Andy Cat, Ugly Duckling
Когда я только начал пытаться читать рэп в 80-х, я помню в пятом классе я сказал своему другу: “Щас я включю свой рэп-голос.” и стал читать “Hey, party people in the place to be” голосом, каким читали олдскул рэпперы. Так было принято, как [Kool] Moe Dee в “Wild Wild West” (178) или Kurtis Blow, так рэпперы должны были звучать. Только несколько позже с появлением таких групп как De La Soul рэп вокал стал меняться, когда стали появляться люди, читающие нетрадиционно. А потом он продолжал изменяться в 90-х с появлением Wu-Tang и других эмси из гетто, чьи голоса звучали более гортанно. Одни эмси ещё до записи чётко представляют, каким голосом они будут читать, другие же предпочитают делать это более спонтанно. Termanology Я обычно знаю, как хочу звучать. Становясь перед микрофоном, я знаю где я буду петь, где читать, где я буду кричать, а где понижу голос. Mr. Lif В основном [с подачей я определяюсь заранее], но запись – это процесс проб и ошибок. Иногда бывает, что интонация, которую я представлял себе, оказывается наудачной, её всегда нужно корректировать, поэтому приходится записывать по нескольку дублей, пока она не выкристализуется.
МЕЛОДИЧНОСТЬ И СЛЕДОВАНИЕ ГАРМОНИИ БИТА Многие хип хоп артисты включают в свою манеру мелодичные элементы, читая некоторые части своего текста нараспев. (Особенно мелодичным исполнением отличаются такие артисты как Nelly, Ja Rule и, на многих треках, 2Pac, чей стиль по-сути и заимствовал Ja Rule – прим.пер.) Speech, Arrested Development [На треке “Tennessee” (179), ставшем хитом], я хотел зачитать как-нибудь по-особенному. В то время я как раз стал открывать для себя более мелодичную манеру читки. В хип хопе я ни у кого не слышал целые треки, исполненные в такой манере. Afrika Bambaataa Аnd the Soul Sonic Force применяли мелодическую читку, многие из олдскульных артистов… например Funky 4 + 1, но это были только отдельные строчки. А я увидел возможность придать своему тексту больше эмоциональности, когда начал читать его нараспев, и “Tennessee” был одним из первых треков, исполненных в такой манере… Самым первым был “Raining Revolution” (180). Часто эмси имитируют мелодии, звучащие в инструментале, например партию синтезатора. Они также сочиняют собственные мелодии, сочетающиеся с битом. (Как говорит Cage: “Я думаю это и есть композиторство – использование голоса как инструмента. Повторяешь ли ты мелодии инструментала или сочиняешь свои собственные.”) Steele из Smif N Wessun объясняет, как он придумывает оригинальную мелодию, которой нет в бите: “Иногда я мурлычу себе под нос – бывает мелодия у меня крутится в голове, и я её напеваю, пока не подберу к ней слова.” Сочинение мелодических пассажей требует несколько иного подхода, потому что текст, пригодный для чтения может быть неподходящим для пения и наоборот. K-Os Сочинение текста для пения отличается от текста для читки, потому что размер другой и некоторые вещи звучат некрасиво… Например “ономатопея”, вот такое слово, неважно сколько раз ты его споёшь, он не станет более благозвучным для пения, но если декламировать его в обычной манере, то ему найдётся место в тексте. Для рэпа это классное слово, потому что в нём много динамики. Royce Da 5’9″; Иногда, намереваясь читать мелодическим флоу, я пока дохожу до микрофона забываю мелодию, потому что я не очень хорошо их запоминаю, во всяком случае не длиной шестнадцать тактов, я всё-таки не певец. Если я записываю припев, то восемь тактов я могу запомнить, но если мне нужно исполнить восемь тактов одной мелодией, а потом ещё восемь тактов другой, я могу её забыть. И если я забываю, то единственный выход это декламировать текст как рэп, а не напевать, но это обламывает, потому что текст для читки сочиняется иначе, чем для пения, и в итоге я просто забраковываю всё и начинаю с чистого листа. Мелодия придаёт твоей манере новую грань и может сделать твои треки более интересными и разнообразными, как замечает Myka 9 из Freestyle Fellowship, говоря о Cee-Lo из Goodie Mob и Gnarls Barkley: “Мне нравится Goodie Mob, такие пацаны как Cee-Lo реально круты и многогранны, потому, что они подключают свои певческие способности.” Мелодия и интонации могут повлиять на запоминаемость твоего текста слушателями, давая им нечто вроде зацепки, на которой они фиксируют внимание. У Tech N9ne есть своеобразная манера произнесения своего имени, которая привлекает внимание – он повышает голос на слове “N9ne”, что делает фразу более запоминающейся, чем если бы она звучала монотонно.
|