КОГДА БИТ СЧИТАЕТСЯ ГОТОВЫМ
Одни эмси-продюсеры предпочитают записываться на завершённые биты, другие же вносят изменения после записи вокала, или даже создают композицию под уже записанную вокальную партию. Schoolly D У меня бит не бывает готов окончательно, он готов только после сведения. Я всегда оставляю пространство для фантазии, потому что, работая с инженером, ты вдруг можешь подумать: “А почему бы мне не заменить снэр?” Так что бит не бывает готов вплоть до самого последнего момента. Thes One, People Under the Stairs Что касается создания именно трека, то бит – это всегда основа, а текст для меня это всего лишь один из инструментов, звучащих в бите. Бит содержит различные элементы: барабаны, сэмплы, то, сё. И текст я рассматриваю как один из элементов – он должен подходить к биту, они должны гармонировать. Иногда сочиняя текст, я как звукоинженер представляю, как я его обработаю позднее, добавлю дилэй тут, что-то ещё там, и поэтому пишу текст исходя из этих сображений. Если вокал записывается до создания бита, то эмси может читать под метроном. Это трек без музыки, он только отбивает такты в заданом темпе, чтобы эмси соблюдал определённую скорость читки. Evidence, Dilated Peoples Я слышал о рэпперах, читающих под метроном. До меня доходили слухи, что J Dilla, когда у него не было готового трека, пришёл включил метроном “тик… так… тик… так…” и так читал целый день. Не знаю правда ли это, но если правда, то я это понимаю. В этом просто проявляется отношение к вокалу как к инструменту и к аранжировке как к созданию трека под готовый вокал, как в случае с ремиксами. Можно на инструменте сымитировать ритмику вокальной партии, в то время, как если трек готов заранее, это невозможно, если только текст не сочинён конкретно под какой-либо инструмент.
Фристайл Для большинства эмси фристайл – это сочинение текста на ходу. В раннем хип хопе, однако, этот термин имел другое значение. Big Daddy Kane Термин фристайл – это новое изобретение, потому что в 80-х когда мы говорили, что сочиняем фристайл, это значило написанный текст лишённый определённого стиля, то есть не на какую-то конкретную тему – не о женщинах, не о бедности, это просто текст, в котором ты себя расхваливаешь, то есть свободный (фри) от стиля (стайл). Именно это и есть фристайл. Рэп, сочинённый на ходу, мы называли “off the dome” (из головы), когда ты читаешь не написанный текст, а первое, что приходит тебе на ум. Изначальное понятие фристайла трансформировалось в то, каким его воспринимают большинство современных эмси. Myka 9, Freestyle Fellowship Говорят, что я приложил к этому руку, помог познакомить мир с фристайлом, я и Freestyle Fellowship, создав Freestyle Fellowship и вложив новый смысл в понятие фристайл. Раньше фристайлом назывался рэп ни о чём, это мог быть записанный текст, или выученный наизусть. Мы переосмыслили термин фристайл, назвав им импровизационный стиль читки, как джазовое соло, и в результате получилось, что мы по-сути создали новые течение и культуру, новый вид досуга. Так что теперь пацанва может заняться чем-то ещё кроме баскетбола и так далее, они могут сидеть в подъезде на ступеньках и обмениваться рифмами, вместо того, чтобы заниматься криминалом. Полезно читать не только сочинённый текст, но и фристайлить, потому что это раскрепощает мышление. Отдельные артисты научились читать рэп, регулярно занимаясь импровизационной читкой. Некоторые превратили фристайл в нечто вроде игры, которая усовершенствовала их навыки читки, в то же время будучи просто развлечением. David Banner Свои первые четыре года в рэпе я фристайлил. Я научился быть хорошим фристайлером, наблюдая за тем, что происходит в моей среде и читая об этом. MC Shan У нас была такая игра в рифмы. Кто-то один давал начало предложению, а другой должен был его закончить. Если тебе не удавалось зарифмовать, ты выбывал, это нас постоянно держало в тонусе в смысле читки без подготовки. Ни с того ни с сего кто-то говорил “Рифмуем” – бах, и нужно было тут же что-то отвечать!
|