Студопедия — ЛЕССИРОВКИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛЕССИРОВКИ






 

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.

 

Почти все краски пригодны для лессировок: одни для прозрачных, другие для полу-прозрачных. К менее пригодным относятся: кадмий, киноварь, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие.

 

Прозрачные лессировки изменяют лишь тон нижележащей подготовки в более густой и более прозрачный, не отражаясь на детальности моделировки и основной светотени. По-лупрозрачные в значительной мере могут изменить в зависимости от степени их прозрач-ности детальность моделировки подмалевка.

 

Лессировками можно дополнить или закончить почти всякую так или иначе начатую живопись, но еще лучших результатов достигают на специально подготовленном для этой цели подмалевке. В этом случае подмалевок выполняется таким образом, чтобы живопись его была светлее и холоднее, чем она предполагается быть в законченном виде; надлежа-щий же тон и светотень дают ему лессировки в соединении с тонами подмалевка.

 

Работая лессировками, следует всегда иметь в виду следующее:

 

1) для разжижения красок пользуются: жирными маслами в обыкновенном и сгущенном виде, масляными лаками и лаками для живописи;

 

2) лессируют как цельными красками, так и смешением их;

 

3) лессировать можно как для достижения более яркого и более сильного тона, так и для погашения кричащих красок;

 

4) чем нежнее по тону лессировка и чем она светлее,тем более светлую подго-товку она должна иметь. На темной подготовке, на том же основании, можно получить лишь темную и глубокую лессировку;

5) лессировки могут наноситься одна на другую много раз;

 

6) ровное наложение негустой лессировочной краски достигается с помощью кисти, кусочка шелковой материи, ладони руки и пр. Густые лессировки раз-

 


 


равниваются с помощью «флейца» — обильной волосом мягкой кисти, специ-ально служащей для названной цели;

7) лессировки также необходимо просушивать, как масляную живопись вообще;

 

8) при слишком большом числе лессировок живопись темнеет, если введено бы-ло много масла;

 

9) неудавшиеся лессировки удаляются с поверхности живописи мякишем хлеба и ватой;

 

10) лессировки хорошо ложатся только на подмалевок с гладкой поверхностью, и потому при желании лессировать шероховатый подмалевок его необходимо

 

подвергнуть шлифовке.

 

Лессировки у старых мастеров имели большое значение.Тициан, Рембрандт, Вела-скез, их современники и другие мастера более раннего времени прекрасно использовали их в своей Живописи. Популярность лессировок в прошедшие эпохи указывает на то, что они как нельзя лучше отвечали живописным запросам художников, пользовавшихся ими.

 

С течением времени, однакоже, они мало-помалу стали терять былое значение, и в со-временной живописи если и находят еще применение, то, во всяком случае, не играют уже той роли, которая им принадлежала когда-то.

 

Живопись, исполненная лессировками, приобретает на основании законов оптики не-обычайную насыщенность и звучность красок,придающих ей особую красоту, недости-жимую в живописи корпусными красками, но на основании тех же законов она во многих отношениях и теряет.

 

Лессировки вследствие своего физического строения сильно поглощают свет, и пото-му картина, исполненная ими, требует для своего освещения значительно большего коли-чества света, чем живопись, выдержанная в корпусных красках, которые больше отражают свет, чем поглощают.

 

На том же основании живопись,исполненная лессировками, лишена воздушности, которая достигается в живописи лучше всего красками с матовой поверхностью,сильно отражающей и рассеивающей свет.

 

Тона, получающиеся лессировками, выступают вперед, а не отступают назад. Поэто-му небо на картине лессировками не пишут.

 

Итак, живопись, выполненная лессировками, теряет в свете и воздушности.Естест-венно, что этот прием живописи не вяжется с живописными задачами нашего времени. Лессировки для современного художника могут иметь вспомогательное служебное значе-ние; при надобности облегчают ему возможность быстро и легко изменять тон всей или части картины в желательном направлении.

 

Большой интерес для художника нашего времени представляют полулессировки,на-носящиеся полупрозрачными тонами.

 

Полулессировка есть краска, наносимая тонким полупрозрачным слоем. С оптической точки зрения подобный слой красок представляет собой один из видов так называемых «мутных сред», которым обязаны некоторые из видимых цветов природы.Таков синий цвет неба, его же красный цвет при закате солнца и др.На том же оптическом основании светлые полупрозрачные тона красок при нанесении на темную поверхность дадут тона с холодным оттенком; те же тона, будучи нанесенными на белую поверхность, дадут тона с теплым оттенком. Так, старые мастера получали свои серые переходные полутона в живо-писи тела, нанося полупрозрачные светлые краски на коричневый темный грунт.

 

Тона, получаемые в живописи с помощью полулессировок,обладают своеобразной красотой. Они не блещут силой и яркостью, но физическим смешением красок на палитре получить их не представляется возможным.Старые мастера позднейшей эпохи много


 


пользовались описываемым методом живописи; им пользуются и современные художники, причем часто случайно или бессознательно.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 172. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия