Студопедия — ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА №1
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА №1






СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ

Среди содержательных приёмов компрессии текста основными являются:

1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации;

2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее).

ЯЗЫКОВЫЕ

1. Замена:

¨ замена однородных членов обобщающим наименованием;

¨ замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

¨ замена предложения или его части указательным местоимением;

¨ замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;

¨ замена сложноподчинённого предложения простым.

2. Исключение (удаление)

¨ исключение повторов;

¨ исключение фрагмента предложения;

¨ исключение одного или нескольких из синонимов.

3. Слияние (объединение)

• слияние нескольких предложений в одно.

ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА №2

Обобщение

1. Обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами.

В коробке лежали синие, красные, зеленые и жёлтые шары. = В коробке лежали разноцветные шары.

2. Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

Исключение - исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п.

1. Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

2. Исключение повторов.

3. Исключение фрагмента предложения.

4. Исключение одного или нескольких синонимов.

Упрощение

1. Разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым.

2. Перевод диалога или прямой речи в косвенную.

3. Замена фрагмента текста синонимичным выражением.

4. Переформулировка мысли своими словами.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ НАПИСАНИИ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

¨ Прослушайте текст

¨ После первого чтения текста выполните следующие шаги:

¨ - определите только главную информацию, важную для понимания содержания всего текста (тему и главную мысль);

¨ - определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод);

¨ -составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. (Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов)

¨ Прослушайте текст во второй раз.

¨ После второго чтения:

¨ - найдите в тексте «секрет», особенность, т.е. то, без чего он был бы лишен смысла;

¨ - работая с подробным планом текста, определите главную информацию для каждой смысловой части, определите, какая информация является второстепенной;

¨ - найдите ключевые слова, с помощью которых переданы главные мысли микротем

¨ (Ключевые слова могут быть:

¨ объективными – они сжато передают движение информации в тексте;

¨ субъективными – они помогают понять позицию автора, его отношение к проблеме, идею текста, его эмоциональный настрой);

¨ - определите способы сокращения текста (замена, исключение, объединение);

¨ - составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.);

¨ - напишите сжатое изложение каждой части;

¨ - подумайте, как связать части между собой, чтобы получился текст.

¨ Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

1.Выделение главной информации предложения.

2. Выделение предложения, в котором заключена главная мысль абзаца.

3. Выделение детализирующей, объясняющей части абзаца.

4. Сокращение предложения, микротекста за счет исключения деталей, обобщения, упрощения.

5. Подбор обобщающего слова к ряду слов.

6. Подбор обобщающего предложения к ряду предложений.

ПРИМЕР СЖАТИЯ ТЕКСТА

Исходный: Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Сжатый: Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти всё же возникают иные, горестные картины.

Исходный: Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.

Сжатый: Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Н.И. Ивановым. Мы оба обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми на этом месте благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.

Исходный: Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами.

Сжатый: Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектура которого связана с именами Растрелли, Росси, Захарова. По дороге с аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли, разрушенный войной, но сохранённый нашими бойцами. Отреставрировать его – и какая праздничная увертюра к Ленинграду. Снесли! Теперь на этом месте пусто, пусто и в душе, потому что утрата любого памятника невосстановима.

Исходный: «Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том, что к патриотизму долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово.

Сжатый: «Запас» культурной среды ограничен в мире, так как многие забыли, что любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к окружающим людям.

 

А 1, А 2. АНАЛИЗ ТЕКСТА.

А 3. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Лексические средства – Тропы

Наименование Определение Примеры    
Антонимы Разные слова, относящиеся к одной части речи, но противоположные по значению Он был слаб телом, но силен духом. Яркий источник речевой экспрессии, усиливающий эмоциональность речи  
Контекстные антонимы Слова, которые в языке не противопоставлены по значению и являются антонимами только в тексте Ум и сердце - лед и пламень - вот основное, что отличало этого героя.    
Гипербола Образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие, предмет, явление   Снег валил с неба пудами. Я вас не видел тысячу лет. Употребляется в целях усиления художественного впечатления  
Литота Преуменьшение Мальчик с пальчик Усиление выразительности речи  
Индивидуально-авторские неологизмы Позволяют создавать определенные художественные эффекты, выражать авторский взгляд на тему или проблему …как бы нам самим следить, чтобы наши права не поширились за счет прав других? (А. Солженицын)    
Использование литературных образов Поясняет какое-либо положение, явление, другой образ Григорий был, видимо, родной брат Илюше Обломову.    
Синонимы Слова, относящиеся к одной части речи, выражающие одно и то же понятие, но в то же время различающиеся оттенками значения Влюбленность-любовь, приятель- друг    
Контекстные синонимы Слова, являющиеся синонимами только в данном тексте Ломоносов - гений - любимое дитя природы. (В. Белинский)    
Стилистические синонимы Отличаются стилистической окраской, сферой употребления   Усмехнулся - хихикнул – засмеялся- заржал    
Синтаксические синонимы   Параллельные синтаксические конструкции, имеющие разное построение, но совпадающие по своему значению Начать готовить уроки- приступить к подготовке уроков    
омонимы Слова. одинаковые по звучанию, но различные по значению Балка – брус среда - день недели Балка – овраг среда - окружение    
омоформы Совпадение только отдельной формы слова Лечу (от лечить) – лечу(от летать); Мой (местоимение) – мой (глагол в повелительном наклонении)    
омографы Графические омонимы (слова пишутся одинаково, но произносятся по-разному) Атлас – атлас; Поем – поём; Полет – полёт.    
омофоны Совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению Серый волк в одном лесу встретил рыжую лису.    
паронимы Слова, сходные по звучанию или морфологической структуре, но совершенно разные по смыслу Доверительный – доверчивый; лирический – лиричный; удачный – удачливый.    
цитата   А.С. Пушкина, «как первую любовь», не забудет не только «России сердце» Делают речь более эмоциональной, выразительной  
Синекдоха     Замена наименования жизненного явления названием его части вместо целого. Синекдоха употребляется к слову человек Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых платьиц   Дает возможность коротко и выразительно показать какую-то деталь одежды, характерную или яркую особенность внешности  
Метафора Скрытое сравнение, основанное на сходстве между далекими явлениями и предметами. Основана на внешнем сходстве:   1) на сходстве формы предметов 2) на сходстве цвета 3) на сходстве функций Солнце катилось к закату. Ночь уже шла по ущелью. 1)голова человека – голова сыра 2)золотой браслет – золотой берег 3)клапан сердца – клапан механизма Для усиления выразительности речи, для речи, для создания и оценки картины жизни.  
Метафоры сухие Не воспринимаются как перенос, скорее как прямые сравнения или определения вещей, явлений, признаков. Железнодорожная ветка    
 
Образные общепоэтические метафоры Прилагательное «золотой» в значении: Золотой – цвет, золотой - прекрасный Над ним луч солнца золотой. Эта прядь, такая золотая, разве не от старого огня. Придают особую выразительность и поэтической, и и прозаической речи  
Метафоры авторские или индивидуальные Слова, употребленные в необычном значении Ситец неба, березовый ситец (С. Есенин)    
Развернутая метафора Похожа на развернутое сравнение, но более неожиданна и иносказательна Оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали.    
Метафорический эпитет Соединяет в себе признаки метафоры и эпитета Без читателя не только наши книги, но все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина-всего лишь немая и мертвая груда бумаги.    
Метонимия Перенос значения по смежности явлений: 1)с человека на его какие-либо внешние признаки 2)с учреждения на его обитателей 3) имени автора на его творение (книгу, картину, музыку, скульптуру) 1)Скоро ли обед?- спросил постоялец, обращаясь к стеганой жилетке. 2) Весь пансион признавал превосходство Писарева. 3) Великолепный Микеланджело! (о его скульптуре)    
Оксюморон Сочетание контрастных по значению слов, создающих новое понятие или представление Грустное веселье, «Живой труп», Молодая старость, пышное природы увяданье, убогая роскошь наряда Настраивает на восприятие противоречивых, сложных явлений, передает отношение автора к предмету или явлению  
Олицетворение (прозопея) Перенос признака осуществляется с живого предмета на неживой Дождь зашлепал босыми ножками по дорожкам сада.    
Сравнение Оригинальное, необычное сопоставление, уподобление двух предметов или явлений. 1)Присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др. 2)существительным в Тв.п. 3) передается формой сравнительной степени наречия, прилагательного 1) Как ночь, черны его глаза. 2) Тревога змеею в наши сердца. 3) Земля нежнее пуха. Служит для образного описания самых различных признаков, предметов, качеств, действий  
Аллегория Иносказание, выражение чего-нибудь отвлеченного, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе. Лиса - аллегория хитрости, Волк - злобы и жадности Используется в баснях и сказках, где носителями свойств людей выступают животные, предметы, явления природы  
Перифраза Использование описания вместо собственного имени или названия; описательное выражение, оборот речи, заменяющее слово. Город на Неве приютил Гоголя. Используется для украшения речи, замены повтора  
Парадокс Утверждение, изречение, противоречащее здравому смыслу, но таящее более глубокое значение Лучшее правительство то, которое меньше всего правит (Джефферсон) Придает речи блеск. Помогает разрушить догму, высмеять устаревшее, является свидетельством блестящего ума его автора  
эпитет Слово, выделяющее в предмете или в явлении какие-либо его свойства, качества или признаки. Это художественное определение, т.е. красочное, образное, которое подчеркивает в определяемом слове его значительное свойство. Болтушка-сорока Роковые часы Жадно всматривается, слушает замерев Взоры сонные, нежные, влюбленные Автор выделяет те свойства и признаки изображаемого явления, на которые он хочет обратить внимание читателя  
историзмы Слова, которые вышли из употребления в связи с исчезновением тех реалий действительности, которые они обозначали Боярин, вече, опричник, бурмистр, армяк, стрельцы Употребляются как средство образного воссоздания исторической эпохи или средство объективного ее отражения  
архаизмы Слова, которые в процессе развития языка были заменены синонимами, являющимися другими наименованиями того же понятия Брадобрей – парикмахер, сей – этот, зело – очень, пиит – поэт, ланиты – щеки. Используются для воссоздания эпохи, которую описывает автор, для придания речи оттенков торжественности или комического или иронического эффекта  
неологизмы Новые слова. появляющиеся в языке в результате возникновения новых понятий, явлений Аккредитация, спонсор, менеджер, флорист    
диалектизмы Характерны для речи населения какой-либо области, района Всходы ржи на севере - озимь, на юге – зеленя, Валенки в Сибири – пимы, на юге - чёсанки    
профессионализмы Слова и словосочетания полуофициального характера, названия специальных понятий и предметов в разного рода ремеслах, промыслах Кок – повар, предлог, союз, предложение;    
жаргонизмы Лексика ограниченного употребления – слова той или иной социальной группы людей Учащиеся: пара – два, студенты: пара – сдвоенная лекция; водители: баранка – руль.    

Синтаксические средства

Стилистические фигуры

Риторические фигуры, или фигуры речи

Авторская пунктуация Постановка знаков препинания, не предусмотренная пунктуационными правилами Передают добавочный смысл, вложенный в них автором Рожденный ползать- летать не может. Любовь- главнее всех.
Анафора, или единоначатие Повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений Используется для усиления высказанной мысли, образа, явления Как рассказать о красоте неба? Как поведать о чувствах, переполняющих душу в этот момент?
Антитеза Резкое противопоставление понятий, характеров, образов. Создающий эффект резкого контраста     Помогает лучше передать, изобразить противоречия, противопоставить явления Когда все спокойно, ты шумишь; когда все волнуются, ты спокоен…
Восклицательные частицы Способ выражения эмоционального настроя автора Прием создания эмоционального пафоса текста О как ты прекрасна, земля моя! А как хороши твои поля!
Восклицательные предложения Выражают эмоциональное отношение автора к описываемому Гнев, иронию, сожаление, радость, восхищение.   Выражают побуждение к действию Безобразное отношение! Как можно беречь счастье? Сбережем свою душу как святыню!
Градация Расположение перечисляемых сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств речи в порядке возрастания их значения («восходящая градация») или в порядке убывания значений («нисходящей градации»)   Ради своего ребёнка, ради семьи, ради своего народа, ради человечества – берегите мир!
Инверсия Обратный порядок слов в предложении. Употребляется в эмоциональной, взволнованной речи Родина любимая, земля моя родная, тебя ли нам беречь!
Композиционный стык Повторение в начале нового предложения слова или слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его   Все сделала для меня Родина. Родина меня выучила. Вырастила. Дала путевку в жизнь. Жизнь, которой я горжусь.
Парцелляция   Расчленение фразы на части или отдельные слова Придать речи интонационную экспрессию путем её отрывистого произнесения    
Многосоюзие (полисендетон) Намеренное повторение сочинительных союзов   Логическое и эмоциональное выделение перечисляемых понятий И гром не грянул, и небо не обрушилось на землю, и реки не разлились от такого горя.
Бессоюзие (асиндетон) Намеренный пропуск соединительных союзов между членами предложения или между предложениями Придает высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины Швед, русский - колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон…
Повтор Сознательное употребление одного и того же слова или сочетания слов Усилить значение этого образа, события Пушкин был страдалец, страдалец в полном смысле этого слова
Присоединительные конструкции Каждая последующая часть текста, продолжая первую, основную, отделяется от неё длительной паузой, которая обозначается точкой, многоточием или тире   Это средство создания эмоционального пафоса текста Белорусский вокзал в день Победы. И толпа встречающих. И слёзы. И горечь утрат.
Риторический вопрос Вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание к тому или иному явлению Ряд риторических вопросов часто сочетается с фигурами синтаксического параллелизма, анафоры, градации   Особое средство создания эмоциональности речи, выражения авторской позиции Знаете ли вы украинскую ночь?
Обращение Подчеркнутое, иногда повторяющееся обращение писателя к герою своего произведения, к явлению природы, к читателю   Усиливает эмоциональную окраску речи. Часто встречается в лирике Не пой, красавица, при мне… А вы, надменные потомки!...
Риторическое обращение Подчеркнутое обращение к кому-либо или чему-либо     Для усиления выразительности речи Цветы, любовь, деревня, праздность, поля!
Риторическое восклицание Отмечает эмоциональную смысловую кульминацию отрезка (части) речи Служит задаче установления активного взаимодействия с адресатом О времена! О нравы!
Синтаксический параллелизм Одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. Сопоставление двух явлений путем параллельного их изображения. Такое сопоставление подчеркивает сходство или различие явлений, сообщает особенную выразительность.   Автор стремится выделить, подчеркнуть высказанную мысль. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. Раскудрявая березка, Ветра нет, а ты шумишь; Ретиво мое сердечко, Горя нет, а ты болишь…
Гипофора Вопросно-ответный ход, это отрезок монологический речи, объединяющий риторический вопрос и ответ на них; вопрос-раздумье. Говорящий, угадывая возможные вопросы, сам такие вопросы формулирует и на них отвечает Применяется как действенное средство в скрытой полемике Разве «Шинель» не предшествует современному реализму? А что такое современный мистицизм в литературе? Это «Вий» и «Портрет».
Эпифора Одинаковая концовка нескольких предложений Усиливает значение этого образа, понятия Я всю жизнь шёл к тебе. Я всю жизнь верил в тебя. Я всю жизнь любил тебя.
Односоставные, неполные предложения   Делают авторскую речь более выразительной, эмоциональной, усиливают эмоциональный пафос текста Джоконда. Лепет людской. Шепот. Шорох платьев. Тихие шаги. …Ни одного мазка,- слышу я слова.- Нет мазков. Как живая.
Умолчание Оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя догадываться о невысказанном.   Передает эмоциональность, взволнованность речи Нет, я хотел… быть может, вы…я думал, что уж барону время умереть.
Эллипсис Пропуск какого-либо подразумеваемого члена предложения Придает высказыванию динамизм, живость, интонацию естественного разговора Мы села - в пепел, грады - в прах, в мечи - серпы и плуги.
Наименование Определение Примеры  
ретардация Композиционный прием в литературно-художественном произведении, заключающийся в задержке сюжетного повествования введением лирических отступлений, описаний, однородных членов и т.д.    
аллюзия При помощи намека указывается на то, что по цензурным условиям нельзя высказывать прямо. В 1 гл. «Евгения Онегина» А.С. Пушкин намекает на свою ссылку, маскируя это бытовым тоном так, как будто речь идет о его здоровье: «Но вреден север для меня»  
реминисценция Повторение, воспроизведение фрагмента чужого текста Пушкин ввел в роман «Евгений Онегин» Буянова из поэмы своего дяди - М.Е. Салтыков-Щедрин использовал персонажей А.С. Грибоедова и Н.В. Гоголя Опора на авторитет, указание на традицию, на ученичество, и средство полемики или пародирования

ПЕРЕЧЕНЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ


А все-таки она вертится!

А король-то голый!

Авгиевы конюшни

Ад кромешный

Адвокат дьявола

Аз. с Азов

Аки тать в нощи

Аллилую петь

Альма-матер

Альтер эго

Альфа и омега

Америка для американцев

Ананасы в шампанском

Анафема - предать анафеме

Андроны едут

Аника воин

Апогей славы (достигнуть апогея)

Аредовы веки

Ариадны нить

Архимедов рычаг

Аршин проглотить

Ахиллесова пята

Баню задать

Баюшки баю

Бей, но выслушай

Белая ворона

Белены объесться

Бирюком жить

Бисер метать

Бить баклуши

Бить в набат

Бить челом

Блоху подковать

Блудный сын

Бобы разводить

Бочка данаид

Бросить камень

Бросить перчатку

Будь здоров!

Буриданов осел

В бирюльки играть

В бутылку загнать

В добрый час

В долгий ящик отложить

В зените славы

В Каноссу идти

В кильватере плыть

В Мекку идти

В ореоле славы

В сорочке родиться

В три погибели согнуть

В цейтнот попасть

В чужой монастырь со своим уставом не ходят

В эмпиреях витать

Ва-банк

Вавилонское столпотворение

Валаамова ослица

Валтасаров пир

Вальпургиева ночь

Варфоломеевская ночь

Вдохнуть жизнь

Век Астреи

Вернуться к своим пенатам

Вещая Кассандра

Взгляд медузы

Вилами на воде написано

Внести свою лепту

Во все тяжкие пуститься

Во главе угла

Водить за нос

Воды не замутит

Волк в овечьей шкуре

Волынку тянуть

Вольному воля

Ворона в павлиньих перьях

Ворона в павлиньих перьях

Восстать из пепла

Вот где собака зарыта!

Впросак попасть

Время истекло

Врет, как сивый мерин

Все в той же позиции

Все свое ношу с собой

Всемирный потоп

Всякой твари по паре

Втирать очки

Второе дыхание

Вывести на чистую воду

Выносить сор из избы

Высечь море

Высокой пробы

Гадать на кофейной гуще

Газетная утка

Галопом по Европам

Ганнибал у ворот

Ганнибалова клятва

Гвоздь программы

Геенна огненная

Геркулесов подвиг

Геркулесовы столбы

Герострата слава

Гидра контрреволюции

Гладко было на бумаге

Глас вопиющего в пустыне

Глухая тетеря

Говорить на ветер

Гог и Магог

Гоголем ходить

Гол как сокол

Головоломка: Найди выход из комнаты.

Голод не тетка

Голубь мира

Гомерический хохот

Гора родила мышь

Гордиев узел

Горе луковое

Горе побежденным!

Горох. При царе горохе

Громоздить пелион на оссу

Груши околачивать

Гусь. Как с гуся вода

Дамоклов меч

Дары данайцев

Два Аякса

Двуликий Янус

Девятый вал

Дело в шляпе

Дело выгорело

Дело табак

Демьянова уха

Держать нос по ветру

Держать порох сухим

Держи карман шире

Дешево и сердито

Джентльменское соглашение

Джон Буль

Диогенова бочка

Дифирамбы петь

Днем с огнем не сыщешь

До потопа. Допотопный

Довести до белого каления

Доколе, наконец

Долгий ящик

Доска. От доски до доски

Достать из-под земли

Дотла сгореть

Драконовы законы

Древо познания добра и зла

Думает только индийский петух

Душа в пятки ушла

Дым коромыслом

Дэус экс махина (deus ex machina)

Дядя Сэм

Если гора не идет к Магомету

Есть еще порох в пороховницах!

Еще одно, последнее сказанье – и летопись окончена моя

Жар загребать чужими руками

Ждать до второго пришествия

Ждать до греческих календ

Желтая пресса

Жен и детей заложить

Жив курилка

Живинка в деле

Живота не жалеть

За душой нет ничего

За семью печатями

Заблудшая овца

Забубённая головушка

Загадка Сфинкса

Задеть за живое

Задний ум

Заключительный аккорд

Запретный плод

Зарубить на носу

Зарыть талант в землю

Заткнуть за пояс

Затрапезный вид

Звезда первой величины

Здесь родос, здесь и прыгай!

Зеленая улица

Злачное место

Змею на груди пригреть

Змий-искуситель

Знать на зубок

Золотая молодежь

Золотая середина

Золотое руно

Золотой век

Золотой дождь

Золотой телец

Зуб иметь

Зубы заговаривать

Зубы на полку положить

И на солнце есть пятна

И на старуху бывает проруха

И ты, Брут!

Иван, родства не помнящий

Ивановская. Во всю ивановскую

Игра не стоит свеч

Идти в гору

Ижицу прописать

Из мухи делать слона

Из порося в карася

Из Савла Павлом

Избиение младенцев

Избушка на курьих ножках

Извини, кума, больше потчевать нечем

Имя ему легион

Иов многострадальный

Итальянская забастовка

К нему и на козе не подъедешь

Кавардак в голове

Казанская сирота

Казни египетские

Как в воду глядел

Как вкопанный

Как заведенный

Как пить дать

Как рукой сняло

Как с козла молока

Калиф на час

Камень за пазухой

Камень преткновения

Камня на камне не оставить

Канитель тянуть

Кануть в лету

Карфаген должен быть разрушен

Кастор и Поллукс

Каша-малаша

Каштаны из огня таскать

Кашу заварить

Квадратура круга

Квасной патриотизм

Кесарево – кесарю

Кимвал бряцающий

Кинуться очертя голову

Китайская стена

Китайские церемонии

Клюква развесистая

Козел отпущения

Козырять, ходить козырем

Коломенская верста

Колумбово яйцо

Консулы, будьте бдительны!

Корень зла

Косая сажень в плечах

Костей своих не собрать

Кот в мешке

Красная строка

Красного петуха пустить

Крепкий орешек

Крестовым походом идти

Крокодиловы слезы

Круглый год

Круглый стол

Круговая порука

Крылатые слова

Куда не кинь - все клин

Кузькина мать

Курам на смех

Курить фимиам

Курский соловей

Лавры пожинать. Лавровый венок

Лазаря петь

Лебединая песня

Лезть на рожон

Лить колокола

Лопнуть с досады

Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе

Лучше меньше, да лучше

Лыка не вяжет. Не лыком шит. Горе лыковое.

Льва узнают по когтям

Львиная доля

Люди доброй воли

Люди, будьте бдительны!

Малиновый звон

Мальбрук в поход собрался

Мамаево побоище

Манна небесная

Мартышкин труд

Мастер на все руки

Мафусаилов век

Меж двух огней

Между сциллой и харибдой

Мели, Емеля (твоя неделя)

Мелкая сошка

Менторский тон

Мерить на свой аршин

Мертвая хватка

Метать громы и молнии

Минорный тон

Мир хижинам, война дворцам

Мокрая курица

Молодая гвардия

Монтекки и Капуллети

Морочить голову

Мудрость Змия

Муки Тантала

Мы пахали

На блюдечке с голубой каемочкой

На большую (широкую) ногу

На всю Ивановскую кричать

На краю земли

На лбу у него написано

На Маланьину свадьбу наготовить

На орехи

На песке строить

На свой аршин мерить

На седьмом небе

На стенку лезть

На ять

Нагая истина

Наука побеждать

Нашего полку прибыло

Не в своей тарелке

Не всякое лыко в строку

Не вытанцовывается

Не заглянув в святцы, бить в колокола

Не ко двору

Не мечите бисера перед свиньями

Не мытьем, так катаньем

Не от мира сего

Не по зубам

Не фунт изюму

Невзирая на лица

Незваный гость хуже татарина

Неопалимая купина

Непобедимая армада

Неразменный рубль

Нет денег, нет швейцарца!

Нет пророка в своем отечестве

Ни аза не знать

Ни бельмеса не смыслить

Ни грана

Ни гроша

Ни дна, ни покрышки

Ни дня без строчки

Ни зги не видно

Ни кола ни двора

Ни на йоту

Нить жизни

Новый Вавилон

Ноев ковчег

Нос по ветру держать

Нос повесить

Нужда научит калачи есть

Ньютоново яблоко

О времена, о нравы!

О святая простота!

Обетованная земля

Ободрать как липку

Объегорить и подкузьминить

Объятия Морфея

Овдиевы превращения

Огнем и мечом

Огнем и мечом

Один как перст

Одна ласточка весны не делает

Одним миром мазаны

Око за око, зуб за зуб

Олимпийское спокойствие

Олух царя небесного

Опростоволоситься

Орест и Пилад

Осанну петь

Осиновый кол вбить

От лукавого

От Понтия к Пилату

Отрезанный ломоть

Отставной козы барабанщик

Охотники за ведьмами

Очки втирать

Ошеломить

Пальма первенства

Панегирики произносить

Панический Страх

Панургово стадо

Парфянская стрела

Пегаса оседлать

Пение сирен

Первая ласточка

Первую скрипку играть

Перекати-поле

Перековать мечи на орала

Перемывать косточки

Перпетуум – мобиле

Персона грата

Перстень Гигея

Перстень Поликрата

Петли метать

Петь в унисон

Пилюлю позолотить

Пилюлю позолотить (подсластить, проглотить, поднести)

Пир во время чумы

Пироги печёт сапожник

Пироги с котятами

Пиррова Победа

Питаться акридами и диким медом

Плоть от плоти

Плясать под чужую дудку

По Сеньке и шапка

По-русски

Победителя не судят

Погибоша аки обре

Под башмаком находиться

Под личиной

Под орех разделать

Под спудом

Под сурдинку

Под эгидой

Подлинная правда

Подоплека дела

Полет Икара

Попал как кур во щи

Попасть в яблочко

Попасть впросак

Порочный круг

После дождичка в четверг

После нас хоть потоп

Последний из могикан

Поставить на свое место

Поставить не на ту лошадь

Посыпать пеплом голову

Потемкинская деревня

Потемкинские деревни

Потерпеть фиаско

Праведный Лот

При пиковом интересе

Прийти к шапочному разбору

Прилож







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 83. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия