Студопедия — Доводы тех кто дозволяет это
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Доводы тех кто дозволяет это






Что же касается тех кто дозволяет это, то они аргументировали многими шубухатами, и самый сильный из них - хадис Малика ад Дара.

1. Сказал имам Ибн Аби Шейба в разделе "Аль Фадаиль" (Достоинства сподвижников):

حَدَّثنا أَبُو مُعَاوِيَةَ عَنِ الأَعْمَشِ عَنْ أَبِي صَالِحٍ عَنْ مَالِكِ الدَّارِ, قَالَ: وَكَانَ خَازِنَ عُمَرَ عَلَى الطَّعَامِ, قَالَ: أَصَابَ النَّاسَ قَحْطٌ في زَمَنِ عُمَرَ, فَجَاءَ رَجُلٌ إِلَى قَبْرِ النَّبِيِّ صَلى الله عَليهِ وسَلمَ, فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ, اسْتَسْقِ لأُمَّتِكَ فَإِنَّهُمْ قَدْ هَلَكُوا, فَأَتَى الرَّجُلَ في الْمَنَامِ فَقِيلَ لَهُ: ائْتِ عُمَرَ فَأَقْرِئْهُ السَّلامَ, وَأَخْبِرْهُ أَنَّكُمْ مَسْقِيُّونَ وَقُلْ لَهُ: عَلَيْك الْكَيْسَ, عَلَيْك الْكَيْسَ, فَأَتَى عُمَرَ فَأَخْبَرَهُ فَبَكَى عُمَرُ, ثُمَّ قَالَ: يَا رَبِّ لاَ آلُو إِلاَّ مَا عَجَزْت عَنْهُ

«Рассказал нам Абу Муавия, от Амаша, от Аби Солиха, от Малика Ад-Дара, что тот – и он был кладовщиком Умара для еды, - сказал: «Постигла людей засуха во времена Умара, и один мужчина пришел к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Посланник Аллаха, попроси для твоей Уммы дождя, ведь они погибают!». И было сказано ему в его сне: «Иди к Умару Ибн аль Хаттабу, и передавай ему салям, и скажи ему, что вы напоены, и скажи ему: «Ты должен быть сообразительнее, сообразительнее». И пришел он к Умару, и рассказал ему это, и заплакал Умар, а затем сказал: «О Господь, я делаю все что могу»

Источник: «Аль-Мусоннаф», 32665

И данный асар удостоверили многие мухаддисы как Ибн Касир, аль-Аскалани, и другие.

И если бы этот асар был бы достоверным, у них была бы сильная аргументация в нем если судить поверхостно, однако, следует указать на ряд вещей:

1. Данный асар хоть и выглядит его иснад внешне достоверным, однако в нем есть скрытые слабые места, на которые указали старые имамы хадисы разбирающиеся в тонких слабых местах.

Сказал имам аль Халили ан Найсабури (ум. 446 г.х.):

يقال إن أبا صالح سمع مالك الدار هذا الحديث والباقون ارسلوه

 

«Утверждается, будто Абу Солих слышал от Малик ад-Дара этот хадис, однако остальные мухаддисы передали его как мурсаль» (то есть что Абу Солих не слышал этот хадис от Малик Ад-Дара – прим)

Источник: «Аль-Иршад фи марифати улямаиль хадис», 1-316

Во вторых, аль Амаш является мудаллисом, и здесь он не указал что слышал этот хадис от Абу Солиха, и хоть "ан-ана" аль-Амаша в основе и принимается, однако, в отдельных случаях можно останавливаться от этого - например когда в тексте хадиса пришло что то странное - и это как раз такой случай.

2. То, что в одном из риваятов этой истории пришло что Посланник Аллаха ответил им во сне:

ائت عمر فقل له إنكم مستسقون فعليك الكفين

"Приходи к Умару и скажи ему: "Вы должны сделать молитву о ниспосылании дождя. Используй свои ладони (в дуа)!";

Источник: "Аль Исаба фи тамииз ас сахаба", 6/274

И это использовал имам Ибн Теймия аргументируя против них, сказав:

: هذه الحكاية حجّة على المنازع، فإن هذا الرجل لما طلب منه، ما قال له: أنا أدعو لكم، بل أمرهم بما شرعه لهم، وسنه لهم، وهو أنهم يدعون الله، ويستسقون به

"И эта история - довод против оппонентов, ведь этот человек когда попросил Посланника Аллаха сделать дуа, Посланник Аллаха не сказал ему что сделает за них дуа, однако приказал им сделать то, что он узаконил для них и сделал Сунной - чтобы они просили Аллаха о дожде"

Источник: "Каида Азыма", 117

3. То, что если бы данное действие было бы узаконено - то ведь дуа Посланника - лучшее дуа, и у сподвижников была огромная нужда в его дуа по причине испытаний и фитн которые случились после смерти Пророка. И если бы было узаконено приходить на его могилу и просить его сделать дуа - то учитывая нужду сподвижников в этом, они бы устремились на его могилу толпами, и это было бы передано от них в очень большом количестве, потому что они устремлялись к благу больше всех в этой Умме. И раз это не передано и неизвестно, то значит что они знали что это неузаконено.

4. И также, Посланник Аллаха запретил брать его могилу местом для сборищ, а если бы было узаконено приходить на его могилу и просить его сделать дуа, то его могила стала бы величайшим местом для сборищ ведь в дуа Посланника Аллаха нуждается каждый муслим.

2. Также они используют одну из передач хадиса Усмана Ибн Ханифа, где пришло, что Усман после смерти Пророка обучал этому дуа кого то из табиинов, и в дуа пришло:

يا محمد إني أستشفع بك الى ربي في رد بصري. اللهم فشفعني في نفسي ، وشفع نبيي في رد بصرى. وإن كانت حاجة فافعل مثل ذلك

"О Мухаммад, я прошу шафаат посредством тебя у своего Господа в возвращении своего зрения. О Аллах, прими мое заступничество касательно меня и прими заступничество моего Пророка в возвращении моего зрения". И если у тебя будет какая-то нужда то сделай также";

Сказали они: слова "И если у тебя будет какая то нужда то сделай также" - обобщенные как при жизни так и при смерти, и пришло что Усман Ибн Ханиф обучал этому одного из табиинов

И запрещающие ответили, что эта передача и добавка слабая.

И этот хадис и асар - самое сильное что есть у тех кто дозволяет это, остальное же чем они аргументируют, либо очень слабое со стороны иснада или указания, либо же не является доводом как слова или действия некоторых поздних ученых, сны и тому подобное.

И мы еще 5 лет назад написали подробные опровержения на многие их шубухаты в разделе "Суфисты", и кто хочет - может вернуться.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 826. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия