Bootie Brown, The Pharcyde
Харизма перед микрофоном – это всё. Как сказал Guru [из Gang Starr] – голос, всё решает индивидуальный голос. И в этом есть смысл, потому что если ты слышишь как кто-то говорит “yeah”, а потом как это делает Lil Jon – “YEEEAH!”, то разницу нельзя не заметить. Или как Flavor Flav говорит “booyyeee!” – это харизма. Я думаю, что харизма играет большую роль во всей этой истории. Guerilla Black Я хочу, чтобы моя харизма запоминалась, чтобы то, что я читаю до тебя доходило. Я могу вытворять всю эту словесную акробатику и задвигать нереальные панчлайны, но определяющим фактором является то, как я это делаю.
ЗАПИСЬ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МАНЕРЫ При современных технологиях аудиозапись достаточно немудрёный процесс, как говорит Brother Ali: “Каждый пацан, у которого есть компьютер, по сути имеет звукозаписывающую студию.” Для выработки индивидуальнй манеры многие эмси рекомендуют часто записываться. Это позволяет тебе слышать свой голос со стороны и понять, как его усовершенствовать и что в нём нужно исправить, пока его звучание не будет тебя устраивать. Devin the Dude Я думаю, что нужно вырабатывать [индивидуальную манеру], и она развивается по мере накопления опыта студийной записи и прослушивания своего вокала после записи. Развивая свою манеру, ты концентрируешься на определёных элементах, которые хочешь исправить. То, как я читаю, включает множество разных стилей. Brother Ali Я считаю, что людям надо записывать себя, если у них есть такая возможность, и пользоваться этим как средством для формирования своего стиля. Черновые версии вокала мы записываем дома у Ant, моего продюсера, на его четырёхдорожечный магнитофон, и таким образом находим подходящее звучание, мы просто экспериментируем с подачей. Записывая свой вокал, ты получаешь о нём гораздо более ясное представление, чем когда просто читаешь вслух. Это потому, что читая вслух, ты слышишь себя не только посредством вибраций воздуха, но и посредством вибраций своего скелета, поэтому для тебя твой голос звучит иначе, чем для других людей. Вдобавок при этом ты сосредоточиваешься на правильной читке, поэтому трудно одновременно обращать внимание ещё и на звучание голоса. Big Pooh, Little Brother Ты не можешь знать, как ты звучишь и какова твоя подача, пока не запишешься и не послушаешь себя, только тогда ты получишь общее представление о том, как ты читаешь. Одно дело просто написать текст и зачитать его вслух, когда ты себя не слушаешь, потому что занят отработкой текста, поэтому нужно себя записывать, чтбы можно было оценить, насколько хорошо у тебя получается. Аудиозапись – прекрасное средство для шлифовки мастерства подачи и экспериментов с манерой читки, но она также поможет тебе распознать, не пытаешься ли ты подражать кому-либо из твоих любимых рэпперов, копируя их манеру. Копировать тех, кто нравится – это распространённая проблема среди эмси. Andy Cat, Ugly Duckling Я пробовал несколько разных тембров, особенно на первых порах, потому что мне сильно нравились Q-Tip и Guru. Так что иногда, слушая свою запись, я говорю: “О, чувак, я тут стопудово копирую Q-Tip.” Пробуйте разные варианты, потому что иногда от этого никуда не деться. Встречаются парни, которым нравится Eminem, и трудно освободиться от его влияния, если свою манеру ты заимствовал у него, так что этот этап нужно преодолеть.
Забота о голосе Поскольку ваш голос является вашим инструментом, посредством которого вы транслируете свои тексты аудитории, важно его беречь. Голос можно повредить перенапряжением и плохим восстановлением, поэтому старайтесь избегать этих явлений, когда записываетесь или выступаете. Pusha-T, Clipse Важно не кричать. Весь следующий месяц я буду на гастролях – еду выступать в Европе – и я буду из кожи вон лезть, чтобы не вернуться домой без голоса. Если мне это удастся, братюнь, я в поряде. Гастроли могут плохо отразиться на голосовых связках, поэтому правильное распоряжение голосом важно для поддержания его в рабочем состоянии.
|