Студопедия — Проблема бытия в философии. Трактовка бытия религиозной философией
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проблема бытия в философии. Трактовка бытия религиозной философией






Философия трактует термин «бытие» для обозначения не просто существования, но и фиксирует то, что гарантирует существование как мира в целом, так и отдельной личности (их основу). Ориентирующаяся на связь с наукой и научное постижение мира, философия, определяя категорию бытия, стремится выяснить его уровни, типы и место в структуре знания. Одним из первых это попытался сделать представитель элейской школы в античной философии Парменид, выделивший основные характеристики бытия: целостность, истинность, благость, красоту и, по существу, понимавший под бытием то, что лежит за миром чувственных вещей, т. е. мысль. С платоновской философии начинается европейская традиция удвоения (разделения) бытия на мир идей (мир истины) и чувственную реальность (мир подобий). В последующем такой подход получил развитие в тенденции разделения бытия на материальное (мир) и идеальное (сознание, бессознательное, дух, Бог). В средневековой философии удвоение мира получило религиозную трактовку: истинное бытие – Бог, а мир, сотворенный Богом из ничто в ничто же и исчезнет. В эпоху Возрождения бытие рассматривали как природу, с одной стороны, самостоятельную, а с другой – нуждающуюся в человеке как творце и хозяине. Новое время акцентирует внимание на подвластности бытия человеку как в познавательном, так и в практическом плане. В классической философии XVIII-XIX вв. бытие воспринимается как нечто внешнее, недоступное познанию человека (кантовская «вещь в себе» и «явление»). В рамках марксистской философии Ф. Энгельс, опираясь на известные научные открытия, предлагает развернутую классификацию видов бытия: механическое, химическое, физическое, биологическое, социальное. Проблема бытия – это важнейшая проблема философии. Область философии, специально занимающаяся бытием – онтология (онтос – «сущее», логос – «учение, понятие») – это философское учение о сущем, о бытии (важнейшие вопросы онтологии – материален ли мир или духовен? Рационален ли или иррационален? Сотворен мир Богом или никем не сотворен? Нечто неизменное, статичное или в непрерывном процессе движения?). Мы живем в мире наших чувственных восприятий. Помимо чувственных восприятий, мы не контактируем с миром никак иначе, не можем его воспринять по-другому. Являются ли наши чувственные восприятия окном в мир или они нас отгораживают от действительного мира или чувственные восприятия – это и есть действительный мир, и нет смысла искать что-либо другое? – такого рода вопросы также в онтологии. Современная наука рисует нам картину мира, которая отличается от того что нам дает наше чувственное восприятие (наука–Земля вращается вокруг солнца, чувственное восприятие – С вращается вокруг З), изучает вещи, которые в принципе не могут быть даны нашим чувственным восприятиям (микромир, радиоволны). Каким образом мы постигаем это? С помощью мышления, но не без опытов и экспериментов. Если картина мира науки расходится с тем, что мы воспринимаем, то может наука и дает нам представление о бытии? Нет, потому что наука сама беспредпосылочна (она не обходится без определенных условий научного познания). Картина мира, поэтому уже содержит в себе эти предпосылки и определения научной деятельности, познания (субъекты познания науки в определенном смысле и создаются самой же наукой). В этом смысле нет оснований думать, что наука проникает в суть бытия: она действует по своим определенным правилам и нормам – эта картина вполне удовлетворяет в рамках тех задач, которые ставит и решает наука. Философия идет дальше науки, она хочет большего, философия хорошо видит границы научного познания и исследует предпосылки – то, что может наука и что не может–тем самым стремится выйти за границы и понять суть бытия. И философия дает различные решения (хотя подчас и противоположные). Религиозное решение проблемы бытия –монотеистические (однобожие) религии (Бог трансцендентен–потусторонен–по отношению к другим существам).Эти религии представляют Бога как личность, наделенную разумом, волей. Они утверждают, что Бог - это и есть подлинное бытие(только он обладает бытием). Бог –вечное и неизведанное духовное бытие, он сотворил мир, и этот мир существует реально –реальное творение Бога. Он не только его сотворил, но и поддерживает в его сущности, как бы продолжает творить – Бог не доступен для познания человека, но он сам открывает себя человеку (прежде всего, в священном писании).Условие познания Бога, насколько это лишь возможно – лишь вера. Это религиозное решение проблемы, которое может быть охарактеризовано как теистическая – теизм (теос-Бог).Существует пантеизм_- это уже философское решение. Согласно пантеизму Бог и мир тождественны, он отождествляет Бога и мир, Бога и природу. В теизме Бог - надприродное существо, он сотворил мир и существовал до него. Здесь природа несотворенная и вечная.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 203. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия