Особен-ти фил. Фейербаха
Послед-ль Гегеляà неприязнь догматизма, нежелание принимать на веру Кажд. фил-я отражает время, кажд. фил-я пристрастна: даже при анализе прошлогоàприобрести зн-я фил-я может через реалн. мир, как первоисточник мышления Матер. мир объективн. существует,сознание-порождение природы Ошибка идеализма: отожд-е бытия и мышления. Считал:бытие предшествует мышлению Религия отрицаниеà материализм (восстановил после господства Гегеля) «Сущность христианства», но не вульгарный На этой почве отходит от Гегеля(идеалист-абсолют. идея) -отрицает агностицизм и врождён идеи Бога Религия-результат 1)невежества2) природы человека-в условиях жизни люди ищут источник религииàнадо показать как человек создал Бога феномен религии, как процесса отчуждения человеч. сущности- создали прототип человека, идеализоровали и покланяются Пытается перенести любовь к Богу на людей. àантропологич. материализм не признал диалектикуàупражнение ума Основн. напрв. соврем. зап. фил-ии Господствующий рационализм сменился иррационализмом, страх, пессимизм, проблематичное настоящее и будущее, потерян смысл жизни, страх одиночества. После мир. войн и великой депрессии Шпенглер «закат европы». Теория о гибели цивилизаций, существование без истории Фрейд, толкование психич проблем, основание на физиологических желаниях Сарт:герой-гордецы, богоборцы, отрицание сдерживающ. норм-аморализм- рассказ Герострат-одержим идей убийства-они и так мертвы неотомизм-Маритен,Марсель Фромм «Бегство от свободы» -осовременил Фрейда: человек изначально социаленà человек реагирует на изменение обстановки собствен. изменением(злой и прекрасный)-зависит от историч. остановки В отл. от Ф: истина,справедлисвость-стремления челов-ка Личность иногда сама создаёт условия для деградации -раздвоенность человека как трагедия: а) часть природы б)отделён и встал над ней Столкновение: а) иметь или быть-стремление отдавать и жертвовать делает человека человекомàсчастья через потребление нет(рутина труда, одиночество, угнет. реальность) б)Бегство от свободы- против тоталитаризма(Гитлер)-бегство от свободы из-за ответственности, страх одиночесттва, потреб-ть в обществе -синтез Марксизма и неофрейдизмаàнайти золотую середину Содерж-е и сущ-ть марк-ма.Историч-я судьба Диалектико-материалистическая (К.Марксом и Ф.Энгельсом) Сами Маркс и Энгельс неоднократно отмечали то серьезное влияние, которое Л. Фейербах и особенно Гегель на них Высшая цель марксизма — разработка и теоретическое обоснование освобождения порабощенного человечества. Марксизм доказывает неизбежность уничтожения всякого рабства, унижении отчуждения и несвободы людей. Маркс осознает как свое призвание защиту интересов «бедной, политически и социально обездоленной массы». Этой цели и должна служить философия. Отличия от предш.: -очень тесно связаны между собой философские идеи с политико-экономической и научно-социальной сторонами мировоззрения. - материя является единственным началом и причиной мироздания. Никаких других начал, кроме нее, нет, а все бесконечное многообразие мира — это различные формы материи, которая несотворима, неуничтожима, самотождественна (является причиной самой себя), бесконечна во времени и пространстве, а также в своих свойствах и качествах, способна к саморазвитию, то есть обладает творческим началом, благодаря которому может самостоятельно переходить от более низких форм существования к более высоким. Неотъемлемым свойством материи - движение, а вернее, не столько свойством, сколько способом существования: материя существует только в вечном движении, изменении, развитии. Теория обществ-эк. формаций Развивают диалектику «она вновь поставлена на ноги»(После Гегеля, связано с научн открыт-ми) Идея утопична, в Росс. извращена(нужны развит. произв. силы)
|