Студопедия — Р А С Т И Т Е Л Ь Н Ы Е Л А К И Р А З Л И Ч Н Ы Х Ц В Е Т О В
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Р А С Т И Т Е Л Ь Н Ы Е Л А К И Р А З Л И Ч Н Ы Х Ц В Е Т О В






 

Сюда относится многочисленный ряд красок, которые по своему красильному началу могут быть разделены на несколько групп.

Материалом для производства красок первой из них служит кверцитрон— кора севе-роамериканского красильного дуба (Quercus tinctoria). Из нее получается два красильных начала: кверцитрин и кверцитин. Эти последние дают лаки желтого цвета с глиноземом и оловом, с железом — оливкового цвета. Лаки, получаемые из кверцитрона, идут в продаже под названиями: желтый крапп-лак, laque Robert, laque de gaude, italian pink, dutsch pink, brown pink (коричневый лак).

 

Авиньонские красильные ягоды (ягоды растений из породы крушин) дают ксанто-рамнин, перерабатываемый в красильное начало раментин, из которого получается такжецелый ряд красок желтого цвета. Краски эти носят название стиль-де-грень. Они имеются в продаже в чистом виде и с подмесью шпата(в последнем случае они носят название

 

«Schütgelb»).

 

Красильная церва, или трава желтуха (Reseda luteola), обладает красильным началом

 

лютеолином, которое служит также для производства желтых лаков с названиям: Waulack, laque de gaude, laque jaune de Paris.

 

Все названные лаки весьма непрочны и потому не должны иметь места на палитре у художника. Наиболее прочным из них является Brown pink12.

Кампешевое дерево дает красильные начала для производства фиолетовых красок; та-

ковы violet vegetal, violetter Lack.

Красное дерево служит материалом для производства красных лаков, которые, подоб-но фиолетовым, не представляют серьезного значения для живописца.

 

Из зеленых лаков следует назвать Saftgrün (соковая зелень), получаемую из незрелых ягод жестера (Rhamnus catharticus), которая была знакома еще во времена Рубенса.

Краска эта немногим прочнее прочих названных выше красок; в нынешнее время она заменяется составными красками из желтых лаков и парижской синей и просто анилино-выми красками-лаками.

 

Гумми-гут

 

Gomme-gutte. Gamboge. Gutti.

 

Прозрачная ярко-желтого цвета краска.Красильное начало ее— сок растений Cambogia gutta (Цейлон и пр.) — представляет смесь смолистого окрашенного вещества и камеди (растительного клея). Имеется в продаже и гумми-гутовый лак, состоящий из кра-сильного начала гумми-гута и водного глинозема.

 

Различные сорта краски имеют различную прочность;кроме того, на прочность ее влияют и связующие вещества. В акварели гумми-гут непрочен, так как здесь он легко обесцвечивается, а пары аммиака делают его коричневым. С маслом гумми-гут дает бога-тую, прозрачную золотистую краску, которая, как видно из опытов художника Рейнольдса, также непрочна. Положенные на холст Рейнольдсом (в 1772 г.) пробы гуммигута с различ-ными связующими веществами дали различный результат. Гумми-гут с маслом совершен-

12 Все краски этого вида, испытанные мною, сильно выгорели на свету; остался без изменения лишь коричневый стиль-де-грень.


 


но потерял свой цвет, тогда как со смолами и воском сохранился до сих пор очень хорошо. Прочность гумми-гута увеличивается в смесях с баритовой желтой и кадмиями.

 

Гумми-гут был в большом употреблении у средневековых живописцев,причем им пользовались в масляной живописи.

 

Р а с п о з н а в а н и е. В разведенной соляной кислоте не изменяется, в присутствии щелочи (и нашатырного спирта) окрашивается в красный цвет.

 

К этому же типу красок относятся прозрачные краски желтого и красного цвета,но-

 

сящие название драконовой крови (sang de dragon, Drachenblut, dragon's blood).

 

Подобно гумми-гуту, они состоят из смолистых веществ, добываемых из некоторых тропических растений (Dracaena draco и др.). Если они представляют экстракт красильного вещества, то имеют красный цвет; в виде же лака имеют желтый цвет.

 

Сравнительно с другими растительными красками гумми-гут имеет несколько боль-шую прочность.

 

Еще один из видов смолистого вещества, называемого гуммилаком, из которого полу-чаются красильные начала лак-лак и лак-дей, служит сырым материалом для получения красок, близких по цвету кошенильному кармину. Краски эти носят название: голландский кармин, laque-laqueи т.д.По прочности они одинаковы с кошенильными красками.

 

Индиго.

 

Кубовая краска. Indigo.

 

Индиго принадлежит к краскам, игравшим и играющим весьма важную роль в кра-сильном деле. Она знакома была уже древнему Египту. Начиная с XVI в., она приобрела широкую популярность в Европе, причем в эпоху Возрождения она применялась и в жи-вописи, где из-за своей непрочности повредила немало художественных произведений (Веронеза в том числе).

 

Краска эта получается из растения Indigofera disprema и вайды; красящее начало ее — индиготин. Последний получен синтетически в1897г.и в настоящее время почти вытес-нил с рынка натуральный продукт.

 

Индиго прочнее в акварельной живописи, хотя и здесь оно бледнеет на свету. На мас-ле оно зеленеет, кроме того, чернеет и кроет плохо, в тонком слое имеет голубой оттенок, в корпусном — сине-черный. Искусственное индиго чище и красивее натурального, так как последний содержит, кроме индиготина, побочные вещества, уменьшающие его прочность и ослабляющие чистоту его цвета.

 

Сепия

 

Sepia.

 

Коричневого цвета прозрачная краска, очень популярная у акварелистов. Получается из красильного вещества моллюска каракатицы, принадлежащего к различным видам моллюска Sepia.

 

Применяется исключительно в акварели, где создала своеобразный тип однотонной живописи.

 

На свету значительно обесцвечивается, но менее, нежели другие органические корич-невые краски.


 


Некоторые сорта краски получаются искусственным путем из различных бурых и черных органических веществ, носящих в химии название«ульминовых». Эти краски в торговле иногда называются ульминовыми коричневыми, или искусственной сепией. Но и натуральная сепия нередко подкрашивается крапп-лаком и умброй.

 

Б И Т У М И Н О З Н Ы Е В Е Щ Е С Т В А

К этой группе красок отнесены асфальт(битум) и другие краски, относящиеся к би-

 

туминозным веществам, добываемым из бурого угля, а также вещества, содержащие ас-фальт, каковым является мумия.

 

Асфальт

 

Bitume. Asphaltbraun, Antwerpenbraun. Bitume.

 

Асфальт состоит главным образом из углеводородов парафинового ряда;в составе его, кроме того, содержатся сернистые соединения и азот.

Известностью пользуется сирийский асфальт, находимый на берегу Мертвого моря. Кроме того, асфальт находится в Баку, на Кавказе, в Тринидаде, в Калифорнии, Кубе, Те-хасе, Мексике. Для живописи служит исключительно сирийский асфальт.

 

Асфальт в натуральном виде растворим в маслах и скипидаре; вот почему трудно об-ратить его в краску, т. е. вещество, нерастворимое в маслах. Для превращения в краску сы-рой продукт подвергается обработке, производящейся различным образом. Обыкновенно делается смесь из асфальта, венецианского терпентина, шеллака, высыхающего масла и воска, которые сплавлением превращаются в однородное вещество,которое и служит краской.

 

Обладая прозрачностью, необыкновенной делимостью и красотой цвета, асфальт при-влекал к себе внимание живописцев во все времена: старые мастера, особенно фламандцы и голландцы, пользовались асфальтом в своих произведениях очень часто,причем он со-хранился у них лучше, нежели в позднейшей живописи, которой асфальт нанес во многих случаях огромный вред.

 

Асфальт бледнеет на свету. Смешанный с другими красками просачивается наверх, нарушает прочность слоя, образуя трещины и съеживая его. Лучшее применение асфальта

— в чистом виде и притом в одном слое.

 

Ввиду недостатков асфальта и привязанности к нему многих живописцев изготовляют имитацию асфальта, носящую название коричневой Вивера. Краска эта совершенно без-вредна, очень прочна и похожа по цвету на асфальт; по составу принадлежит к марсовым краскам, красящим началом которых является безводная окись железа.

 

Мумия египетская

 

Momie d'Egypte. Mumie. Mummy.

 

Краска коричневого цвета, оттенка асфальта, но лишенная прозрачности его.

 

По составу своему представляет вещество мумии в смеси с асфальтом, ладаном и дру-гими смолами. Для приготовления краски берутся части египетских мумий, представляю-щие в изломе коричнево-черное блестящее вещество. Части, содержащие костные вещест-ва, считаются материалом второго сорта.


 


На свету мумия бледнеет, подобно чистому асфальту; в остальных отношениях она лучше асфальта.

Имеющаяся в продаже краскаMumienbraun представляет жженую зеленую землю и ничего общего не имеет с египетской мумией.

 

Коричневая кассельская и кёльнская земли

 

Коричневая Ван-дик. Brun Van Dyck, terre de Cassel, terre de Cologne. Van Dyck Braun, Kölner Umbra, Kasseler Braun, Spanisch Braun, Vandyke brown, Casselearth, Cologneearth.

 

Обе краски имеют красивый темно-коричневый цвет различных оттенков. Состоят из бурого угля, представляющего' бурую землистую массу совершенно разложившихся под водой остатков болотных растений. Кассельская земля получается из Касселя, а кёльнская

 

— из залежей в окрестностях Кёльна.

 

Они были известны в эпоху Возрождения и применялись в живописи старыми масте-рами, и в частности — Рубенсом и Ван-Эйком.

 

Прозрачны. Под действием света бледнеют, в смеси с белилами теряют тепловатый оттенок, переходящий в холодный тон.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 147. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия