Архитектура.
Андреа Палладио- великий итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Базилика Палладио. В этой постройке формируется одна из основных особенностей творческого метода Палладио — он создает новую систему пропорций ордеров, используя ордер не как простую декорацию фасада, а как главный организующий принцип конструкции, из-за чего она становится ясной, кажется просто и ясно организованной, гармоничной. Самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера — незаконченная Лоджия дель Капитаньо на площади Синьории в Виченце напротив базилики.
Вилла Фоскари Вилла Ротонда .
Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце. Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. Виченцо Скамоцци -последний выдающийся архитектор итальянского ренессанса, самый талантливый ученик Палладио, вошедший в историю архитектуры как «отец классицизма».Родом из Виченцы. Скамоцци одним из первых применил бастионную систему укреплений — при возведении крепости Пальманова у подножья итальянских Альп. В 1600 году ездил во Францию; его альбом зарисовок северной архитектуры был опубликован только в 1960 году. За пределами Италии участвовал в проектировании Зальцбургского собора. Главный труд Скамоцци — «Идея универсальной архитектуры» — вышел из печати за год до его смерти. В этой работе архитектор отстаивал необходимость выработки единого архитектурного языка на основе освоения достижений античности. Под влияние идей Палладио-Скамоцци попал посетивший Италию в те годы англичанин Иниго Джонс, с подачи которого палладианство надолго стало господствующей тенденцией в английской архитектуре.
Сан-Лаззаро-деи-Мендиканти, Новые Прокурации в Венеции театр Гонзага в Саббьонетте вилла Молин Маньеризм (итал. Manierismo — " вычурность, манерничанье ") — течение в западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве 1520—1590-х гг. Возникло и развивалось вследствие кризиса идеалов " Высокого Возрождения " в Италии. Термин " maniera " стал приобретать специфическое значение уже к середине XVI в. Венецианские живописцы употребляли словосочетание " maniera nuova " (итал., " новая манера ") для обозначения стиля работы современных художников в отличие от старшего поколения, основателей венецианской школы — Дж. Беллини, Джорджоне, и подразумевали под этим определением более свободную, раскованную манеру исполнения. Джорджьо Вазари, автор " Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих " (1550), использовал слово " манера " как синоним понятия "стиль". В этом же смысле пользовались термином " maniera " итальянский живописец и теоретик Классицизма Дж. П. Беллори, а также Р. Фреар де Шамбрэ, К. Ч. де Мальвазиа.
Вопрос 2. Искусство Реализма Одновременно с первыми признаками кризиса романтизма в изобразительном искусстве рождается новая тенденция: пристальное внимание к окружающему миру — природе, общественным отношениям, индивидуальным особенностям человека, общества, края. Так рождается новый реализм, который в разных странах принимает различные формы. Реализм в большей или меньшей степени быстро охватил всю Европу: от России Александра II до Викторианской Англии, от Вильгельмовской Германии до Италии, от Габсбургской империи до скандинавских стран; он даже перекинулся через океан.
|