Студопедия — Интернет-сайты 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Интернет-сайты 6 страница






[439] И ещё: за скобки вынесен вопрос о хозяевах такой послушной и “благочестивой” религиозной системы «зомби». Ведь у хозяев могут быть совсем другие принципы в отношении нестяжания и прочих благородных устоев веры…

[440] Избегать всегда гораздо легче, чем изживать, т.е. преображать жизнь, чтобы не нужно было избегать неприятное и неправедное.

[441] “Побеждать” в своей психике привязки к жизни легче, чем изживать всё, что приносит страдания вследствие неправедности этого.

[442] Успехи по избеганию трудностей.

[443] Вопрос: Перед кем заслуги?

[444] Опять вопрос: Поддерживает ли Бог, который есть людей, выслуживающихся пусть даже перед ним?

И ещё один вопрос: Настоящая ли это Свобода, когда человек выслуживается даже перед Богом, а не творит Добро по своему внутреннему убеждению, без всяких на то стимулов?

[445] Отсюда выражение «рабы Божии».

[446] Иерархия советских и партийных “элит”, замкнутая на «мировую закулису».

[447] Так называемым «общественным признанием».

[448] Как булгаковский Иешуа.

[449] Наличие таковых — признак трусости перед жизнью и несовершенства психики.

[450] Но именно на пастырстве и основаны все религии.

[451] Правильное усилие буддистов — не праведность, а последние (перед началом курса непосредственно йоги) усилия по закрепощению психики религиозными стимуляторами накопления посмертных заслуг.

[452] Существуют множество йогических практик, в ходе которых ученики учатся обретать чувство, имитирующее умиротворённость и приучают свою психику относиться ко всем людям спокойно, «по-доброму». Так, например, существует практика многоступенчатых созерцаний, приводящих психику ученика к такому успокоенному состоянию.

[453] В первую очередь — перед Богом.

[454] Это комплексная подготовка индивидуального организма к слиянию с эгрегором и одновременно практическая проверка бессознательных уровней психики на соответствие эгрегориальным стандартам, полученное в ходе предыдущих ступеней. Поэтому седьмую ступень и называют активной бдительностью сознания (психики) — состоянием организма, психики, когда последняя «освобождается» от всего, что мешает концентрации согласно заданным целям. Сама же способность концентрации приводит к «просветлению».

[455] Асана — позы, пригодные для медитации, созерцания;

пранаяма — дыхательные упражнения;

пратьяхара — отвлечение чувств от предметов чувств, достижение бесстрастия;

дхарана — сосредоточение на избранном объекте;

дхъяна — созерцание, медитация.

[456] Напомним, что сансара — выдумка мудрецов Востока, порождённая иллюзиями посмертной “справедливости”. Поэтому понятие «заложники» как раз подходит к людям, психика которых одержима иллюзиями Востока — они из века в век сами себе создают соответствующие условия жизни на Земле и адекватное программное обеспечение в духовном мире.

[457] В этой связи совсем «просветлённым» называется буддист, который достиг нирваны и освободился от колеса земных страданий — сансары. Все остальные буддисты — считаются стремящимися к просветлению. Но в определённой мере они тоже «просветлённые»: настолько, насколько смогли отречься от Языка Жизни.

Так, согласно мифической теории Срединного пути, из людей, постигающих буддизм, и двигающихся этим путём к нирване — могут появиться существа, складывающиеся в своеобразный буддийский “пантеон”. Те, которые достигли нирваны и сменили этот мир на космическое пространство — называются буддами. Будды периодически (но редко) воплощаются из Космоса, чтобы учить людей. Те, которым остался всего лишь шаг до нирваны — называются бодхисаттвами (стремящимися к просветлению) — люди, не делающие последний шаг к нирване ради обучения других людей на Земле. Одна из высших ступеней для бодхисаттвы, на которую он подымается по мере «просветления» — архат (святой). «Чувства у него спокойны как кони, обузданные возницей. Он отказался от гордости и лишён желаний. Такому даже боги завидуют» (Дхаммапада, VII, 93-95) — говорят про архатов.

[458] Подчёркнуто нами.

[459] Брахма — индусский “Бог”. В Буддизме это нечто, заменяющее Бога…

[460] Восьмая ступень индусской йоги.

[461] Так, что на уровень сознания не будет поступать буквально вообще ничего: ни мыслей, ни эмоций, ни физических чувств… Такое возможно лишь на Востоке.

[462] В нашем понимании — эгрегор.

[463] На этом основаны известные способности восточных магов не чувствовать даже сильных физических воздействий на тело, таких как острые и горячие предметы, и даже нанесённые раны. Кроме того, поскольку психика не фиксирует в подобных состояниях нанесённые раны и соответствующий эгрегор не “записывает” их наличие — после подобных “сеансов” физиология организма как бы «возвращается назад»: раны затягиваются, ожоги заживают. Это можно объяснить тем, что материальное поражение не фиксируется информационно-алгоритмически ни в психике, ни в эгрегоре и, согласно триединству, материя легко восстанавливается в исходное состояние, которое информационно-алгоритмически не зафиксировано до нанесённого поражения.

Этим же эффектом можно объяснить и чудесные лекарства известные ещё со времён шаманов: шаман возвращается «назад» в процессе камлания, залезая в информационное поле эгрегора, в котором “записан” момент увечья (болезни) — и читает там всю «историю болезни». После чего остаётся лишь воспроизвести информационно-алгоритмический фон, который был до момента начала болезни, “напялив” его на психику больного. Либо уничтожить источник, но под силу ли это шаману?..

[464] Вообще сосредоточение своего внимания на чём-либо — вещь весьма полезная. Этому надо учиться. Вопрос в другом: какая цель познания этого метода? То есть, для чего предназначена психологическая практика: для безумного объединения с «нирваной», или для получения важной информации, которая потом осознаётся и используется в управлении?

[465] Каталепсия (от греческого katalepsis - захват, удерживание) — двигательное расстройство застывание человека в принятой им или приданной ему позе.

[466] Даже это выражение успокоение мирового процесса жизни, сразу приводит к вопросу: имеет ли человек право на такое действо, когда саму жизнь создал не он?

[467] Опять выражение экстаз мышления приводит к парадоксальному недопониманию: либо экстаз, либо мышление; как можно мыслить, находясь в экстазе?

[468] Теория ежемгновенного сочетания дхарм, обусловленных кармическим состоянием — всё же делит сочетания дхарм на две части: так что не вся психическая деятельность прекращается во время нирваны, как учит буддизм. Как можно понять: одна часть — «нечистые» дхармы, а другая — сочетания дхарм “свободной” индивидуальной субстанции:

«Личность превращается в континуум (сантана) постоянно меняющихся психофизических состояний. Но этот континуум за счет мгновенности дхарм включает в себя и момент дискретности. В этом отношении психический опыт личности можно сравнить с кинофильмом, который воспринимается как непрерывный континуум, но в действительности состоит из большого количества связанных между собой дискретных кадров.

Существовала разработанная классификация дхарм. Во-первых, они делились на являющиеся в сансарическом опыте (санскрита) и не являющиеся (асанскрита). К последним относятся пространство развертывания психического опыта (акаиш) и два вида "прекращений" (ниродха; ср. читта вритти ниродха в йоге Патанджали), знаменующие обретение нирваны» — Е.А.Торчнов.

[469] Что практикуется в йоге.

[470] Это достаточно легко представить себе: когда вы увлечены каким-либо объектом вашего внимания (хобби, профессиональный труд…), то зачастую не замечаете, что творится вокруг вас. В такие моменты вами можно в некоторой мере манипулировать через те каналы чувствований, которые не контролируются вашей психикой вследствие её занятости объектом внимания. Сосредотачиваясь на предмете вашего интереса, вы как бы отключаетесь от внешнего мира — не полностью, конечно. Буддистов же учат полному отключению от всего, что касается их понимания субъективизма, что можно достичь лишь в организме с целенаправленно изменённой физиологией.

[471] Сам же эгрегор представляет собой мощнейший «архив» восточных навыков, которые копились веками и тысячелетиями, иерархически структуированы по доступу, и касаются многих сфер жизнеобеспечения, в первую очередь — магия лекарства, военные искусства, магия физиологии тела, разнообразные чудеса и пр. Так что помимо ощущений комфортности психики (“свободы”) можно приобрести и разнообразные неписанные навыки — в зависимости от земной “профессиональной” ориентации.

[472] Вот как приводит обоснование этого парадокса Е.А.Торчинов:

«Последний, восьмой уровень созерцания и развертывания сансарического сознания. Этот уровень принципиально не описываемый и называется уровнем "ни восприятия, ни невосприятия". Иногда в буддийских текстах предполагается, что именно этих последних двух-трех уровней созерцания достигают тиртхикские (небуддийские) йогины и принимают их за состояние окончательного освобождения, хотя в действительности и эти уровни имеют сансарический характер, что означает, что рано или поздно сознание достигшего этих уровней йогина все равно развернется на более низких уровнях сансары, и он вновь родится одним из живых существ тройственного психокосма».

[473] Это и не удивительно: чем меньше бессознательных врождённых предрасположенностей к духовной культуре буддистов — тем больше требуется предварительной нейролингвистической подготовки.

[474] Е.А.Торчинов.

[475] Если ещё точнее, то нир — это отрицание, вана означает соединение или жажду и является силой, которая обеспечивает переход из одной жизни в другую. Следовательно, нирвана — это существование, свободное от уз цикла жизни и смерти вследствие затухания желания.

Как тут опять не вспомнить куплет известной песни: «Не везёт мне в смерти». “Просветлённые” люди считают себя «везучими» не только «в смерти»: им и в жизни «повезло» — они считают, что преодолели цикл «жизнь-смерть». Но именно этим циклом управляет Бог.

Полная утрата связи с Богом и обществом людей делает человека мертвецом. Нужно ли делать себя покойником (с- покойным от всего, что связано с жизнью) задолго до наступления физической смерти?

[476] По большому счёту — от совести.

[477] Покоя и добиваются буддисты. Ещё раз напомним, что в русском языке покойник от понятия покой

[478] Здесь понятие «субстанциональность» ближе к индивидуальности, которая способна к изменениям и адаптации, согласно изменениям в окружающем мире.

Отрицание индивидуальности человека, к которому стремятся буддисты, многим покажется кощунственным. Но мало того, вместе и индивидуальностью, буддисты отнимают у человека возможность руководствоваться и своей совестью, которая непосредственно связана с меняющимися жизненными обстоятельствами.

Именно поэтому буддизм и близок к троцкистско-марксистскому пониманию «коммунизма»: все люди должны быть “подстрижены” под единый социальный стандарт, в котором уничтожается данная Свыше индивидуальность. То же самое пытался организовать А.Гитлер.

[479] Но ничего не сказано про динамику развития общества, которая имеет высшую целесобразность. В буддизме существует только индивидуальная (но, по сути, шаблонно-стандартная для всех) динамика, которая заканчивается “освобождением” от земных страданий и вместе с ними — от чувства общественно полезной необходимости, которую обязан выполнять в жизни каждый человек.

[480] Как это может понравиться русскому человеку?

По сути, это презрение к Жизни, как к чему-то «нечистому», которое невозможно изменить к лучшему. И опять вспоминается ностальгия «по смерти», заложенная в строки известной песни, которую из века в век поёт “русская” интеллигенция-“элита”: «Не везёт мне в смерти».

О какой земной гармонии, о справедливости можно говорить, если у индивида подобное мировоззрение, нацеленное на посмертное “благополучие”…

[481] Из раздела «Антидиалектичность буддизма».

[482] По буддийской “космогонии”, см. там же в разделе «Антидиалектичность буддизма».

[483] Медиатор от латинского mediator — посредник. Средство доставки сигнала от источника к исполнителю.

[484] Это понятие (медиатор) введено в некоторых учебных материалах по буддизму, в указанном выше смысле.

[485] Органы чувств, как правило, имеют нервные окончания.

[486] В центральной нервной системе роль медиаторов осуществляют ацетилхолин, норадреналин, дофамин, серотонин, гамма-аминомасляная и глутаминовая кислоты, глицин. Эти же соединения обнаружены в растениях, где, вероятно, также выполняют регуляторные и сигнальные функции.

Некоторые из аналогов этих веществ содержатся в наркотиках и табаке. Последние, как известно, являются быстрым средством, предназначенным для ухода в «нирвану», в мир наркотических грёз, современной глобальной культуре. Также известно, что наркотические вещества изменяют «нормальную» алгоритмику работы естественных медиаторов, вмешиваясь в неё своим «посредничеством». Наркотическое опьянение часто называют иллюзорными грёзами.

[487] Один из весьма распространённых способов подготовки к «нирване» — дыхательные упражнения, изменения работы сердечно-сосудистой системы: их предназначение — перенастройка потоков и интенсивности движения медиаторов.

Гипоталамус только получает информацию и реагирует на неё выработкой соответствующих медиаторов. Сама же работа сердца, кровяного давления и спонтанных дыхательных движений регулируются продолговатым мозгом. Изменение соответствующих параметров вызывает поступление сигналов в центр управления удовольствиями (эмоциями).

[488] Тоже область воздействия психотехник, готовящих учеников в буддизме к «ниравническому» наслаждению. Суть — перераспределение потоков и интенсивности веществ-медиаторов в организме.

[489] Вот и механизм отстройки от реагирования учеников на внутренние раздражители, которые возникают всвязи с реакциями на внешние изменения…

[490] То есть, подобные действиям наркотиков.

[491] Кроме того, медиатором (иначе плектром от греческого plektron – ударяю) называется приспособление для защипывания струн при игре на некоторых струнных щипковых музыкальных инструментах (типа лютни, цитры, мандолины, гитары); костяная, пластмассовая, металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с "когтем", надеваемое на палец.

При настройке инструмента плектром (медиатором) ударяют по струнам, извлекая звук, который сравнивают с “эталонным”, извлекаемым из камертона. Приведённый нами в разделе «Антидиалектичность буддизма» метод настройки своей психики с помощью эмоций является своеобразным камертоном для психики, о чём было сказано в этом разделе. Ясно, что если звук от струны не извлекается вследствие отсутствия медиатора (нечем ударить по струне), то и сравнивать в “камертонном” процессе — тоже нечего, да и не с чем: ведь все прошлые и настоящие эмоциональные ощущения в буддизме признаются «возникшими в сознании медиатора», иначе, иллюзиями.

Вместо “иллюзий” учителя-гуру предлагают свой камертон для настройки.

[492] Что очень напоминает посмертное поощрение успешного верующего, которое имитирует справедливость.

[493] «Вопросы Милинды», Кн. III, М. 1989г.

[494] Царь Милинда описал признаки «животного» типа психики.

[495] Здесь царь Милинда показал своё понимание сути йогических практик.

[496] Шаманы тоже мучаются на начальной стадии…

[497] Как можно понять, под неприятелями понимаются все жизненные «привязки» — всё, что мешает буддийскому счастью.

[498] А определённой нравственности обязательно соответствует фрагмент коллективного бессознательного — эгрегор, под духовностью которого живут люди, близкие по нравственным критериям их психического склада. Так что место у нирваны всё же имеется, в чём неосознанно и признался Нагасена.

Тем более что нирвана лишь часть алгоритмики эгрегора буддистов, обеспечивающая им обратную связь из “Космоса”, которую они сами же и заложили в свою духовную культуру: за что боролись — то и имеют. В то же время этот эгрегор является кладезем знаний и, главное — бессознательных навыков. Последние можно обрести и вне нирваны в качестве бессознательной поддержки эгрегором какой-либо деятельности людей, верных идеалам буддистов. Одним из самых распространённых “паролей” доступа в кладезь знаний и навыков является принцип «никаких собственных мыслей» — чему и учатся буддисты на этапах Восьмеричного пути. Преданность вере и достижение состояния психики, при котором давятся все собственные мысли — открывает удивительные способности в разных сферах (боевые искусства, лекарство, магия тела…).

[499] Как правило, буддийские тексты не содержат позитивного описания нирваны. Более того, вопрос о природе и характеристиках нирваны относился к тем, в ответ на которые Будда хранил «благородное молчание»: состояние нирваны принципиально выходит за пределы области эмпирического знания и соответствующего ей языка описания. Поэтому лучшим определением нирваны может быть или молчание, или отрицательное определение (типа «не то, не то»), или перечисление того, чем нирвана не является. В целом же можно сказать, что нирвана в буддизме – некая принципиально отличная от эмпирической форма внеличностного бытия.

Это возможно вследствие того, что нахождение в нирване всегда связано с отключкой уровня сознания, по выходе же из нирваны, те, кто там был — лексически не могут описать ощущения Это можно уподобить тому, как невозможно описать приятный сон, не помня его содержание: уровень сознания в этом случае помнит лишь приятные эмоции. Но это не значит, что содержания сна не было: ведь известно и то, как люди вспоминают содержание своих снов и одновременно могут сопоставить эмоции, которые соответствовали содержанию.

В то же время определение нирваны как некой принципиально отличной от эмпирической формы внеличностного бытия можно признать. Сливаясь и эгрегором в бессознательном состоянии и доверяя эгрегору себя полностью — индивид действительно становится объектом внеличностного управления (бытия). Все признаки конкретной личности при этом пропадают.

[500] Тем, кто родился и вырос в буддийской культуре, накрепко повязанным этой духовностью от рождения генетически проходить первые этапы Восьмеричного пути вовсе не обязательно: для них всё, чему обучаются и так является «само собой разумением».

[501] Та же теория не существования души, что и в буддизме. Видимо дианетика была менее популярна по причине её откровенного атеизма и связанного с этим отсутствия понятия близкого к «душе». Не меняя сути учения, в саентологии этот изъян был убран…

[502] Борьба мифических «добра» и «зла» во Вселенной — те иллюзии древних людей, с которых начался восточный дуализм и всё, что с ним связано.

[503] Иными словами Земля, согласно саентологической вере, представляет собой вселенский тюремный изолятор, в котором духовные сущности тэтаны проходят многожизненный (в течение многих жизней) курс «исправления». По умолчанию это означает, что Земля и в дальнейшем будет предназначена для всех тэтанов в качестве места отбывания наказания, а «другие галактики», стало быть, гораздо благоустроеннее.

[504] Официальная психология отреагировала на саентологическую деятельность резко отрицательно:

«Специалисты БМЦ социальной и судебной психиатрии им. Сербского и Московский НИИ психиатрии, изучив последствия сайентологических практик, пришли к следующим выводам: 1) деятельность сайентологии ведет к серьезному ущербу для физического и психического здоровья человека; 2) ущерб здоровью проявляется в форме индуцированных бредовых, бредоподобных расстройств, патологических сверхценных идей и патологического развития личности, а также психического и физического истощения, создающих предпосылки для иных заболеваний, прекращению детородных функций человека и т.д. 3) возникающие нарушения сопровождаются грубой семейной и социальной дезадаптацией личности, ставящей ее вне семьи, общества и государства».

Что касается места и роли деторождения, семьи, общества и государства — то специалисты БМЦ во многом правы: ведь перечисленные социальные институты считаются «привязками-ограничениями» к «порочной» жизни не только в саентологии, но и в буддийских основах духовности.

[505] Видимо, стремясь охватить как можно больше верующих (в первую очередь из тех, кто признаёт единого Бога в разных религиях), саентологи оставили ловушку для таковых:

«Саентология без сомнения удовлетворяет всем трём критериям, обычно используемым специалистами по всему миру для определения религии: 1) вера в какую-либо Высшую Реальность, такую как Всевышний или вечная истина, которая превыше бренности мирской жизни; 2) религиозные практики, направленные на понимание, достижение этой Высшей Реальности или приобщение к ней и 3) сообщество верующих, объединившихся для того, чтобы следовать этой Высшей Реальности.

Верования Саентологии в Высшую Реальность, выходящую за границы материального мира, включают в себя понятия тэтана, духовного мира (седьмая динамика) и Верховного Существа (восьмая динамика). Второй элемент можно обнаружить в Саентологических церемониях, относящихся к ритуалам повседневной жизни, таким как наречение, венчание и заупокойная служба, но главным образом, - в религиозных услугах по одитингу и обучению, с помощью которых Саентологи повышают своё духовное осознание и достигают понимания духовного мира и, в конце концов, своей связи с Верховным Существом. Что до третьего элемента, то очень активное сообщество прихожан можно обнаружить в любой Саентологической церкви почти в любое время суток.

Саентология, таким образом, является религией в наиболее традиционном смысле этого слова. Саентология помогает человеку в большей степени осознать Бога, в большей степени осознать собственную духовную природу и духовную природу окружающих его людей. Писание Саентологии признаёт, что существует целая динамика (стремление или жизненная мотивация), которая отводится Высшему Существу (восьмая динамика), и другая динамика, которая связана исключительно с человеческим стремлением к существованию в качестве духа (седьмая динамика). Признание этих сторон жизни является традиционной характеристикой религий».

[506] В противном случае, буддизм (да и многие другие религии ведического Востока — разновидности индуизма) не стали бы расписывать во времени “космические” этапы существования цивилизаций (кальпы), привязывая психику верующих ко временн о му якобы предопределению…

[507] В буддизме — совокупность дхарм.

[508] Но нравственные критерии «хорошести» человека весьма напоминают “чистоту” «зомби», у которого вместо сердца окаменевший уголь...

[509] Это — извращённый атеизм: приписывание Богу того, что Он создал человека с заведомо порочной психикой.

[510] В саентологии, как и во всех рассматриваемых нами религиях, есть путаница понятий. Дианетика (и саентология, как преемница) иназывается наукой душевного здоровья, а оперируют саентологи с разумом (психикой). Получается, что душа и психика в этой религии сливаются в единый образ, в котором едва можно отличить одно от другого.

[511] По меньшей мере рецидивы Человечности уничтожаются — заодно с действительно имеющими место серьёзными психическими отклонениями людей, полученными ими от наследия предков и от доминирующей культуры. Но при более пристальном рассмотрении все психические отклонения от «нормы», существующие у каждого индивида при толпо-“элитарном” жизнестрое, предназначены для одной цели: они указывают путь выхода общества из тупика толпо-“элитаризма”, а значит — они, как это не парадоксально, являются рецидивами, способствующими выходу в Человечность. То есть, психические отклонения от толпо-“элитарной” нормы служат своеобразными вешками на пути глухой, незрячей и бесчувственной к Божиим призывам толпы.

Теперь представьте себе, что будет, если вешки убрать…

[512] Потому что социологией занимаются хозяева всех религиозных культов и “наук”.

[513] Рецидивы мировоззрения восточного дуализма. Все «просветлённые» — друзья. Остальные признаются, видимо, «опасными зомби». Вот что пишет очевидец, прошедший курс саентологии (материал из Интернета):

«Когда Вы скажете, что кто-то из ваших родственников плохо относится к Саентологии. Вас непременно усадят за курс "Как преодолевать спады и подъемы в жизни". В этом комиксе, составленным по главе из книги "Введение в саентологическую этику", написано, что те, кто плохо относится к Саентологии, являются неисправимыми психопатами - "Подавляющими Личностями". Подавляющая Личность (ПЛ) - это человек, стремящийся “вывести саентологов из душевного равновесия, постоянно наносить им вред тайком, чернить их и распространять плохие новости о Саентологии”. Те же, что контактируют с “подавляющей личностью”, называются еще заковыристей: “потенциальными источниками неприятностей” (ПИНами). Что же надо делать с ПЛами? С ними саентологи будут вести “Честную Игру” (их термин). Что это означает, разъяснил в одном бюллетене сам Хаббард: “каждый саентолог, не опасаясь наказания Церкви, может лишить собственности всякую подавляющую личность или группу подавляющих личностей и нанести им любой вред. Их можно завлекать в ловушку, подавать на них в суд, им можно лгать, их можно уничтожать физически”. Очевидно, ПЛы относятся к тем 20 процентам населения планеты, которых, по Хаббарду, ради прогресса на Земле необходимо изолировать и нейтрализовать».

Но ведь и в буддизме на «непросветлённых» людей, якобы отягощённых кармой — «просветлённые» смотрят со снисходительной высокомерной “мудростью” молчания…

[514] Иными словами — земной мир становится лишь средством для обретения свободы, а от всего «лишнего» стараются избавиться. Однако создание мощного эшелона «просветлённых» в каком-либо обществе может оказаться фактором, направленным на некую глобальную цель, о которой «просветлённые» не имеют никакого представления.

[515] К политическому аспекту восточных психотехник мы ещё вернёмся в заключении.

[516] То есть, саентология пошла дальше дианетики: она добавила к психотехникам дианетики морально-этический и оздоровительный кодексы. Поэтому в отличие от дианетики (науке «душевного здоровья»), саентология признана религиозной организацией. Но кодексы саентологии не являются социологией: они представляют собой догматы для выживания индивидуалистов в условиях земных страданий — мучительной для них социологии…

[517] Это нам знакомо из буддизма.

[518] Сторонников саентологической церкви в мире миллионы. В России сайентология действуют в нескольких ипостасях «Церковь сайентологии», «Сайентологическая церковь», «Центр дианетики», «Гуманитарный центр Хаббарда», «Центры детоксикации», «Нарконон», Образовательная организация «Студема», «Хаббард-колледж» и некоторые другие.

[519] У буддистов понятие психики обозначено словом «сознание»; у саентологов психика названа словом «разум». Вот как отвечают саентологи на вопрос «что такое разум? »:

«Разум, по существу, является системой, с помощью которой человек осуществляет общение со своим окружением и контроль над этим окружением. Он состоит из умственных образов-картинок, которые являются записями прошлого опыта. Человек использует свой ум для того, чтобы ставить и решать проблемы, связанные с выживанием, а также для того, чтобы направлять свои усилия в соответствии с принятыми решениями».

В действительности это больше подходит под саентологическое определение всей психики, в составе которой разум — не единственная компонента: инстинкты, разум, интуиция — явления разного иерархического порядка в организации поведения человека и все они на бессознательных уровнях представляют собой информационные блоки «образов-картинок, являющихся записями прошлого опыта», а не только разум-интеллект.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия