Bishop Lamont
Когда пишешь для других людей, нужно познакомиться с ними ближе или изучить их творчество, прослушать их предыдущие работы, чтобы понять какое избрать направление. Нужно изучить все их работы – видео, интервью, а потом сесть с ними за стол и спросить: “На каком творческом этапе ты находишься и что хочешь донести до слушателя?” А получив ясное представление об их планах и целях, ты можешь их обогатить, добавив новые грани, сделав материал неожиданным для поклонников, которые привыкли воспринимать любимого артиста только с одного ракурса, то есть это сочетание того, что артист уже из себя представляет с некими новыми гранями. УЧАСТИЕ В БОЛЬШИХ ПРОЕКТАХ Иногда эмси приглашают поработать фантомными авторами в целых проектах. RBX рассказывает, что работа над “The Chronic” Dr. Dre была скорее командной, когда каждый сдавал свой наилучший материал ради успеха всего альбома. RBX Я сочинял кое-что для Dre. Dre не претендует на какие-то там лавры супер-рэппера, Dre он супер-продюсер, поэтому когда он над чем-то работал, конечно кое-какие вещи сочинял я. Я написал “Let Me Ride” (172) … Я тогда кажется работал над другими вещами, Dre их услышал и говорит: “Ого, реально неслабо. Что ты собираешься с этим делать?” Мы стали это обсуждать, и я говорю: “Бля, мы же хотим чтобы проект удался, ты сам так говоришь, значит мы в этом направлении и будем работать.” Не помню записал ли я для него черновую версию вокала, Dre вообще-то всё схватывает налету, запись кажется была на сиди и он просто выучил текст наизусть, а потом зачитал на треке. Получилось великолепно, по-моему запись вокала для этой темы у нас не заняла много времени. Аналогично, Pharoahe Monch рассказывает о своём участии в работе над альбомом P. Diddy “Press Play” в качестве одного из авторов текстов, и о том, что его тексты должны были соответствовать творческому замыслу Puffy. Pharoahe Monch Работать с P. Diddy было одновременно и испытанием и вознаграждением, в том смысле, что этот проект подбросил мне задачи, которые мне было интересно решать. Когда пишешь сам себе, то как получается так получается, меня всё устраивает, может быть бывает две-три редакции, но в случае с ним, он изначально не позволяет тебе расслабляться. И когда ты сочиняешь для других артистов, у них есть определённый замысел, поэтому ты должен ему соответствовать, так что в нескольких случаях мне пришлось текст переписывать. Puff – фанат Motown, Berry Gordy, Tammi Terrell, Marvin Gaye, которые сочиняли песни для других артистов, у них была команда авторов и продюсеров, которые готовили материал для артиста… это его модель.
ИСПОЛНЕНИЕ ТЕКСТА ФАНТОМНЫХ АВТОРОВ Исполнение текста, написанного для тебя другим артистом, похоже на исполнение своего собственного текста с той лишь разницей, что его автор может помочь тебе с флоу и подачей. Shock G, Digital Underground [Когда мы записывали “I Get Around” (135), 2Pac ] нам сказал, что как только мы завершим работу, к нам в Район залива (Bay Area) приедет курьер из Interscope Records за плёнками и на следующее утро отвезёт их в Лос Анджелес на мастеринг всего альбома. Я планировал приступить к сочинению куплета позже, но пока я занимался доведением инструментала, звучанием фортепиано, Pac ходил с тетрадкой и сочинял куплеты для меня и Money-B. Mun не понравилось то, что для него сочинил Pac, и он решил сам написать себе куплет, но мне мой куплет понравился, так что я его переписал своим почерком, чтобы было легче читать и отрепетировал раз или два перед записью. Спасибо за классный куплет Pac! Покойся с миром. Участие продюсера Сочиняя текст, многие артисты приветствуют советы от продюсера трека, обычно затрагивающие тематику или содержание, которые можно взять на вооружение наряду со своими собственными идеями. Will.i.am, Black Eyed Peas [Как подюсер] да, я даю людям советы по сочинению текста. Иногда я сам сочиняю весь текст, порой так лучше для трека. Главное – это композиции, если трек от этого выиграет, я могу предложить что-то своё, если нет – я не вмешиваюсь.
|