Студопедия — Примечания ко Второй Книге Иеу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Примечания ко Второй Книге Иеу






(Пер. - А. Мома.).
1) Ученицы (Христа). См. Pistis Sophia, 353; ср. Апокриф Иакова, 38.

2) Сокровища и Свет обозначены криптограммами. Часто в нашем тексте криптографически обозначается тж. Тайна. Сокровища Света (в нормальном коптском написании) можно встретить в Pistis Sophia, 2 и далее.

3) Невидимый Бог. См. Трёхчастный Трактат, 54 и далее; Апокриф Иоанна, 22 и далее; Pistis Sophia, 368 и далее.

4) Внутренняя Часть Внутренних Частей. См. Pistis Sophia, 6 и далее.

5) Приёмщики (παραλημπται). См. Евангелие Египтян (Наг - Хаммади, III 64, 66; IV 76, 78); Апокриф Иоанна, 66; Pistis Sophia, 12; тж. Текст без названия, 241.18.

6) Три Аминь (αμην). См., в частности, Pistis Sophia, 3 и наше прим. 46 (ниже).

7) Близнецы. См., в частности, Pistis Sophia, 3 и наше прим. 46 (ниже).

8) Пять Деревьев. См. Евангелие от Фомы, 36; Pistis Sophia, 3 и далее; Кефалайя, VI, стр. 30 и далее; тж. Текст без названия, 231.25 и наше прим. 46 (ниже).

9) Семь Гласов. См. Евангелие Египтян (III 43; IV 52); Pistis Sophia, 3. О Семи Гласных писал Ипполит (VI 46.1 и далее). См. тж. наше прим. 46 (ниже).

10) 72 Архонта (αρχων). Ср. 1 Апокалипсис Иакова, 26; Блаженный Евгност, 83 и далее; Доктрина Нашей Великой Силы, 41; О Происхождении Мира, 105.

11) О такого рода распутниках см., в частности, Pistis Sophia, 381.

12) Об обликах кабана или свиньи см. у Епифания, в Панарионе, 26.10.6.

13) Об облике льва см., в частности, Ипостась Архонтов, 94; О Происхождении Мира, 100; Апокриф Иоанна, 37; Pistis Sophia, 46; Кефалайя, VI, стр. 30.

14) Ср. Ефес., 5.8: Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе. Поступайте, как чада света.

15) Сыновья Света. См. 2 Трактат Великого Сифа, 60; Тройственная Протоэннойя, 42; Pistis Sophia, 124; Кефалайя, LXV, стр. 163.

16) Ср. Мф., 19.27-29; Мк., 10.28; Лк., 18.28-29.

17) 12 Божественных Эонов. См. Апокриф Иоанна, 34 и далее; Pistis Sophia, 23 и далее; тж. Текст без названия, 264.2.

18) В коптском тексте на месте фразы в скобках - криптограмма (рис. 46 крипт.).

19-20) В коптском тексте на месте фразы в скобках - криптограмма (рис. 35 крипт.).

21) Три Крещения (βαπτισμоι). См. О Происхождении Мира, 122; Pistis Sophia, 372.

22) Духовное Помазание. См., в частности, Евангелие Филиппа, 74, речение 95; Pistis Sophia, 197 и далее.

23) Ср., в частности, Мф., 5.37.

24) В коптском тексте на месте фразы в скобках - криптограмма (рис. 35 крипт.).

25) Дитя Ребёнка. Вариант и комм. к нему Е. Блаватской (см. Е.П.Б., Скрижали Кармы, М., 1995, стр. 122-123), Сын Сына - вариант М. Трофимовой (см. сбк. Знаки Балкан, М., 1994). См. Евангелие Египтян (III 50; IV 62); Pistis Sophia, 3; Кефалайя, XIX, стр. 61.

26-28) В коптском тексте на месте фразы в скобках - криптограмма (рис. 35 крипт.).

29) 49 Сил (δυναμισ). См. О Происхождении Мира, 107. Кроме того, во многих местах Pistis Sophia Иисус, проходя через каждую следующую область, населённую архонтами, светился в 49 раз ярче, чем в предыдущей. Блаватская считает (см. Скрижали Кармы, стр. 152), что речь идёт о 49 Огнях Древневосточного Оккультизма, постоянно трансформирующихся в иные понятия, связанные с числом 49 в различных в той или иной степени эзотерических учениях. Добавим, что, например, даже (Псевдо-) Дионисий Ареопагит пишет о том, что в человеке скрыты в зародыше сорок девять Божественных Истечений (т.е. эманаций) и т.п.

30) О бегстве на запад, в Левые (Части) см., в частности, Pistis Sophia, 354-355.

31) Иеу (Iεoυ). См. Pistis Sophia, 25 и далее. См. тж. Предисловие к тексту Книг Иеу.

32) Безмолвие (Σιγη). См., в частности, Евангелие Египтян, NH III, 40, IV 50 и далее; Парафраз Шема, 7 и далее; Три Стелы Сифа, 127; Тройственная Протоэннойя, 37; 46; тж. Текст без названия, 226.12; 227.19 и далее.

33) Сыновья Плеромы (Пληρωμα). См., в частности, Иринея, Против Ересей, I.21.2; тж. Извлечения из Теодота, 33 и Евангелие Истины, 43.

34) Галилея. Помимо многих упоминаний в новозаветных текстах см. тж. Софию Иисуса Христа, 77; Pistis Sophia, 369.

35) О такого рода гностических таинствах см. Pistis Sophia, 369 и далее. (Названия трав и снадобий, используемых в них, согласованы мной с переводом М.К. Трофимовой глав 45-47 Книг Иеу; см. ВДИ, №1. М., 2000. - А.М.)

36) Льняные одеяния. Ср. Pistis Sophia, 353.

37) Расстелил на том месте льняную одежду и поставил на неё чашу вина, и возложил он на неё хлеб а - ср. Толкование о душе, 130.

38) Бесконечный Свет. Ср., в частности, Софию Иисуса Христа, 81; 102.

39) Пятнадцать Помощников. Ср. Рассуждение об Огдоаде и Эннеаде, 62; Pistis Sophia, 2 и далее; тж. Текст без названия, 230.12.

40) Семь Дев Света. См., в частности, О Происхождении Мира, 105; Pistis Sophia, 196, Corpus Hermeticum I,16 (т.е. Poimandres: природа... породила семь человек, тоже муже-женщин, возносящихся к небу).

41) Вода Жизни. См., в частности, Тройственную Протоэннойю, 41.

42) Зорокофора (Zoρoκoθoρα). См. Pistis Sophia, 353. В Pistis Sophia, 360, а также далее, в этой же главе нашего текста говорится о Зорокофоре Мелхиседеке.

43) См. рядом, прим. 41.

44) Дева Света, Судья. См. О Происхождении Мира, 105; Pistis Sophia, 12 и далее, Кефалайя, VII, стр. 35; LXX, стр. 172.

45) Оберег (απoλoγια). См., в частности, Pistis Sophia, 229.

46) Геймармена (Yμαρμηνη). См. О Происхождении Мира, 107 и далее; Рассуждение об Огдоаде и Эннеаде, 62; Тройственную Протоэннойю, 43; 46; Апокриф Иоанна, 72; Pistis Sophia, 19; Corpus Hermeticum, I,9 (т.е. Poimandres, о С удьбе).

47) Двое Спасителей-Близнецов. См., в частности, Pistis Sophia, 3 и ср. 99.25. Толкование Блаватской (см. Скрижали Кармы, стр. 122-123) гласит, что из 12 Спасителей (Сокровища Света) первые семь управляют эманациями Семи Гласов (тж. Гласных или Аминь, или Семи Громов Откровения Иоанна Богослова, или Семи Аум индусов), а последние пять Спасителей правят Пятью Древами (т.е. Пятью Местностями, на которых развивались Пять Коренных Рас Человечества). Гностические Близнецы, согласно Е.П.Б., аналогичны дуальному манасу индусов.

48) Великий Саваоф (у гностиков есть тж. Малый Саваоф). Ср., в частности, Ипостась Архонтов, 95; О Происхождении Мира, 103; Евангелие Египтян, III, 58; Pistis Sophia, 14; Апокриф Иоанна, 40-43. О Саваофе как Зевсе см. Ориген, Против Цельса, VI 31; Pistis Sophia, 196; Апокриф Иоанна, 42.

49) Великий Иао (Iαω), Благой. См., в частности, Ориген, Против Цельса, VI 31; Pistis Sophia, 196; Апокриф Иоанна, 42.

50) Семь Аминь - см., в частности, Pistis Sophia, 3 и наше прим. 46 к данной Книге (выше).

51) Бесконечные. См. Софию Иисуса Христа, 106.

52) 5 Разрезов (χαραγμαι). См. Pistis Sophia, 2.

53) Пять Помощников (παρασταται). См. Евангелие Египтян, III, 64; Pistis Sophia, 2 и далее; тж. Текст без названия, 230.12.

54) Первая Заповедь. См. о Перв ых Заповед ях Pistis Sophia, 1.

55) Омега. Ср. Pistis Sophia, 353.

56) Иалдаваоф. Орфич. Ялда Бахуф - Сын Хаоса. См., в частности, Ипостась Архонтов, 95; О Происхождении Мира, 100 и далее; Тройственную Протоэннойю, 39; Апокриф Иоанна, 38; Pistis Sophia, 46 и далее.

57) Самаэло (Σαμαηλω). См., в частности, Ипостась Архонтов, 87; О Происхождении Мира, 103; Тройственную Протоэннойю, 39.

58) О Барбело-гностиках писал в Панарионе Епифаний (25.2.2). О Барбело см. Евангелие Египтян, III, 42; IV, 52; Три Стелы Сифа, 121; Тройственную Протоэннойю, 38; Апокриф Иоанна, 27 (Невидимый Девственный Дух + Барбело); Pistis Sophia, 13 и далее.

59) Тринадцатый Эон (αιων). См. Pistis Sophia, 19 и далее.

60) 24 Эманации (Пρоβоλη). См., в частности, Pistis Sophia, 2; 43; 102; тж. Текст без названия, 230.12.

61)... чтобы свернуть все Эоны.... Ср. Исайя, 34.4; тж. см. Кефалайя, XLI, стр. 105.

62) Параплекс (Пαραπλεξ). См. Pistis Sophia, 359 и далее.

63) Тифон (Τоυφων). См. Плутарха, Изиду и Осириса, 50 и далее; Pistis Sophia, 364.

64) Яхфанабас (Iαχθαναβασ). См. Pistis Sophia, 263; 365.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия