Студопедия — Результат
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Результат






Низкий уровень: проявляется в бедности литературного опыта ре­бенка, отсутствии у него выраженного интереса к литературе. Ребенок с трудом называет знакомые книги, иногда ограничиваясь формули­ровкой «про то, как...», «где этот герой был». Не знает жанров лите­ратуры. Различает сказку, рассказ и стихи на интуитивном уровне, объяснить их отличий не может. Предпочтение отдает одному виду литературы, как правило сказкам. Ребенок без особого интереса уча­ствует в задании, отвлекается, стремится перейти к следующей «оста­новке» на карте.

Средний уровень: для ребенка характерно общеположительное, не­достаточно осознанное отношение к литературе. Читательские инте­ресы более разнообразны, но неглубоки и слабо мотивированы. Ребе-


нок называет по 1—2 примера литературных текстов. Знания о видах и жанрах фрагментарные и не всегда адекватные. В ходе выполнения заданий ребенок начинает интересоваться темой, задает взрослому во­просы, стремится к совместному обсуждению.

Высокий уровень: литературный опыт ребенка достаточно богат и разнообразен. Интерес к книгам более устойчивый, осознанный и мотивированный. Ребенок предпочитает произведения определенного вида, жанра или тематики. Стремится объяснить свой выбор. Пока­зывает знания некоторых жанровых особенностей литературных текс­тов, особенно любимых. Охотно и эмоционально участвует в задании, задает вопросы на выяснение позиции взрослого по теме.

Остановка 2. «Дворец сказок» Задачи:

1. Выявить интерес детей к сказкам, оценить богатство «сказочно­го» опыта.

2. Изучить интерес к слушанию, рассказыванию и разыгрыванию сказок.

3. Исследовать умения выразительно пересказывать сказки.

4. Определить своеобразие знаний об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспи­тательной ценности).

5. Выявить особенности понимания средств лексической вырази­тельности сказочного текста.

Методы:

1. Индивидуальная беседа с ребенком с использованием диагностичес­кой игры «Литературная страна».

«Ты стоишь перед Дворцом сказок. Это моя самая любимая часть Литературной страны!

А ты любишь сказки? Почему они тебе нравятся? Зачем придумы­вают сказки?

Назови свою любимую сказку? Кто тебе в ней особенно нравится?

Нравится ли тебе слушать сказки?

Любишь ли ты сам рассказывать сказки?

Нравится ли тебе играть в сказки? Как ты играешь?

Любишь ли ты сам придумывать сказки?

Какие герои сказок тебе нравятся больше всего? Почему?

Войти во дворец может только тот, кто знает много сказок. Вспом­ни названия известных тебе сказок.

Молодец! Ворота Дворца открыты для тебя!»


2. Диагностическое задание.

«Представь, что ты вошел во Дворец сказок... Что это? Внутри все невидимое! Волшебство начинается! Ты можешь расколдовать Дворец сказок, если назовешь героев, которые здесь живут! „Эни-бени-торо-пать, начинаем колдовать..."

Какие сказочные герои могут жить в Башне страха. (Вспомни пер­сонажей, которые совершают злые поступки и держат в страхе других героев.)

Какие сказочные герои могут жить в Чудесной гостиной? (Назови волшебников, фей, колдунов из разных сказок.)

Какие сказочные герои могут жить в Зале доброты? (Кого из ска­зочных героев ты считаешь самыми добрыми?)

Какие сказочные герои могут жить в Рыцарском зале? (Кого из сказочных героев ты считаешь самыми смелыми?)

А что может находиться в Кладовой волшебных предметов?

Придумай, какие еще залы, башни, комнаты могут быть во Дворце сказок?

Идем дальше...»

3. Диагностическое задание.

«Мы оказались с тобой в самом главном зале Дворца сказок — Зале превращений и чудес. Здесь можно оказаться в любой сказке!

В какую сказку ты хотел бы попасть? Почему?

Кем из героев ты хотел бы быть? Почему?

Правда, есть одно условие — чтобы попасть в эту сказку, надо рассказать отрывок из нее так выразительно, чтобы все ярко представ­лялось {пересказ фрагмента сказки ребенком).

Молодец, ты сам совершил чудо — рассказал и как будто в сказке побывал!»

4. Диагностическое задание.

«Нам пора выходить из Дворца! Что же делать: ворота опять за­крылись! Посмотри: здесь три замка, каждый открывается, если ты выполнишь задание или ответишь на вопрос:

С каких слов начинаются сказки? Какими словами заканчиваются сказки? (Первый замок открыт!)

Какие особые „сказочные" слова и выражения ты знаешь? (Второй замок открыт!)

Для третьего замка надо найти правильный ключ: на одном ключе написаны слова из сказки, а на другом из рассказа (1 фраза: „злато­гривый конь как стрела летит над темными лесами да над чистыми полями"; 2 фраза: „конь быстро скачет по полям и лесам"). Объясни,


почему ты считаешь, что первая фраза из сказки? (Третий замок от­крыт!)

Ты можешь отправляться дальше в путешествие по Литературной стране!»







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 227. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия