Студопедия — П Р О Ч Н Ы Е И Н Е П Р О Ч Н Ы Е С М Е Ш Е Н И Я К Р А С О К
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

П Р О Ч Н Ы Е И Н Е П Р О Ч Н Ы Е С М Е Ш Е Н И Я К Р А С О К






 

Живопись требует красок, прочных самих по себе и дающих прочные смешения. Особенно нуждается в этом живопись, выполняемая обыкновенным (механическим)

 

смешением красок, в которой краски непосредственно смешиваются друг с другом на па-литре и находятся, таким образом, в состоянии, наиболее благоприятном для действия друг на друга химически.


 


Со времени возобновления интереса к вопросам техники живописи, т. е. с начала XIX столетия, наряду со многими вопросами, подлежавшими разрешению, выдвигался и этот важный вопрос — смешение красок в живописи. На первых порах, однако, в этой области было сделано немного ввиду недостаточного знания состава красок. Так, в трактатах этого времени в описании красок нередко встречаются наивные указания относительно смеше-ния их — указания, основанные не на опыте, а на теоретических соображениях. Таковы советы — избегать смешения киновари, кадмиев и ультрамарина со свинцовыми белилами во избежание почернения смеси. Лишь за последние 30 лет многие вопросы смешения кра-сок наряду с другими техническими вопросами живописи получили научное разрешение.

 

Многое, однако, остается еще неразъясненным. И в этом отношении современные жи-вописцы находятся в худших условиях, нежели старые мастера, которым красочный мате-риал был хорошо известен и знаком. Палитра современных живописцев располагает целым рядом совершенно новых красок, изучение свойств которых еще не вполне закончено, ме-жду тем вырабатываются все новые и новые краски.

 

Исследовательская работа в области смешения живописных красок ведется не только представителями науки, но и художниками. Естественно, что художники принимают осо-бенно активное участие в этой работе, так как разрешение вопросов смешения красок есть важнейший вопрос живописи.

 

В современных специальных трудах по технике живописи отводится обычно место и этому важному вопросу, и здесь мы имеем уже ряд разработанных скал прочных и непроч-ных смешений красок, принадлежащих различным авторам, одни из которых являются учеными-технологами, другие — художниками.

 

Ценность сведений, получаемых из названных источников, однако, различна, и мно-гое из того, что сообщается одними исследователями, находится в полном противоречии с тем, что дается другими.

В образцах живописи старых мастеров мы имеем многовековой опыт,указывающий на то, что, например, натуральный ультрамарин и натуральная киноварь в смеси со свин-цовыми белилами не чернеют; что же касается до искусственных ультрамарина, киновари

и кадмиев, то последние краски принадлежат также к прочным химическим соединениям, в которых составные элементы настолько тесно связаны между собой,что при смешении со свинцовыми белилами остаются к ним нейтральными.

Большая часть имеющейся в продаже киновари содержит или свободную серу, или ее соединения, причем светлые сорта содержат наибольшее количество этих примесей,ос-тающихся в них от фабрикаций; многие сорта свинцовых белил содержат оставшийся от фабрикации свинцовый сахар; различные сорта кадмия часто имеют в своем составе сво-бодную серу.

 

Опыты смешения этих неочищенных красок дали следующие результаты:

 

1) плохо очищенный кадмий и киноварь с неочищенными свинцовыми белилами чернеют, образуя в смеси красок сернистый свинец;

 

2) чистый кадмий и киноварь не чернеют как с чистыми,так и с не совсем очи-щенными свинцовыми белилами16;

 

3) чистый ультрамарин чернеет с неочищенными свинцовыми белилами, с чистыми не чернеет.

 

Итак, чтобы дать правильный ответ на вопрос, допустимо ли то или иное смешение красок, нужно знать подлинный состав подвергающихся испытанию образцов их.В про-тивном случае ошибочные заключения неизбежны.

 

16 Почернение киновари в этом случае будет зависеть не от примеси к ней свинцовых белил, а от действия на киноварь света.


 


При исследовании прочности смешения красок смеси их обычно выставляются на солнечный свет. Такой метод исследования является, конечно, форсированным, так как действию прямых солнечных лучей живопись обыкновенно не подвергается. Но он, безус-ловно, необходим, так как прямые солнечные лучи и солнечное тепло ускоряют медленно протекающие при обыкновенных условиях химические процессы в них,особенно если краски связаны маслом. Для ускорения названных процессов и получения более точных результатов Эйбнером были предложены два новых метода исследования смешения кра-сок, при помощи которых степень прочности той или иной смеси устанавливается в значи-тельно более короткий срок и притом более точно,так как исследование красок при его методах ведется без связующих веществ.

 

Первый метод заключается в следующем: равные по объему части испытуемых кра-сок растираются в дистиллированной воде и выставляются в таком виде в стеклянных бан-ках на солнечный свет. Длительность испытания красок ограничивается тремя годами. На-чало почернения смеси кадмиевых красок со швейнфуртской зеленью в этом случае- на блюдается уже по прошествии нескольких часов, полное — через несколько дней.

 

При втором методе, являющемся еще более эффективным, испытуемые смеси красок (также тертые на дистиллированной воде) помещают в пробирные стаканчики. Содержи-мое одного из стаканчиков служит контролем, содержимое другого нагревают до темпера-туры кипячения воды, после чего сравнивают содержимое обоих стаканчиков.При этом

 

методе исследования красок создаются самые благоприятные условия для быстрого и энергичного воздействия их друг на друга, и если смешения красок остаются без измене-ния, то надо считать, что со связующими веществами они тем более не изменятся.

 

Пользуясь при изучении прочности красок в смеси описанными методами,которые следует признать одними из лучших, необходимо в каждом случае устанавливать и здесь химический состав испытуемых красок.

Живопись нуждается в разрешении нижеследующих вопросов:

 

1) как действуют друг на друга в смешениях минеральные краски?

 

2) как действуют в смесях минеральные краски на органические?

 

Непрочность в смешениях красок является результатом воздействия составных эле-ментов их друг на друга. Так, при смешении кадмиевых красок, состоящих из сернистого кадмия, со швейнфуртской зеленью, состоящей из мышьяковоуксусных солей меди, полу-чается почернение смеси вследствие изменения в составе двух названных красок и образо-вания в смеси нового вещества — черной сернистой меди. В данном случае мы имеем дело с химическим процессом, называемым реакцией обмена.

 

Приведенный случай почернения смесей красок обязан химическому распаду состава красок и образованию нового вещества. Его не следует смешивать с тем изменением цвета смеси красок, которое происходит вследствие неустойчивости к свету одной из вошедших в смесь красок. В последнем случае не приходится говорить о непрочном смешении кра-сок, а лишь о непрочности самих красок, которые как в смесях, так и в чистом виде изме-няются на свету.

 

Если рассмотреть весь имеющийся в распоряжении живописи красочный материал, то увидим, что в отношении способности давать прочные смешения красок его придется раз-делить на нижеследующие группы:


 


1) Краски, наиболее устойчивые в смесях

 

М и н е р а л ь н ы е з е м л я н ы е к р а с к и (химически мало активные): желтые охры всех оттенков, красные охры, сиенская земля, болюсы, красная Пуццуоли и другие подобные ей, горная киноварь, натуральный ультрамарин, зеленые земли, умбра.

 

М и н е р а л ь н ы е к р а с к и и с к у с с т в е н н ы е: зеленые хромовые, баритовые белила, кобальты — синий и фиолетовый, церулеум, сине-зеленые окиси, марсы различ-ных оттенков, красные железного происхождения (английская, венецианская и др.), кино-варь, жженая кость, слоновая кость, виноградная и персиковая черные.

 

2) Краски достаточной устойчивости

М и н е р а л ь н ы е к р а с к и (химически более активные): свинцовые и цинковые белила, неаполитанская желтая, желтые, оранжевые и красные кадмии, зеленый кобальт, парижская лазурь, ультрамарин различных цветов.

 

О р г а н и ч е с к и е к р а с к и: ализариновые крапп-лаки.

 

3) Краски малостойкие и нестойкие

 

Литопон, титановые белила, лимонный кадмий, аурипигмент, ауреолин, хромовые желтые краски, желтый хром, цинковая, баритовая и стронциевая желтые; сурик свинцо-вый, киноварь сурьмяная, экарлат, берлинская лазурь и ее производные: зеленая киноварь, цинковая зелень, минеральная зелень и др., медные сини и зеленые (поль-веронез и др.).

 

Органические краски: индейская желтая, розовые и светлые крапп-лаки, кармин, гум-ми-гут, прочие крапп-лаки с натуральным и искусственным красящим началом.

 

При такой группировке красок уже получается возможность предугадывать с доста-точной вероятностью результаты, которые должны получаться при смешении тех или иных красок.

 

Не следует, впрочем, упускать из виду и того, что краски, устойчивые по своему хи-мическому составу, в виде исключения бывают, неустойчивы по отношению к свету и по-тому в смешении с прочными красками дадут непрочную смесь. К таковым краскам отно-сится киноварь, которая теряет в смешениях свой цвет вследствие изменения в физическом строении, а не в результате химического соединения с другой краской.

 

Малопрочные и вовсе непрочные краски являются главным фактором образования непрочных смешений красок. Так, смешение ультрамарина, киновари и кадмиев с краска-ми, исходное начало которых представляет медь,непрочно ввиду непрочности медных красок и разложения их под влиянием смеси, в которой образуется черная сернистая медь.

 

Смешения стойких красок с нестойкими дают,как мы видим, непрочные смеси. От прочных же красок следует ожидать только прочных смесей.Между тем в специальной литературе имеются указания на изменение смесей и некоторых прочных красок. Сведения

по этому вопросу мы находим в работе Рербергасреди списков непрочных смешений красок, которые и приводятся здесь полностью, с изъятием из них лишь не представляю-щих интереса смешений красок, явно непрочных и сомнительной прочности.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 126. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия