ПОСТОРОННЯЯ ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ СИНГЛА
Бывает трудно оставаться объективным и определить свой наилучший трек, какой из них обладает наибольшим потенциалом в качестве сингла. Поэтому содействие других людей в выборе может служить хорошим подспорьем. B-Real рассказывает, что за Cypress Hill часто лейбл делал удачный выбор сингла. B-Real, Cypress Hill Когда лэйбл выбрал “Insane in the Brain” (120), я вообще-то не думал, что трек станет хитом, но он-таки стал, а я ни о чём таком и не мечтал. Когда они выбрали “Rock Superstar” (121) для сингла, я считал, что это отличный альбомный трек, но не был уверен, что он годится для сингла, а он оказался большим хитом. Иногда мы слишком привязываемся к своей музыке и выбираем трек синглом только из-за своей привязанности к нему, у нас нет возможности посмотреть со стороны, как это делает лэйбл. В тот период я не думаю я был способен посмотреть объективно. Теперь другое дело. Мнение других людей в процессе записи трека также может помочь ему стать синглом. Devin the Dude [Сингл “What a Job” (160) с участием Snoop Dogg и André 3000 из OutKast] изначально был всего лишь скитом, короткой вставкой в альбоме, но когда мы его свели, люди с лэйбла и некоторые мои коллеги по студии стали говорить: “Мужик, это должно стать треком!” Мы принялись обсуждать кого нам пригласить, я предложил Snoop и André 3000, и через пару недель трек был готов. Evidence, Dilated Peoples Мы отправились в D&D Studios [записывать “Worst Comes to Worst” (142) ], записались, а DJ Premier работал в соседнем помещении с Freddie Foxxx, они услышали нас и зашли. Premier сказал: “Если это не будет синглом, я вам при всех дам в рожу.” Ну я не хотел получить по лицу или драться с Премьером, поэтому мы выбрали этот трек синглом. После записи вокала мы ещё долго работали над треком, потому что Alchemist добавлял партии скрипки, потом Guru присоединился на бридже, и в конце Premier его свёл. Мы потратили этот на трек немало времени. Более того, трек, оказывающийся успешным синглом, самому артисту может даже не нравиться. Например, O.C. из Diggin’ in the Crates вспоминает, что его легендарный сингл “Time’s Up” (058) не был его любимым треком и его пришлось убеждать выпустить этот трек как сингл. O.C., Diggin’ in the Crates Мне этот трек в самом деле не нравился. Я зачитал на нём только два куплета, потому что не сумел закончить третий. Я его ненавидел! У меня столько времени ушло на сочинение текста… меня так прикалывал бит, что я должен был доказать свою способность зачитать под него, но чувак, он меня побеждал, так что весь процесс был очень непростым. Всё, за исключением этого единственного трека, шло как по маслу, [MC] Serch пришлось меня буквально уламывать, трек был на грани провала. И я рад, что согласился, оценивая с нынешних позиций, думаю это один из тех треков, которые войдут в историю хип хопа, но [Serch] должен был меня уговаривать: “Братан, вот оно, вот оно. Ты же хотел что-нибудь неординарное, так вот оно.” Мне же казалось что всё там сикось-накось, я не думал, что народу он понравится. Людей привлекло его содержание, оно актуально и сегодня, поэтому сейчас, будучи чуть мудрей и чуть старше, оглядываясь, я горжусь этим треком. Сочинение в соавторстве
- Killah Priest, Wu-Tang Clan afiliate -
Процесс сочинения может претерпевать изменения, если ты работаешь с другими людьми, что часто случается в хип хопе. Артисты часто работают в группе, пишут гостевые куплеты на треках коллег, приглашают гостей на свои треки, пишут тексты для коллег или работают с продюсером над своими собственными текстами. Многим эмси нравится работа в сотрудничестве. Big Pooh, Little Brother Мне [в совместных проектах] работается легче, потому что я привык быть участником группы, когда рядом всегда есть люди, с которыми можно обменяться идеями. Записывать групповой трек и просто находиться с другим эмси вместе в студии для меня абсолютно естественно. Работа с другими артистами – отличный способ усовершенствовать свою технику. Потому что она позволяет учиться и других талантливых людей.
|