Lateef, Latyrx
Выступая живьём, тебе скорей всего нужно будет решить как ты будешь дышать, потому что ты находишься в постоянном движении. Во время пятого трека тебе может понадобиться поддержка в каком-то месте, чтобы сделать вдох, или просто перемена флоу, которая позволила бы набрать воздух. Обычно для этого нужно, чтобы кто-то подхватил одну строчку или слово, этого вполне достаточно, это может сделать или твой диджей, или люди на бэках.
Заимствование опыта Хорошим методом развития инивидуального артистического стиля является изучение опыта других артистов, тех, которых ты считаешь мастерами живого выступления, будь то твои коллеги эмси или представители других музыкальных жанров. Joell Ortiz Раньше эмси больше уважали своё дело и их выступления были бомбовыми. Я учусь по старым записям концертов KRS-One, LL Cool J и Run-DMC. MURS Я много хожу на панковские и хардкоровые концерты, я бывал на концертах Tito Puente, Sergio Mendes – я бываю на разных концертах и стараюсь включить элементы других жанров в свои выступления. Можно также посмотреть несколько концертов артиста, которого ты уважаешь и записать, что он/она делает на сцене. Glasses Malone Один из новичков, которые дают отчличные концерты, это Lupe [Fiasco]. Я смотрел его концерт трижды или четырежды, и постоянно отмечаю то, что он делает. У него реально крутое шоу. У него особая манера во всём, что он делает, как реагирует на аудиторию. Это сочетание разных элементов, работа диджея, который делает паузы на определённых словах. Он не даёт толпе расслабиться.
Репетиции Большинство эмси перед концертом репетируют, хотя методы у каждого свои. Как говорит Immortal Technique: “Я обязательно репетирую, но не фанатично.” Не помешает прогнать свою программу перед импровизированной аудиторией, чтобы понять какова может быть реакция, и исходя из неё, скорректировать своё выступление. Big Noyd Я стараюсь репетировать перед аудиторией, даже если это не поклонники, а мои кенты или кто-нибудь другой. По их реакции я могу понять какие элементы мне следует изменить или в какие вложить больше энергии. Репетиция также способна помочь определить хронометраж выступления и добиться гармонии всех аспектов выступления. Schoolly D Я полностью зависим от профессионализма своей команды. Это как в американском футболе: я – разыгрывающий, я вбрасываю мяч, а ты нападающий, к свистку арбитра мы уже должны находиться на своих позициях, когда я вбрасываю мяч, ты уже должен быть наготове. Так что я репетирую хронометраж, поддерживаю себя в форме, чтобы мочь попрыгать и потанцевать. Мы прогоняем все треки по списку, и я позволяю диджею или группе музыкантов привнести свои творческие идеи. Tajai, Souls of Mischief Самые галимые наши концерты – это концерты, где мы исполняем трек, а потом базарим, снова исполняем и базарим. Это значит, что мы не готовились, мы просто читаем текста. Настоящее шоу – это когда зрителю, который смотрит его на DVD, не нужно постоянно включать перемотку, чтобы пропустить твой бессмысленный трёп. В то же время, многие хип хоп артисты не любят репетировать до такой степени, чтобы их выступление начинало казаться наигранным и срежиссированным, они предпочитают, чтобы определённые элементы оставались естественными. RBX Я, пожалуй, не люблю искусственности, когда всё черезчур отработано, прилизано, отглажено, это не мой стиль. Мне нравится, когда артист, выйдя на сцену, остаётся самим собой, а не играет какой-то образ и выплясывает. Объём репетиций может зависеть от типа твоего выступления. Royce Da 5’9″; Перед концертами в клубах я обычно не репетирую, я репетирую только на гастролях. Например, когда я участвовал в туре с Usher, мы репетировали, в туре с Nelly мы репетировали. Мы репетируем перед настоящими концертами, но перед клубными выступлениями нам, мне и [Kid] Vicious, не нужны никакие репетиции. Мы просто выходим на сцену и работаем, потому что даже если мы какое-то время не выступали, у нас это уже в крови.
|