопедия — Ответ на шубухаты
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ответ на шубухаты






1. "Если вы говорите, что дуа к мертвому кто рядом с нами и слышит нас обычным слухом с просьбой сделать то о чем мы знаем что он на это способен - не ширк, то получается что дуа к ангелам-хранителям которые постоянно с нами - не ширк"

Ответ: да, это не будет ширком, именно по этой самой причине - потому что это дуа к тому кто рядом в том в чем на что он способен

И вы только что говорили разбирая хадис о животном, что это не будет ширком потому что это дуа к ангелам которые рядом о том на что они способны - почему же вы теперь приводите эту аналогию как будто это тут же стало какой то аксиомой что это ширк?

И шейх уль Ислам ясно разделил дуа к ангелам но то что является средством к ширку и на то что является ширком.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

حتى إنه إذا قدر أن الله تعالى يكلفهم بأعمال يعملونها بعد الموت لم يلزم من ذلك جواز دعائهم كما لا يجوز دعاء الملائكة و إن كان الله وكلهم بأعمال يعملونها لما في ذلك من الشرك والذريعة إلى الشرك

 

"И даже если и будет предположено что Аллах возложил на мертвых обязанности которые бы они делали после смерти - то отсюда не вытекало бы разрешенность делать дуа к ним, как не разрешено делать дуа к ангелам -

даже если Аллах поручил им деяния которые они делают - по причине того что в этом из ширка и средства к ширку "

Источник: "Ар Родд аля аль Бакри", 498

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия после того как упомянул что Пророки и ангелы делают дуа за верующих:

ومع هذا فلا يجوز لأحد أن يدعو الملائكة ولا يستغيث بهم ولا يطلب منهم ما أخبر الله به أنهم يفعلونه فإنها ذريعة إلى دعائهم من دون الله و الإشراك بهم و كذلك دعاء الموتى من الأنبياء و الصالحين ذريعة إلى ذلك بخلاف سؤال أحدهم في حياته و حضوره فإن ذلك لا يفضي إلى عبادته من دون الله لأنه لو رأى أحدا يفعل ذلك نهاه إذ الأنبياء و الصالحون لا يقرون أحدا على الشرك مع قدرتهم على نهيه و إنما يعبد أحدهم بعد موته

"И наряду с этим, не разрешено никому делать дуа к ангелам и просить их о помощи и требовать от них то, о чем Аллах рассказал что они действительно это делают.

Ведь это - средство к дуа к ним помимо Аллаха и придаванию их в сотоварищи Аллаху"

Источник: "Ар Родд аля аль Бакри", 1/244

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия приведя аяты запрещающие дуа не к Аллаху:

وَمِثْلُ هَذَا كَثِيرٌ فِي الْقُرْآنِ: يَنْهَى أَنْ يُدْعَى غَيْرُ اللَّهِ لَا مِنْ الْمَلَائِكَةِ وَلَا الْأَنْبِيَاءِ وَلَا غَيْرِهِمْ ؛ فَإِنَّ هَذَا شِرْكٌ أَوْ ذَرِيعَةٌ إلَى الشِّرْكِ

"И подобного много в Коране - Аллах запрещает делать дуа к кому то помимо Аллаха, ни к ангелам, ни к Пророкам, ни к другим. Ведь это ширк, либо же средство к ширку "

Источник: "Маджму аль фатауа", 1/179

И шейх уль Ислам ясно указал здесь, что среди этого есть как ширк, так и то что является средством к ширку, и вся хвала Аллаху.

И даже делал такое дуа Абу Бакр Ибн Ияш, один из больших табии табиинов, человек передаваемые которым хадисы Пророка передали все асхабы "Шести книг", и никто не сделал ему за это не такфир, не табди'

Сказал аль Хатыб аль Багдади:

أخبرنا محمد بن أَحمد بن رزق، قال: أَخبَرنا عثمان بن أَحمد الدقاق، قال: حَدثنا محمد بن أَحمد بن البراء، قال: حَدثنا إسحاق بن الحسين، قال: كان أَبو بكر بن عياش لما كبر.. يقول يا ملائكتي طالب صحبتي لكما فإن كان لكما عند الله شفاعة فاشفعا لي.

 

"Рассказал нам Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Розк, что рассказал ему Усман Ибн Ахмад ад Даккак, что рассказал ему Мухаммад Ибн Ахмад аль Бара, что рассказал ему Исхак Ибн аль Хусейн:

"Когда постарел Абу Бакр Ибн Ияш.. он говорил: "О мои два ангела, долго вы уже меня сопровождаете. И если у вас есть перед Аллахом заступничество, то позаступничайте за меня"

Источник: "Тарих Багдад", 18/554 иснад достоверный

Сказал имам Абу Нуейм аль-Асбахани в "Хильятуль авлия"

حَدَّثَنَا عَبْدُ اللهِ بْنُ مُحَمَّدٍ, ثنا عُمَرُ بْنُ بَحْرٍ الْأَسَدِيُّ, قَالَ: سَمِعْتُ إِبْرَاهِيمَ بْنَ الْجُنَيْدِ, يَقُولُ: سَمِعْتُ بِشْرَ بْنَ الْحَارِثِ, يَقُولُ: سَمِعْتُ أَبَا بَكْرِ بْنَ عَيَّاشٍ، يَقُولُ وَهُوَ يَدْعُو: «يَا مُلْكِي ادْعُوا اللهَ لِي فَإِنَّكُمَا أَطْوَعُ لِلَّهِ مِنِّي»

 

"Рассказал нам Абдуллах Ибн Мухаммад, что рассказал ему Умар Ибн Бахр аль-Асади, что он слышал Ибрахима Ибн аль Джунейда, что он сказал: "Я слышал Бишра Ибн аль Хариса, как он сказал:

"Я слышал Абу Бакра Ибн Ияша, как он говорит делая дуа: "О мои два ангела, сделайте за меня дуа Аллаху, ведь вы лучше подчиняетесь Аллаху, чем я"

Источник: "Хильятуль авлия", 8/303, иснад достоверный

И конечно, его действие не является доводом, однако подобный поступок не узаконен в религии Аллаха, и является запретным средством которое может привести к ширку - однако суть не в этом, а в следующем:

Абу Бакр Ибн Ияш - один из больших имамов религии, живший среди табии табиинов и имамов, и данный его поступок был достаточно известен раз его передало два разных человека.

И если бы это было бы ясным ширком - как заявляют оппоненты, то ему бы непременно сделали бы такфир, потребовали бы от него таубу, и при невозможности его убить как муртадда - по крайней мере бы отреклись от него и оставили бы передавать его хадисы

В то время как его хадисы переданы в "Сахихах" аль Бухари и Муслима и Ибн Хузеймы, в "Сунанах" Ибн Маджи, Ат Тирмизи, Абу Дауда, и ан Насаи, и ад-Дарими, в "Муснадах" Ахмада Ибн Ханбаля, Ибн Аби Шейбы, Исхака Ибн Рахавейхи, и всех остальных известных книгах хадиса.

И каждый кто откроет его биографию увидит лишь большую похвалу на него.

То есть либо имамы религии не знали, что это ясный ширк - и значит слово тех кто сделал это ясным ширком ошибка

Либо же знали что это ясный ширк и давали ему оправдание - значит, они по мазхабу оппонентов кафиры у которых также нет узра.

Остается лишь обсудить каков хукм тех "третьих лиц" кто не делает им такфир..

نسأل الله العافية

И если скажет оппонент: "Из твоих слов вытекает что это узаконено потому что мы не знаем также и инкара на него за это"

То будет отвечено: что касается порицания то оно могло не дойти до нас, сколько людей кто один из них порицал другого за что то, и это не сохранилось в истории, и ведь на порицание зачастую не накладывается никаких общественно значимых ахкамов.

Но что касается такфира, то если бы этот имам впал бы в ясный ширк - то это требовало бы совсем иных ахкамов, и оставления передачи от него, и мы не знаем чтобы кто то это сделал.

И вся хвала Аллаху.

Ответ на их слова: "Это и есть ширк мушриков Мекки, ведь Аллах рассказал о них то что они брали посредников";

Ответ на это просто - ширк мушриков Мекки - Аллах указал на его картину в Коране:

وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاء مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى

"Те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе";

(Аз Зумар, 2)

И сказал Аллах:

وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللّهِ قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللّهَ بِمَا لاَ يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلاَ فِي الأَرْضِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 872. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия