Immortal Technique
Без сомнения, сейчас мой голос ниже, чем он был на [первом альбоме "Revolutionary"] Vol. 1, и даже чуть грубее, чем на [Revolutionary] Vol. 2, и всё оттого, что я даю по сто концертов в год минимум, так что это влияет. Из-за такой хуйни я стал брать уроки вокала, потому что мой голос становится реально хриплым, я пытаюсь сохранить его, чтобы хотя бы мою речь можно было расслышать. Многие начинающие эмси не придают значения заботе о голосе. Vinnie Paz из Jedi Mind Tricks, известный своим гортанным вокалом, говорит, что “процесс ухода за голосом – это целое искусство. Можно найти множество молодых эмси, которые просаживают голос за один концерт.” Работа в студии Я люблю записывать новые треки, направляясь на студию, я собираюсь дать жизнь новому детищу. - Dray, Das EFX -
Студия – это место, где записывется вокал, где содержание твоего текста, твои флоу и подача объединяются, превращаясь в осязаемый хип хоп трек, который можно слушать. Объектом, называемым “студией”, может быть как дорогое учреждение для профессиональной звукозаписи, так и персональный компьютер с микрофоном. Даже самые примитивные условия записи дают тебе право называться артистом, а регулярные записи способны усовершенствовать все твои рэпперские навыки. Esoteric После того, как я решил стать рэппером, рэп был практически единственным, чем я занимался. Я приходил домой из школы, у меня был магнитофон, примитивный такой, я закидывал в него кассету и закольцовывал на ней чей-нибудь бит, делал что называется “pause tape” (поз-тейп – кассета, записанная методом продления отрывка записи путём размножения его на кассете, благодаря возможностям двухкассетного магнитофона – отрывок подлежащий размножению многократно перематывался в начало на одном подкассетнике и записывался заново на кассету, находящуюся в другом подкассетнике, с того места, где запись обрывается. Для этого нужно было уметь считать доли бита, чтобы вовремя отпустить паузу и начать запись. Отсюда слово “pause” – “пауза” в названии метода. – прим.пер.) Под эти кассеты я после школы до вечера читал свой рэп практически ежедневно, писал текста и читал их. Без сомнения я тогда поназаписывал всякой херни, кучи галимых треков, но всё это помогло мне стать тем, кто я сейчас и сформировать мой нынешний стиль. C-Murder Они должны становиться перед микро и записывать треки один за другим – только так можно стать хорошим эмси. Записываться в студии – это не то же самое, что читать перед своими кентами. Нужно много записываться, только тогда у тебя появится свой стиль и флоу. Запись – это жизненно важный шаг в твоём формировании как эмси, потому что если ты хочешь донести свою музыку до других людей, продавать записи, да и просто привлечь людей на свои концерты, у тебя должен быть записанный материал. Как говорит Buckshot из Black Moon: “Если ты не слышал записей группы, у тебя не возникнет желания пойти на их концерт. Сначала ты их должен услышать на записи и только тогда решить: “А что, я бы сходил на их концерт.”
Чтение с листа и заучивание ЧТЕНИЕ С ЛИСТА Записывая вокал, артист может выбрать читать текст либо с листа, либо наизусть. Многие эмси считают, что чтение с листа удобней. Некоторые утверждают, что если потратить время на заучивание текста, можно утратить тот энтузиазм, который тебя переполнял, когда ты его только сочинил. B-Real из Cypress Hill говорит: “Иногда при спонтанном чтении текст звучит свежее и несёт больший энергетический заряд. Лично у меня, если я слишком увлекаюсь заучиванием наизусть, текст начинает звучать механически.” Другим чтение с листа нравится просто как часть творческого процесса. Steele из Smif N Wessun говорит: “Я в основном читаю текст с листа, даже когда знаю его наизусть. Думаю у каждого есть свои приёмы, просто лично мне нравится именно такой подход.” Если ты не отличаешься крепкой памятью, или если ты сочиняешь и записываешь особенно много треков, то чтение с листа может облегчить тебе задачу.
|