ОБЩЕНИЕ С АУДИТОРИЕЙ
Большинство эмси говорят, что определённая степень общения с аудиторией создаёт более прочную связь с поклонниками и делает шоу интереснее. Crooked I [Должно происходить] общение с аудиторией, чтобы зрители почувствовали, что ты выступаешь для них, что ты служишь им, что не ты тут пуп земли. Big Daddy Kane Общаться с аудиторией нужно – посмотреть в глаза тёлочке в толпе, снять с кого-нибудь кепку и надеть себе на голову и тому подобное, чтобы люди понимали, что они тебе небезразличны. Fredro Starr, Onyx Я умею общаться с людьми – меня многому научили Run-DMC на своих шоу, и Jam Master Jay, когда говорил: “Э, братан, надо обращаться к аудитории, они должны чувствовать твоё отношение, они должны тебя любить, братан, они должны тебя понимать ещё до того, как ты откроешь рот.” Такие яркие методы общения с толпой, как плавание в море людей или игра в завершение фраз – отличный способ вовлечь аудиторию в концертное действо. Rock, Heltah Skeltah Ничто не сравниться с кайфом, когда ты кричишь в толпу: “Я говорю Heltah – вы говорите Skeltah,” – и потом тут же кричишь: “Heltah,” – а они в ответ: “Skeltah.” А если я проделаю это сотню раз, я – “Heltaaaaaaaaaah,” они – “Skeltaaaaaaaaaaah”… Если я прыгну в толпу они начнут передавать меня по кругу как косяк. У меня рост метр девяносто, они будут носить меня, и если я укажу пальцем на сцену, меня понесут к ней и выбросят обратно как раз к моменту вступления моего куплета. Эта сила ни с чем не сравнится… И я приземлюсь прямо на ноги, потому что я свеженький. Ещё один способ углубить общение с аудиторией – это больше разузнать о городе, в котором выступаешь, чтобы подстроить шоу под местные особенности. MURS Нужно побольше общаться с аудиторией, если это в другом городе, то будь наблюдательней. По пути в концертный зал заметь чем этот город отличается, чтобы твоё шоу тоже как-то отличалось, потому что в разных городах концерт проходит по-разному. Спонтанность, импровизация и фристайл Если артисту удаётся сделать своё выступление более спонтанным, то повышается вероятность, что оно понравится аудитории и запомнится. Tash из Tha Alkaholiks говорит: “Не веди себя предсказуемо. На наших концертах аудитория никогда не знает, чего ожидать. Будь спонтанным и действуй импульсивно.” Cashis [Я фристайлю на концертах], в большинстве своих выступлений. Когда подворачивается удобный момент, обычно в конце шоу, я ухожу со сцены, а потом возвращаюсь и такой “Ну чё!” И без всякого бита я фристайлю на тему того, где я нахожусь, и о людях из толпы. И фанатам это нравится, потому что они знают, что это настоящий фристайл. Это много даёт, потому что он оставляет в памяти нечто особенное, что зритель заберёт с собой с концерта, что я не смогу повторить на следующем концерте. Каждый, кто присутствует на этом концерте, оставляет себе ту его частицу, которой кроме них ни у кого никогда не будет. Если ты хороший фристайлер, то сможешь адекватно отреагировать на всевозможные неожиданности, неизбежно случающиеся на выступлениях. Независимо от того, что произойдёт во время выступления, ты сможешь продолжать читать. Akir Я постоянно тренирую фристайлы с разными артистами, с которыми общаюсь. Это очень ценный навык, потому что во время выступления тебя в любой момент может что-нибудь сбить, что-нибудь в толпе, что поменяет атмосферу, поэтому всегда нужно иметь в своём багаже навыки, которые помогут выкрутиться в нестандартной ситуации. Способность импровизировать особенно важна, когда ты сам допускаешь ошибку и, не имея возможности остановиться, должен исправлять её находу. O.C., Diggin’ in the Crates Понятно, что в студии можно остановиться. На сцене же всё иначе, ты не можешь, исполняя трек, вдруг остановиться и сказать: “Опа, а тут будет панч.” MURS Ты должен быть постоянно наготове импровизировать, так можно вовлечь толпу в концертное действо… Если ты облажался, то нужно уметь выкрутиться и проявить смекалку. Допущение ошибки и её исправление способно даже украсить шоу, если твоя импровизация запоминается.
|