Студопедия — Ж И В О П И С Ь А К В А Р Е Л Ь Ю
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ж И В О П И С Ь А К В А Р Е Л Ь Ю






 

Живопись акварелью в смысле трудности своего выполнения приближается к темпере и до некоторой степени к фреске. За долгое существование этой техники для облегчения работы сами собой создались известные приемы и подходы к делу;кроме того, найден и ряд более или менее отвечающих им приспособлений.

 

Так как всякая бумага при смачивании водою способна расширяться и при этом при-нимает волнистую (поверхность, затрудняющую работу, то, чтобы лишить ее способности коробиться, принято наклеивать ее на картон или специально для этой цели изготовляемые деревянные доски, а также пользуются так называемыми «стираторами».


 


Живопись чистой акварелью

 

Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по спо-собу использования красок. Живопись ведется чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью.

 

Чистой акварелью можно считать лишь ту, в которой использованы все ресурсы этой техники, а именно: прозрачность красок, просвечивающий белый тон бумаги, легкость и вместе с тем сила и яркость красок,короче — все то, что составляет своеобразную пре-лесть этой техники. Чистая акварель, помимо особого, только ей присущего характера, об-ладает и силой красок, которая в произведениях небольших размеров почти не уступает силе масляных красок.

 

В чистой акварели совершенно не допускаются белила, роль которых здесь выполняет сама бумага. Это заставляет тщательно сберегать белизну ее в местах, отводимых бликам и т. п., так как записанные места бумаги не могут быть восстановлены белой краской, всегда отличимой от тона бумаги, что, безусловно, стесняет работу. Для облегчения названного затруднения существуют, впрочем, способы, которые просто разрешают вопрос.

 

Один из них заключается в проскабливании записанных мест бумаги особой предна-значаемой для этого скоблилкой («grattoire») или ножом. Операция этого рода может про-изводиться только на сухой и притом хороших качеств бумаге.

 

Другой способ состоит в том, что сберегаемые места бумаги покрывают жидким рас-твором резины в бензине. По выполнении своего назначения резина снимается легко с бу-маги посредством мягкой карандашной резины.

 

Краски в акварели, наносимые тонким слоем, по высыхании изменяются приблизи-тельно на одну треть своей первоначальной силы, и это свойство их необходимо учитывать при нанесении тона. Каждый тон следует наносить здесь свежо, сразу, свободно, только в этом случае он достигает наилучшего впечатления.Во время работы для более легкого стушевывания и смешивания соседних красок полезно смачивать бумагу снизу.

 

Такой метод работы французские акварелисты называют: «travailler dans l'eau» (рабо-тать в воде).

 

Для замедления высыхания красок можно пользоваться также аквалентой или аква-релином. Прибавка глицерина и меда к воде,служащей для разведения красок,также за-медляет высыхание их, но, будучи введены в излишнем количестве, эти продукты вредно влияют на акварель.

 

Рисунок для акварели лучше делать отдельно и затем переводить на бумагу: этим дос-тигается сохранение поверхностного слоя бумаги во всей его целости.Засаленная бумага затрудняет нанесение красок, и для преодоления этого затруднения приходится прибегать к содействию особых препаратов — бычьей или свиной желчи и другим средствам.

 

Некоторые акварельные работы выполняются исключительно чистою акварелью;та-кова живопись миниатюр, которая велась и ведется на слоновой кости прозрачными крас-ками без примеси белых красок.

 

Акварельные краски могут играть и служебную роль,например в подмалевке для масляной живописи. На клеевом и эмульсионном грунтах акварельная краска ложится ровно и хорошо, причем слой ее столь тонок, что нисколько не изменяет фактуры грунта и позволяет наносить поверх него масляные краски без всякого ущерба для них.


 


Живопись гуашью

 

Этот старинный способ живописи, представляющий одну из разновидностей акваре-ли, получил впервые разработку в произведениях художника Паоло Пино(1548). В наше время он сделался снова популярным и применяется как на бумаге,так и по шелку и дру-гим материям.

 

Живопись гуашью очень близка по внешнему виду к живописи,исполненной гумми-арабиковой темперой, но красочный слой ее более рыхл. Гуашь лишена прозрачности, так как краски ее наносятся обычно сравнительно более толстым слоем,чем в чистой акваре-ли, и притом смешиваются с белилами.

 

Живопись гуашью исполняется или специальными гуашными красками, или же рабо-та ведется по методу гуаши обыкновенными акварельными красками, в которые примеши-ваются белила. И в первом и во втором случаях пастозное письмо не может быть допусти-мо, так как гуашные и акварельные краски при пастозном нанесении их легко растрески-ваются.

 

Шелк и другие материи, предназначенные для живописи гуашью, проклеиваются сла-бым раствором бычьей желчи, крахмальным клейстером.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 124. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия