ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
[180] Там же. [181] Маркарян Э.С., 1978 + Абрамян, 1978, с. 91-96. [182] Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. Ростов, 1979. [183] Традиции и революции в истории науки. М., 1991. [184] Традиции и революции в истории науки. М., 1991. [185] Традиции в истории культуры. М., 1978. [186] Проблемы наследия в теории искусства. М., 1984. [187] Там же.. [188] Аверьянов В.В. Указ. работа. [189] Шушарин А.С., Шушарина О.П. Диалектика традиций и новаций // Традиции и инновации в духовной жизни общества. М., 1986, С. 61-62. [190] Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992. с. [191] Першиц А.И. Динамика традиций и возможность их источниковедческого истолкования // Народы Азии и Африки. 1981. №5. С. [192] Там же. [193] Маркарян Э.С. Узловые проблемы культурной традиции // Советская этнография. 1981. №2. С. [194] Там же. [195] Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. М., 1986. [196] Там же. [197] Цит. по статье Аверьянова В.В. Прежде всего, следует указать на имеющее серьезную теоретико-методологическую ценность религиозно-философское течение традиционализма. Это явление преимущественно французское, которое в XIX веке было связано с консервативным римско-католическим богословием (Ж. де Местр, Л. де Бональд, Ф. де Оливе, Ф. де Шатобриан), а в XX веке возрождено на новых, частью гностических; основаниях (Р. Генон. Ф. Шуон. Ю. Эпола. М. Элиаде). Далее я буду называть это течение "французским" или классическим традиционализмом. В 90-х способствовало появлению публикаций переводных статей, а затем и книг Генона и его западных последователей. Комментирование этих текстов стали поводом для того, чтобы заговорить о возможности специфически русских форм и моделей традиционализма. Постепенно сформировался круг изданий, сочувствующих традиционалистскому мировоззрению - "Элементы" (Москва), "Волшебная гора" (Москва), "Ориентация" (Новосибирск) и ряд других. Для подобных изданий характерна постановка проблемы традиции в центр всякого философского и культурологического синтеза, им свойственно скрыто или прямо опираться в ключевых публикациях на методологию "французского" традиционализма или его позднейших модификаций.
[198] Зильберман Д.Б. Традиция как коммуникация: трансляция ценностей. Письменность // Вопросы философии. 1996. №4. с. [199] Там же. [200] Диакон Андрей Кураев. Традиция. Догмат. Обряд. М., 1995. с. [201] Там же. [202] Дугин А. Метафизика Благой Вести (Православный эзотеризм). М., 1996. [203] Дугин А. Конспирология. М., 1993; Его же. Консервативная революция. М., 1995; Его же. Мистерии Евразии. М., 1996. [204] Van den Berghe P. L. The Ethnic Phenomenon. New York, Oxford: Elsevier, 1981. [205] Glazer N., Moynihan D. Introduction. In: Glazer N. and Moynihan D. (eds.) Ethnicity. Theory and experience. Cambridge, Mass.: Harvard university Press, 1975. [206] Lieberson S. A Societal Theory of Race and Ethnic Relation. // American Sociological Review. 1961, N 26, p.902-920.
[207] Монтескье Ш. О духе законов. М.: Мысль, 1999. 672 с. [208] Конт О. Дух позитивной философии. Рн/Д.: Феникс, 2003. 256 с.; Маркс К. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология / К. Маркс, Ф. Энгельс; Ин-т марксизма-ленинизма ЦК КПСС. М.: Политиздат, 1988. 574 с.; Спенсер Г.Научные основания нравственности: Данные науки о нравственности. Пер. с англ. Изд.2. Издательская группа URSS, 2008. 336с.; Дюркгей Э. Самоубийство. М.: Мысль, 1994. 400с.; Вебер М.Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. 808 с .; Вебер М. Гофман А.Б. Традиционное или рациональное? Интерпретация традиции в творчестве Макса Вебера // Социологические исследования. 2008. № 2. с. [209] Аверьянов В.В. Традиция и традиционализм в научной и общественной мысли России (60 – 90-е годы XX века)// Общественные науки и современность. 2000. № 1. с.; Зильберман Д.Б. Традиция как коммуникация: трансляция ценностей, письменность // Вопросы философии. 1996. № 4. с.; Плахов В.Д. Традиции и общество. Опыт философско-социологического исследования. М.: Мысль, 1982. с.; Традиция в истории культуры / Под редакцией В.А. Карпушина. М.: Наука, 1978. с.; [210] Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного // Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. с. [211] Hobsbawm E. Introduction: Inventing traditions // Hobsbawm E. and Ranger T. (eds). The Invention of Tradition. Cambridge: Cambridge University Press, 1983. [212] Гофман А.Б. От какого наследия мы не отказываемся? Традиции и инновации в постсоветской России // Россия реформирующаяся. Ежегодник 2004 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. М.: ИС РАН, 2004. с.: Его же. Традиции // Культурология. ХХ век. Энциклопедия / Гл. ред. С.Я. Левит. Т, 2. СПб.: Университетская книга, 1998. с. [213] Лурье С. От древнего Рима до России: преемственность имперской традиции // Общественные науки и современность www.ecsocman.edu.ru / db / msg | 160689 htmi – 33 кб. [214] Кармин А.С. Культурология. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2003. 928 с. [215] Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Издательство «Лань», 2001. 490с. [216] Степин В.С. Эпоха перемен и сценарии будущего. М., 1996. с. [217] Дудина М.Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике. Екатеринбург: «Наука», Уральское отделение, 1998. [218] Дудина М.Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике. Екатеринбург: «Наука», Уральское отделение, 1998. 312 с. [219] Там же. С. 9. [220] Там же. С. 10. [221] Рогозянский А.Б. Наш современник в Церкви и в мире. М.: «Лепта-Пресс», 2003. 713 с. (Испытание мудростью. Вып. 15). [222] Рогозянский А.Б Указанное произведение.. 236. [223] Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995. С. 103. [224] ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
|