Del the Funky Homosapien
[Выступления важнее], чем наличие хороших записей. Концерты – это главный способ доказать, что ты заслуживаешь своих денег. Если на концерте ты не можешь читать так же хорошо, или даже лучше, ты долго не продержишься. Если на записи ты звучишь хорошо с автотьюном и так далее, а на сцене читаешь ужасно, тебя будут воспринимать как фальшивку и считать, что ты этим занимаешься только ради денег. Выступления живьём также могут придать твоей музыке новую грань и помочь установить более непосредственный контакт с поклонниками, чем это позволяет запись. MC Serch В середине 80-х у меня был круг преданных поклонников, было достаточно людей, которые слышали обо мне и которым нравилось то, что я делал, мой стиль, которые регулярно ходили в клубы на мои выступления. [Тогда] выступления для меня были гораздо важнее записей, потому что на тот момент мои записи мало покупали. Я понимал, что моё влияние на людей исходит больше от моих выступленеий, чем от моих записей. Big Pooh, Little Brother [Выступления вживую] чрезвычайно важны. Именно так ты общаешься с поклонниками, на таких мероприятиях ты и слушатель становитесь участниками общего переживания. Одно дело слушать запись, но приход на концерт артиста предполагает опыт совсем другого рода – здесь их отношение к тебе становится более интенсивным, живое выступление должно обострить их чувства по отношению к тебе. Часто после знакомства с нашими записями люди приходят на концерт и такие: “Ого, вот теперь я въезжаю. По записи у меня о вас сложилось другое впечатление, но поход на ваш концерт изменил моё мнение…” Так что я думаю это важно. Мастерство живого выступления не приходит водночасье. Никто не становится мастером в тот самый момент, как он поднялся на сцену. B-Real, Cypress Hill Поначалу все мы, когда только берём в руки микрофон, не имея практики, звучим не слишком хорошо, и требуется время на то, чтобы начать чувствовать себя комфортно на сцене, научиться владеть голосом, дыханием и вообще правильно исполнять трек, на всё это нужно время. Полезно начинать по-чуть-чуть и накапливать опыт, проверяя звучание своих тем в разных условиях и так оттачивая мастерство. B-Real, Cypress Hill Нужно тренироваться исполнять [свои текста], даже без аудитории, просто у себя дома под звучание стереосистемы, или ходить по клубам [где есть открытый микрофон] и там исполнять свои треки. Нужно, тем не менее, иметь в виду, что советы по исполнению не являются универсальными. У разных эмси разные исполнительские стили, поэтому трудно найти критерий “хорошего” живого выступления. Нужно определить, какие приёмы годятся именно для тебя. Если аудитория покидает концерт довольная, можно считать, что ты выполнил свою задачу. Shock G, Digital Underground Чтоб вы знали, для хорошего выступления не требуется ничего особенного, это значит лишь то, что слушатели уходят домой довольные. Давайте возьмём для примера Jay-Z, P. Diddy, LL Cool J и 2Pac: 2Pac перемещался по сцене с бокалом в одной руке, читал срывающимся голосом и постоянно задыхался; LL Cool J двигается по сцене без всякого допинга, хорошо дышит, но тоже весь в поту и голый по пояс; Diddy выступает в красивой рубашке или даже в костюме, но тоже перемещается по сцене и даже выполняет целые серии танцевальных движений; Jay-Z элегантно одет, почти не двигается, редко потеет, и удерживает внимание и интерес аудитории своими лоском и виртуозностью текстов. Все они ведут себя совершенно по-разному на сцене, но при этом раскачивают аудиторию и, по-моему мнению, делают великолепные треки. Такие артисты как Biggie или Wu-Tang просто стоят и валят, а их тусы бродят по сцене как ни в чём не бывало. Но они знают, что их слушателям и не надо, чтобы они танцевали, им нужно только их видеть и слышать.
Уверенность и артистизм Первой важной составляющей живого выступления является уверенность и артистизм. Они помогают установить контакт с аудиторией и с большим успехом донести свою идею.
|