Студопедия — ВВЕДЕНИЕ. Каждая народность гордится своими истоками
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВВЕДЕНИЕ. Каждая народность гордится своими истоками






 

Каждая народность гордится своими истоками. И действительно, в истории любого народа есть чем гордиться. Мой родной адыгский народ - один из самых древних. Высокая нравственная культура ады­гов, мудрость, на которой она основана, подтверждают величие этого многовекового опыта.

Адыгский этикет известен в мире как глубоко продуманный, упо­рядоченный, церемониальный, но многие исследователи все чаще об­ращают внимание на нечто большее в культуре адыгов. Это этика на­рода - адыгагъэ, или адыгство.

Адыгагъэ представляет собой систему нравственных понятий, вы­работанных адыгами на протяжении веков. Для нации это бесценное наследство. В контексте выработанных нравственных ценностей ады­ги из поколения в поколение воспитывали своих детей, сохраняя лучшие качества, присущие народу.

В современную эпоху в многонациональной стране происходит перестройка общественных отношений. Люди осознали необходи­мость возродить вековые культурные ценности. Время доказало, что нельзя воспитывать подрастающее поколение в отрыве от вековых нравственных устоев и принципов народной педагогики. Ценность уникальных традиций любого народа сродни таким этическим поня­тиям, как бережное отношение к родному очагу, к земле, к своим ис­токам. Это, в свою очередь, есть важнейшая из всех нравственных ре­ликвий.

Отход из поколения в поколение от базовых принципов, сохра­няемых человеческим опытом, ведет к нравственному тупику. Размы­тыми становятся понятия достоинства, чести, совести, веры и духов­ности.

Во время перемен сложно всем, но необходимо осознавать, что мы стоим перед угрозой потери национальных особенностей: языка, этикета, этики, выработанных предками. А главное - взрослым надо понять, что задача воспитания на принципах народной педагогики важнее любых других, на первый взгляд, глобальных и приоритетных. Наркомания, преступность, болезни и прочие беды, от которых не за­страховано подрастающее поколение, должны отозваться повышенной ответственностью в сердцах родителей, учителей, воспитателей, всех, кому небезразлично будущее нации.

Многие ученые, педагоги, мудрые люди видят сегодня выход из создавшегося положения в изучении религии и народных традиций. Внедрение в школьные программы этих двух важных аспектов ду­ховности, которые никогда в истории не были изолированы друг от друга, незамедлительно дадут положительные результаты. Это необ­ходимо понимать. Глубокой ошибкой является мнение, что мы, отры­ваясь от народных истоков, идем по пути цивилизации к каким-то вершинам прогресса. Пора осознать это. Мы уже имеем множество серьезных изъянов в развитии общества. Дикость иных сегодняшних нравов не была присуща даже первобытному человеку.

Не следует спокойно ждать каких-то постановлений руководства, которые в одночасье решат все проблемы. Нельзя пускать дело вос­питания детей на самотек. Нужны серьезные меры - как в школе, так и в семье. Необходимо каждому взрослому человеку вернуться к по­иску истинных ценностей, прежде всего повысив требовательность к себе.

Наши предки воспитывали детей именно так - на положительных примерах из жизни старших. И это правильно. Поведение отца - самый важный импульс для сына. Поэтому адыги вели аскетический образ жизни, являя строгий нравственный пример. Безупречная нравствен­ность - достояние общества и морали адыгов, отступления от нее вы­зывали протест и всеобщее осуждение, ложились позорным пятном на авторитет рода.

Родовые традиции, их возрождение в первую очередь должны по­влиять на сегодняшнюю ситуацию. Роды не допускали неприемлемых для адыгской жизни ситуаций, помогали друг другу морально и мате­риально. Именно с милосердия и взаимопомощи необходимо начать работу по возрождению этих традиций.

В помощь этой благородной работе имеется много научных тру­дов. В последнее время ученые республики много сделали по иссле­дованию адыгского этикета. Вышли книга С. Мафедзева «Адыги», книга Б. Бгажнокова «Адыгская этика» и другие.

Данная работа - это попытка напомнить о том, насколько важно сохранять культуру нации, все ценности этой культуры, без которых народ не может считаться народом. Сохранять предания старших, их мудрость, их чистоту, рожденную в недрах народной души за многие века.

 


 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 214. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия