Элиаде М. 1991. От Залмоксиса до Чингиз-хана. // Кодры. №7. Кишинев. С. 104-107
[638] Элиаде М. Тайные общества: обряды инициации и посвящения, Киев-Москва, 2002, с.с. 218-219 [639] Щепанская Т.Б. Зоны насилия (по материалам русской сельской и современных субкультурных традиций) //Антропология насилия. Отв.ред В.В. Бочаров и В.А. Тишков. СПб., 2001. С.118 [640] Кулакова И. <Я царства не имею, корону не ношу...> // Отечественные записки, 2003, № 1. [641] Щуплов А. Потаенная армейская муза. Признанья дембельских альбомов... // Независимая Газета от 24.02.2001 [642] Источник: http://vas-avdeev.narod.ru/proect1/reporter5.html [643] Примером виртуального дембельского альбома могут служить: http://dmbalbum.narod.ru/page1.htm; http://stivi-master.narod.ru/humor/perls/pvved.html; http://blokpost1.narod.ru/DMB.html; http://himvoiska.narod.ru/dembel.html; http://gads2.narod.ru/photos2.htm [644] Банников К.Л. Антропология экстремальных групп: Постановка проблемы // III Конгресс российских антропологов. М., 1999. [645] Кормина Ж.В. Из армейского блокнота (заметки о топике и риторике солдатского письменного фольклора) // http://ivgi.rsuh.ru/folklore/cormina4.htm [646] Кормина Ж. Из армейского блокнота (заметки о топике и риторике солдатского письменного фольклора) // http://ivgi.rsuh.ru/folklore/cormina4.htm [647] Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; коммент. Д. Э. Харитонович. М: Прогресс-Традиция, 1997.с.195. [648] Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; коммент. Д. Э. Харитонович. М: Прогресс-Традиция, 1997.с.195. [649] Красикова О.Н. Мультикультурное воспитание как путь преодоления брутальности молодежной субкультуры // http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/krasikova.html [650] Красикова О.Н. Мультикультурное воспитание как путь преодоления брутальности молодежной субкультуры // http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/krasikova.html [651] Иванов В.В. Системный взгляд на природу <дедовщины> // Социс, 1995, № 1. с.123-126 [652] Мистерия (греч. myst-erion - таинство, служба, обряд) - основ-ной жанр религ. театра эпохи позднего средневековья 12-16 вв., созданный на сюжеты Библии и Еван-гелия, получивший распространение в странах Зап. Европы (Анг-лия, Италия, Франция, Сев. Нидер-ланды, Испания, Германия, Швей-цария). Некоторые сцены юмористически-бытового ха-рактера считалось неудобным ста-вить в самой церкви, поэтому их разыгры-вали сначала на паперти, потом в цер-к. ограде и на площади; люби-тели-горожане составляли большин-ство постановочной группы, к ним присоединялись странствующие актеры и певцы. [653] Карнавал (ит. carnevale от carne -- мясо, vale - прощай) - в Италии, позднее во Франции, Испании, Германии, Латинской Америке весенний праздник, сопровождающийся уличными шествиями и маскарадом (соответствует русской Масленице). Возник в 10 в. в Венеции. В 1296 г. специальным декретом Совета десяти праздник был отнесён в канун Великого поста (отсюда название). [654] Архипов И. Смех обреченных (Смеховая культура как зеркало короткой политической жизни <Свободной России> 1917 года) // Звезда, 2003, № 8 [655] Банников К. В армии, как на зоне: насилие и унижение стали нормой // http://nkp.iks.ru/arhiv/html_arhiv/2000/12/12_2.html [656] Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990. С. 38-62 [657] Банников К.Л. Антропология экстремальных групп: Постановка проблемы // III Конгресс российских антропологов. М., 1999. [658] Банников К.Л. Антропология экстремальных групп: Постановка проблемы // III Конгресс российских антропологов. М., 1999. 1) Фрэзер Дж.Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. Пер. с англ. - М.: Политиздат, 1980. С.231-277 [659] Крук В. Неуставные отношения // Аргументы и факты. 1983. № 44. [660] Данные НТВ, 3.09.2003 [661] Образцов И.В. Формы проявления неуставных отношений // Социс, 1996, № 2. с.64 [662] Образцов И.В. Формы проявления неуставных отношений // Социс, 1996, № 2. с.64 [663] Съедин СМ., Крук В.М. <Дедовщина> в воинских коллективах: причины, пути выявления и искоренения. Социально-психологический аспект. М.: ВПА, 1990. С. 14. [664] Неуставные взаимоотношения // http://www.conservator.ru/forums/free/posts/8202.html [665] Образцов И.В. Формы проявления неуставных отношений // Социс, 1996, № 2. с.65 [666] Образцов И.В. Формы проявления неуставных отношений // Социс, 1996, № 2. с.63-72 [667] Армия в цифрах // Аргументы и факты. 1996. № 8. [668] Осуществлены Центром военно-социологических, психологических и правовых исследований Министерства обороны Российской Федерации в Московской, Свердловской, Новосибирской и Калининградской областях летом 1993 г. Опрошена 1 тыс. человек. [669] Комсомольская правда, 1 апреля 2003 [670] Образцов И.В. Формы проявления неуставных отношений // Социс, 1996, № 2. с.70 [671] Образцов И.В. Формы проявления неуставных отношений // Социс, 1996, № 2. с.69 [672] Попов И. "Дедушки" и "салабоны" // Аргументы и факты. 1994. № 31. [673] Истоки дедовщины в Советской Армии. Материалы семинара // http://www.situation.ru/app/rs/mater/dedov/Dedovschina.htm [674] Истоки дедовщины в Советской Армии. Материалы семинара // http://www.situation.ru/app/rs/mater/dedov/Dedovschina.htm [675] Дьячок М.Т. Солдатский быт и солдатское арго // Русистика. - Берлин, 1992, № 1. - С. 35-42 [676] Дьячок М.Т. Солдатский быт и солдатское арго // Русистика. - Берлин, 1992, № 1. - С. 35-42 [677] Банников К.Л. Антропология экстремальных групп: Постановка проблемы // III Конгресс российских антропологов. М., 1999. [678] Истоки дедовщины в Советской Армии. Материалы семинара // http://www.situation.ru/app/rs/mater/dedov/Dedovschina.htm [679] Лиминальный (от лат. limes - граница) - находящийся на границе, в промежуточном пространстве, между одним и другим или в переходной стадии. Лимитация - ограничение, установление предела. [680] Gennep A. van: The Rites of Passage. London, 1960. [681] Дьячок М.Т. Солдатский быт и солдатское арго // Русистика. - Берлин, 1992, № 1. - С. 35-42 [682] Самойлов Л. Этнография лагеря // Советская этнография. № 1, 1990. с.98. [683] Щуплов А. Потаенная армейская муза. Признанья дембельских альбомов... //Независимая Газета от 24.02.2001 [684] Lundberg G., Schrag C., Larsen O. Sociology. N.Y, 1954 [685] Дьячок М.Т. Солдатский быт и солдатское арго // Русистика. - Берлин, 1992, № 1. - С. 35-42 [686] Дьячок М.Т. Солдатский быт и солдатское арго // Русистика. - Берлин, 1992, № 1. - С. 35-42 [687] Синельников А. Поощрение и наказание. Мужчина и патриархатная власть // Преображение (Русский феминистский журнал), 1995, № 3. С. 5-15. [688] Крук В. Неуставные отношения // Аргументы и факты. 1983. № 44. [689] Образцов И.В. Формы проявления неуставных отношений // Социс, 1996, № 2. с.63 [690] Вадимов Е. Корнеты и звери ("Славная школа"). Белград, 1929. С. 11. [691] Куприн А.И. Юнкера II Собр. соч. в 9-ти т. Т. 8. М.: Изд-во худож. лит., 1973. С. 213, 223, 228-232 [692] Марченко Н.И. К вопросу о генезисе и сущности неуставных взаимоотношений // Социс, 1993, № 12, с.113 [693] Марченко Н.И. К вопросу о генезисе и сущности неуставных взаимоотношений // Социс, 1993, № 12, с.113 [694] Воспоминания В.А. Сухомлинова. Берлин, 1924. С. 4. [695] Зайончковский П.А. Самодержавие и русская армия на рубеже XIX-XX столетий. 1881-1903. М.: Мысль, 1973. С. 324; Геруя Б. Воспоминания о моей жизни. Т. 1. Париж, 1969. С. 28 [696] Повесть Сергея Каледина "Стройбат" была написана в 1987 году. "Новый мир" тут же поставил повесть в номер, но напечатал только летом 89-го. [697] Неуставные отношения, что будет завтра // Коммунист Вооруженных Сил (Армия). 1991. № 1. с. 11 [698] Иванов В.В. Системный взгляд на природу <дедовщины> // Социс, 1995, № 1. с.123-126 [699] Шлыков В. Военная реформа - планы или благие намерения? // Отечественные записки, 2002, № 8. [700] Policy Review. 1988. Winter. P. 28-29. [701] Красная Звезда, 1995. 4 апреля. [702] Военное дело, 1919 г., № 17-18. [703] Источники: Handelman S. Comrade Criminal. Russia's New Mafia. L.: Yale University Press, 1995; Гуров А. Профессиональная преступность. Прошлое и настоящее. М. 1990; Гуров А. Профессиональная преступность. Наследие Ваньки Каина. М. 1994; Перушкин В. Воры в законе // Аргумент и факты. 1995. № 6; Воры в законе // http://www.bratok.com/mafia/thief/index.shtml; Аргументы и факты, 2001, №17; Костюковский Я. История российской организованной преступности // http://www.narcom.ru/ideas/socio/13.html; Милославская Е. Заметки о циклах уголовного мира // Политика, 2002, № 1 [http://www.whoiswho.ru/russian/Curnom/12002/um.htm]; Воры в законе, крутые, авторитеты: (http://www.ston.lviv.ua) [704] Handelman S. Comrade Criminal. Russia's New Mafia. L.: Yale University Press, 1995 [705] Handelman S. Comrade Criminal. Russia's New Mafia. L.: Yale University Press, 1995 [706] Катраны - игорные притоны, которые посещают дельцы теневого бизнеса. В 1970-х годах при катранах служила целая бригада подводчиков, заманивающая в катран <цеховиков> и подпольных миллионеров.
|