Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эстетика ХХ как переходной эпохи.





1) ХХ - переходная эпоха

«Галактика Гутенберга»= галактика печатного слова

2) Переход от Галактики Гутенберга к эре телевидения — болезненный переход

3) «Понимая Медиа» - все в мире определяет коммуникация

Коммуникативные теххнологические революции в истории

· человек ничего не определяет в коммуникативной революции;

· технологии владеют человеком

· мы заложники технологий, которые нам не подчинены

· появление письменности, рождение цивилизации + появление фонетического алфавита == рывок перехода от устной к визуальной культуре

· изобретение печатного станка — следующий этап (Ренессанс)

· столкновение 2х форм опыта — эстетического и художественного

· с появлением ТВ наблюдается регресс: ТВ — средство коммуникации, которое преодолевает печатный станок и возвращает человечество к дописьменному периоду, к архаике — стихии устной культуры

· цикличность

· с появлением печатного станка -выделяется особая роль автора, с приходом ТВ- смерть автора!

· печатный станок способствовал формированию линейной последовательности в организации времени;

· обособление чувств и восприятий: новые технологии реанимируют понятие «тактильность»,

· ухо (слуховое) «против»глаза (визуальное)

· процесс индивидуализации культуры;

· знаковость возникла с печатного текста - переходит в ТВ

· типология средств коммуникации:

По мнению Маклюэна, все средства массовой информации можно разбить на две большие группы: «горячие» и «холодные». Главное их различие заключается в степени интенсивности сообщения, а также в вовлечённости зрителя в процесс передачи информации, причём одно прямо пропорционально другому.

· «Горячие» медиа: радио, книгопечатание, кинематограф

· «Холодные» медиа: речь, телефон, телевидение.

Например, несмотря на всю близость кино и телевидения, они относятся к двум разным категориям медиа. В кино важна каждая деталь, и звёзды кино, как правило, запоминаются лучше, чем звёзды телевидения. Телевидение, в свою очередь, подразумевает больше импровизации и интерактивности

холодные (высокая степень достраивания незавершенного)

горячие (ТВ) (отделяет определенное чувство и расширяет его до степени высокой определенности)

-> могут быть горячие и холодные культуры

· книга — создает аутсайдера, создает оппозицию;

· мозаичность мышления (в печатном виде) = газета

ЦИТАТЫ:

· Земной шар теперь — не более чем деревня.

· Миф есть мгновенное, целостностное видение сложного процесса.

· С появлением телевидения сам зритель становится экраном.

Эстетика Аврелия Августина

Августином была создана сложная эстетическая система, теоцентричная и составляющая важную часть его общемировоззренческой системы.

Центром ее - абсолютной Красотой, но также и абсолютным Благом и абсолютной Истиной является Бог.

Весь материальный и духовный мир предстает в этой системе произведением Бога, высшего Художника, сотворившего его по законам красоты. Поэтому все в мире (материальном и духовном) носит на себе ее следы.

В онтологической иерархии прекрасное выступает одним из главных показателей бытийственности. Духовная красота занимает в этой системе верхние иерархические ступени.

Безобразное свидетельствует об отсутствии красоты и, соответственно, бытия.

Все сказанное относится в одинаковой мере как к универсуму, так и к социуму и отдельному человеку.

· Эстетика западноевропейского средневековья глубоко теологична. Все основные эстетические понятия находят свое завершение в Боге.

· Августин разделял идею Плотина о красоте мира. Мир прекрасен, потому что сотворен Богом, который и сам есть высочайшая красота, и является источником всякой красоты.

· Искусство создает не реальные образы этой красоты, а лишь ее вещественные формы. Поэтому должно нравиться не само произведение искусства, а заключенная в нем божественная идея.

· Августин давал определение прекрасного, отталкиваясь от признаков формальной гармонии. В сочинении О граде Божьем он говорит о красоте как о пропорциональности частей в сочетании с приятностью окраски. С понятием красоты у него связаны также понятия соразмерности, формы и порядка.

· Новая средневековая интерпретация красоты состояла в том, что гармония, стройность, порядок предметов прекрасны не сами по себе, а как отражение высшего богоподобного единства.

· Понятие «единство» является одним из центральных в эстетике Августина. Он пишет, что форма всякой красоты – единство. Чем более совершенна вещь, тем больше в ней единства.

· Прекрасное едино, потому что и само бытие едино.

· Понятие эстетического единства не может возникнуть из чувственных восприятий. Напротив, оно само обуславливает восприятие красоты.

· Приступая к эстетической оценке, человек уже имеет в глубине души понятие единства, которое затем ищет в вещах.

· (Трактат О граде Божьем) мир создан как поэма, украшенная антитезами. Различие и разнообразие придает красоту каждой вещи, а контраст придает особую выразительность гармонии.

· Чтобы восприятие красоты было полным и совершенным, правильное соотношение должно связывать созерцающего красоту с самим зрелищем.

· Душа открыта для ощущений, которые согласуются с ней, и отвергает ощущения, неподходящие для нее.

· Для восприятия красоты необходимо согласие между прекрасными предметами и душой. Нужно, чтобы в человеке была бескорыстная любовь к красоте.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 228. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия