Студопедия — Феномен андеграунда. Специфика художественной жизни в послереволюционные годы, в предвоенные годы и после войны; в эпоху «оттепели»; в эпоху «застоя», в 1990-е годы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Феномен андеграунда. Специфика художественной жизни в послереволюционные годы, в предвоенные годы и после войны; в эпоху «оттепели»; в эпоху «застоя», в 1990-е годы






Персоналии деятелей отдельных видов искусства, представлявших различные в идеологическом и художественно-эстетическом отношении группы. Казими́р Севери́нович Мале́вич (польск. Kazimierz Malewicz; 11 (23) февраля 1879[2], Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский (4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.

1. время гражданской войны — раскол общества и деятелей культуры по их отношению к революции;

2. 20-е гг. — равновесие противостоящих тенденций в культуре, контакты России с русским зарубежьем;

3. 30-е гг. — вытеснение независимо мыслящих деятелей культуры, закрепление тоталитарных установок в культуре, массовые репрессии против интеллигенции;

4. годы Великой Отечественной войны — относительное раскрепощение культуры;

5. начало 50-х гг. всеохватная догматизация общественного сознания, апогей культуры тоталитарного типа;

6. со второй половины 50-х гг. до второй половины80-х — время постепенного противоречивого развития культуры, всестороннего кризиса тоталитарной культуры: возникновение различных направлений в культуре, сопротивления застарелым догмам, подавление инакомыслия и вместе с тем существенное повышение уровня культуры;

7. со второй половины 80-х гг. — время краха социализма, острой борьбы между сторонниками разных путей развития России и культуры, начало «гласности», снятия цензурных ограничений и существования культуры независимо от государственных установок, широкий плюрализм мнений, расширение влияния массовой и американской культуры на общественное сознание.

Художественная культура постсоветской России.

Постсоветская культура: этапы становления. Политический и экономический кризис в постсоветской России. Массовая дезориентация общества, синдром утраты идентичности, взрыв индивидуализма. Изменение взаимоотношений культуры и власти: исчезновение единой культурной политики. Стагнация и упадок художественной культуры, потеря самобытности. Поиск новых культурных моделей: феномен кэмта и трэша. Постмодернизм в постсоветской России. Деидеологизированность и плюрализм творчества. Полистилистичность, вестернизация, коммерциализация, криминализация культуры и искусства. Художественные объединения постсоветской России. Персоналии деятелей отдельных видов искусства, представляющих различные в идеологическом и художественно-эстетическом отношении группы.

К культуре постсоветской России относится культура эпоха Перестройки и современной России. Пусть во время Перестройки еще существовал СССР, но жизнь советских людей с 1985 года намного изменилась. Эпоха Перестройки относится к тем периодам отечественной истории, для которых значение процессов, происходивших в культуре, особенно велико. М. С. Горбачев начинал свои реформы именно в сфере общественной и культурной жизни. Одним из первых лозунгов новой эпохи была «гласность», т.е. установка на расширение информированности народных масс о деятельности партии и правительства, открытость, гласность принимаемых решений, установка на свободное обсуждение накопившихся недостатков и отрицательных явлений в жизни советского общества. Гласность была задумана как оживление и модернизация государственной идеологии, но удержать начавшийся процесс под государственным и партийным контролем не удалось. Повсеместно началось открытое обсуждение вопросов, которые раньше, в эпоху тотального контроля, обсуждались тайком «на кухнях». Факты злоупотреблений партийной номенклатуры, вскрытые гласностью, резко подорвали авторитет партии, лишив ее монополии на истину.

Шел стремительный процесс восстановления тех страниц истории страны, которые замалчивались в советское время.

«Толстые» литературные журналы печатали неизвестные ранее широкому кругу советских читателей литературные произведения, воспоминания очевидцев и мемуары, представляющие новый взгляд на историческую правду. Благодаря этому тиражи их резко возросли, а подписки на самые популярные из них («Нева», «Новый мир», «Юность») попали в разряд острейшего дефицита и распространялись ограниченным числом.

За несколько лет в журналах и отдельными изданиями в свет вышли романы А. И. Солженицына («В круге первом», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ»), Ю. Домбровского («Хранитель древностей»), Е. И. Замятина («Мы»), М. А. Алданова («Святая Елена, маленький остров»), Б. Л. Пастернака («Доктор Живаго»), М. А. Булгакова («Мастер и Маргарита»), В. В. Набокова («Лолита»), Б. Пильняка («Голый год», «Повесть непогашенной Луны»), А. Платонова («Чевенгур», «Котлован»), поэтические произведения Г. В. Иванова, А. А. Ахматовой, Н. С. Гумилева, О. Э. Мандельштама. На театральных подмостках определяющее значение получает публицистическая драма. Наиболее ярким представителем этого направления стал М. Ф. Шатров (Маршак) («Диктатура совести»). Особенный общественный резонанс вызывали произведения, в которых затрагивалась тема сталинизма и сталинских репрессий. Далеко не все из них были литературными шедеврами, но они пользовались неизменным интересом читателей перестроечной поры, потому что «открывали глаза», рассказывали о том, о чем раньше умалчивалось.

Сходная ситуация наблюдалась и в других видах искусства. Шел интенсивный процесс «возвращения» творческого наследия деятелей искусств, находившихся ранее под идеологическим запретом. Зрители смогли вновь увидеть работы художников П. Филонова, К. Малевича, В. Кандинского. В музыкальную культуру было возвращено творчество А. Шнитке, М. Ростроповича, на широкую сцену вышли представители музыкального «андеграунда» (от англ. «подполье», оппозиция официальной/массовой культуре): группы «Наутилус», «Аквариум», «Кино» и т.д.

Художественный анализ феномена сталинизма стал определяющим направлением и в творчестве писателей, музыкантов и художников, работавших непосредственно в годы перестройки. Один из наиболее значительных произведений советской литературы был оценен современниками роман Ч. Айтматова «Плаха», для которого, как и для большинства произведений Айтматова, характерно сочетание глубокого психологизма с традициями фольклора, мифологической образностью и метафоричностью. Заметным явлением в литературе перестроечной поры, своеобразным бестселлером стал роман А. Н. Рыбакова «Дети Арбата», в котором эпоха культа личности воссоздается через призму судьбы поколения 30-х гг. О судьбах ученых генетиков, о науке в условиях тоталитарного режима повествуется в романах В. Д. Дудинцева «Белые одежды» и Д. А. Гранина «Зубр». Послевоенным «детдомовским» детям, ставшим случайными жертвами событий, связанных с насильственным выселением с родной земли чеченцев в 1944 г., посвящен роман А. И. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Все эти произведения вызвали большой общественный резонанс и сыграли существенную роль в развитии русской культуры, хотя зачастую публицистическая составляющая в них преобладала над художественной.

Немногое из созданного в ту переломную эпоху прошло проверку временем. В изобразительном искусстве «дух времени» отразился в картинах И. С. Глазунова («Вечная Россия»). Вновь популярным жанром, как то всегда бывало в критические моменты истории, становится плакат.

В художественном и документальном кинематографе перестроечных лет появляется ряд замечательных фильмов: «Покаяние» Т. Абуладзе, «Легко ли быть молодым» Ю. Подниекса, «Так жить нельзя» С. Говорухина, «Завтра была война» Ю. Кары, «Холодное лето пятьдесят третьего». Кроме серьезных, глубоких фильмов снималось много весьма слабых картин, авторы которых старались обеспечить зрительский интерес. Такие фильмы были рассчитаны на скандальную популярность, их образная система строилась на контрасте с традиционным советским кинематографом, в котором принято было избегать излишнего натурализма, постельных сцен и прочих вульгарных приемов. Такие фильмы в просторечии получили название «чернухи» («Маленькая Вера» реж. В. Пичул).

Огромную роль в культурной и общественной жизни приобрела публицистика. Статьи печатались в журналах «Знамя», «Новый мир», «Огонек», в «Литературной газете». Особенно большой любовью читателей в те времена пользовался еженедельник «Аргументы и факты».

Однако наиболее широкую аудиторию имели телевизионные публицистические передачи, такие как «Взгляд», «Двенадцатый этаж», «До и после полуночи», «600 секунд». Несмотря на то, что шли эти передачи в неудобное для большинства зрителей время (поздно вечером), они пользовались очень большой популярностью, а показанные в них сюжеты становились предметом всеобщего обсуждения. Журналисты обращались к самым жгучим и волнующим темам современности: проблемы молодежи, война в Афганистане, экологические катастрофы и пр. Ведущие программ были не похожи на традиционных советских дикторов: раскованны, современны, умны (В. Листьев, В. Любимов, В. Молчанов и др.).

Отличительная особенность культуры современной России – в ее многоликости, многообразии проявлений творческого начала во всех областях общественной жизни. Наиболее ярко многообразие современной культурной жизни проявляется в литературе. Среди наиболее значительных течений в ней следует отметить постмодернизм. Классиками европейского постмодернизма являются Хорхе-Луис Борхес, Умберто Эко, Джоан Фаулз. Характерной чертой концепции постмодернизма считается «цитатность». Материалом для творческого осмысления в постмодернистском произведении становятся не столько реальные события жизни, сколько впечатления от ранее прочитанных автором книг, увиденных фильмов, услышанной музыки. Восприятие произведения часто превращается для вдумчивого читателя в решение своеобразного ребуса – откуда что взято. Это своеобразная игра. Развивая какой-либо сюжетный ход, автор одновременно как бы намекает на какой-нибудь широко известный литературный или кинематографический образ или штамп. Например, роман Пелевина В. «Чапаев и Пустота» во многом построен на аллюзиях с популярными в советское время анекдотами о Чапаеве и фильмом братьев Васильевых, хотя речь в книге идет совсем о другом. Ничего общего у пелевинского Чапаева с реальным героем гражданской войны нет, но в нем угадываются намеки и отсылки к образу, созданному на экране актером Бабочкиным. Цитатность характерна и для других популярных произведений Пелевина «GenerationП», «Амон Ра», «Жизнь насекомых» и др.

Изменение художественных вкусов выразилось еще и в том, что в «возвращенной» (т.е. написанное еще в советское время, но не вышедшей тогда по цензурным соображениям в свет) литературе современного читателя больше интересуют уже не гражданственно-публицистические романы об эпохе сталинизма, как было десять лет назад, а постмодернистские по духу произведения с элементами «цитатной» игры: «Москва - Петушки» Венедикта Ерофеева, «Пушкинский дом» Андрея Битова и др.

С проникновением рыночных отношений в книгоиздательское дело прилавки книжных магазинов на всем постсоветском пространстве заполонила художественно-развлекательная литература самого различного качества: детективы, фантастика, т.н. женские романы. Среди мастеров детективного жанра наиболее известны В. Доценко («Бешеный»), Ф. Незнанский («Марш Турецкого»), А. Маринина (серия романов о следователе А. Каменской), позже к ним присоединились П. Дашкова, Д. Донцова (Дарья Васильева, Евлампия Романова, Виола Тараканова, Иван Подушкин) и Т. Устинова. На смену научной фантастике, популярной в 60-80-е гг. приходит фантастика в стиле «фентази», родоначальником которой в мировой литературе был англ. писатель Дж. Толкиен. Русское фентази представлено произведениями М. Семеновой («Волкодав») и Н. Перумова (Алмазный меч, деревянный меч» и пр.). Если в научной фантастике вымысел имеет, как правило, технический характер (авторы условно допускают, что существует машина времени, что возможны межзвездные перелеты и т.д.), то фентази исходит из допущения реальности сказочных по сути явлений (герои пользуются магией, борются со злыми магами, общаются с драконами, эльфами, гномами и т.п.). Наиболее близкая аналогия фентази – литературная сказка, но «сказка для взрослых».

Постмодернизм – явление, выходящее за пределы литературы. Его проявления можно обнаружить в кино, в театре, в живописи и музыке. Постмодернистом может считаться популярный (скорее даже модный) художник Никас Софронов, пишущий свои картины на старых иконных досках (тоже своеобразные «цитаты»).

В монументальной скульптуре наибольшей, хотя и несколько скандальной популярностью пользуются работы московского скульптора Зураба Церетели, автора памятника Петру Великому в Москве, вызвавшего много споров среди горожан и однозначно негативное отношение художественных критиков.

В новом российском кинематографе наиболее заметным является творчество актера и режиссера Н. С. Михалкова. Фильм «Утомленные солнцем» был удостоен «Оскара» - награды американской киноакадемии. Действие фильма происходит в 30-х гг. Главный герой – комдив Котов, в образе которого воплощен типаж человека-символа сталинской эпохи: он прославленный военачальник гражданской войны, его именем называют пионерские отряды, его портрет известен каждому. Любовная линия неожиданно оказывается связанной с темой репрессий – внешне благополучная жизнь всесильного комдива, имеющего прямую телефонную связь с самим Сталиным, рассыпается в прах. Ностальгия по величию, благородству и красоте ушедшей императорской России пронизывает картину «Сибирский цирюльник», снятую в 1998 г. (в гл. ролях – Олег Меньшиков и Джулия Ормонд).

Огромную популярность у молодежи получили фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2». Центральный персонаж обоих фильмов Данила Багров, молодой человек, прошедший чеченскую войну, являет собой странное соединение наивности и жизненной умудренности; в нем уживаются доброта, благородство и страшная жестокость, позволяющая ему в поисках «правды» совершенно не задумываясь пускать в ход оружие. В фильмах звучит музыка популярных групп и исполнителей, взятая «прямо из жизни»: «Наутилус», Земфира и пр. Неоднозначными фильмами можно назвать и другие молодежные «хиты» «Бригада» и «Бумер».

Заметно меняется в последнее десятилетие XXвека телевидение. Появились новые независимые от государства каналы (НТВ, ТВ-6 1993 г.). Телевидение превратилось в мощнейшее оружие политической борьбы, что предопределило рост профессионального уровня программ, и в то же время привело к снижению доверия к нему как к источнику информации. Острая социально-политическая проблематика уже не вызывает былого интереса. Зрители отдают предпочтение программам, в которых освещаются вопросы частной, семейной, личной жизни. Возникло много новых телепрограмм соответствующей направленности: «Моя семья», «Пока все дома», «Я сама», «Про это». Много эфирного времени занимают развлекательные передачи: «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Слабое звено», «Кто хочет стать миллионером?» и др. Особняком стоят интеллектуальные и познавательные программы «Что? Где? Когда?», «Умницы и умники», «Клуб путешественников», «В мире животных», «Подводная одиссея команды Кусто» и пр. Появились новые проекты реалити-шоу «За стеклом», «Дом», «Фабрика звезд».

Процессы демократизации, начавшиеся во второй половине 80-х гг., способствовали проявлению плюрализма в культурных процессах и явлениях. Но в начале XXIв. отечественная культура находится в кризисном состоянии. Разрушение социалистического общественно-политического уклада и резкая смена ценностных ориентации, вступление России в рыночные отношения, возникшее классовое расслоение и социальное неравенство привели российское общество и российскую культуру к системному кризису, к девальвации образования, духовных ценностей и культуры в целом, к разрушению материальной базы и инфраструктуры сферы культуры, к ориентации учреждений культуры не на решение собственно культурных задач, а на получение прибыли. Экспансия западной, прежде всего американской, культуры разрушает основу национального самосознания, формирует «рыночного человека-потребителя», готового быть тем, на что имеется спрос. Сокращение научных исследований, разрушение учреждений культуры на селе и в городах, научных учреждений, падение спроса на высокохудожественную литературу, музыку, кинофильмы, рост численности безграмотных детей — все это признаки кризиса отечественной культуры.

Преодоление кризиса культуры, реализация потенциала материальной и духовной культуры для возрождения Отечества возможны в том случае, если будет действовать единая государственная политика, направленная на приоритетное развитие отечественной культуры.

 

Постмодернизм как феномен культуры второй половины ХХ века. Постмодернизм – «постнеклассическая культура». Постмодернизм и модернизм первой трети ХХ века: продолжение и оппозиция. Недоверие к слову, идеологии, идеалу, пафосу, утопии. Проблема реальности: «мир как текст». Мир как язык и язык как мир художественно­го текста. Дегуманизация искусства, тотальная реальность текста. «Смерть автора»: проблемы смыслопорождения, интерпретации, интерактивности. Интертекст и гипертекстуальность. «Двойное кодирование» как многоуровневая организация (адресация) текста и как снятие противоречия элитарного и массового в культуре. Ирония, псевдоисторичность и псевдофактографичность, игровая цитатность. Метакультурная проблематика. Отказ от нормативности в искусстве, релятивизм. Художественное выражение постмодернизма в отдельных видах искусства: архитектура, Литература:, изобразительные искусства, театр, кино. Апология и критика постмодернизма.

Постмодернизм возникает в западноевропейской культуре в 60-70 – е гг. Термин широко применяется с 1979 г., когда вышла книга французского философа Жана-Франсуа Лиотара (1924-1998) "Постмодернистское состояние". Формирование постмодернистских настроений стало возможным благодаря реализации новых технических возможностей, способствующих коммуникации различных культур. Постмодернизм – это настроение плюрализма, разнообразия стилей жизни, игровых кодов. Можно говорить об антиинтеллектуальности постмодернизма.

К основным понятиям постмодернистской культуры относятся: деконструкция, симулякр, интертекстуальность, шизоанализ, иронизм, фрагментарность, мозаичность, нониерархичность, лабиринт, ризома, телесность, соблазн, желание, парадоксальность, эстетизациябезобразного, принципиальный маргинализм, нарратология, грамматология и проч.

Одно из ключевых понятий постмодернизма – ризома. Так, Жиль Делёз (1925-1995) и Феликс Гваттари (1930-1992) различали два типа культур – 1) "древесную" (тяготеет к универсальности, целостности, искусство здесь стремится подражать природе, отражать мир. Символом такого искусства может стать дерево как образ гармоничности, целостности) 2) "корневища" не подчиняется никакой структурной модели, имея множество выходов. У нее нет ни начала, ни конца, только середина, из которой она растет и выходит за ее пределы.

Симулякр – это муляж, имитация образа, символа, знака, за которой не стоит никакой обозначаемой действительности, это – видимость, вытеснившая из эстетики художественный образ и занявшая его место. Симулякр не отсылает ни к чему иному, кроме себя самого, но при этом имитирует ситуацию трансляции смысла. Термин симулякр был введен в постмодернистскую философию французским философом Жаном Бодрийяром (1929-2007). Симулякры образуют гиперреальность, которая сегодня реальнее самой реальности, потому что нам приходится жить и действовать только в ней. Утрачивается принцип реальности вещи, - его заменяет фетиш, сон, проект (хэппенинг, саморазрушающееся искусство).

Интертекст – специфический прием создания современного арт-произведения, заключающийся в сознательном использовании его автором цитат. Многие потсмодернисты считают любой текст интертекстом.

Суть понятия гипертекста заключается в том, что культура в целом, как и все ее фрагменты, рассматривается в качестве некой целостной структуры, складывающейся из совокупности текстов, определенным образом внутренне или внешне коррелирующих между собой. Самым грандиозным гипертекстом можно считать систему электронной коммуникации и гигантская база данных Интернета.

В развитии постмодернистского искусства выделяют три фазы:

1) Первая фаза – 1960-е гг. США. Характеризуется неприятием устоявшегося к тому времени деления искусства на элитарное и массовое и выдвижение идеи их диффузии. Формируется постмодернистская доминанта: иронический синтез прошлого и настоящего, высокого и низкого в искусстве.

2) 1970-е гг. Постмодернизм распространяется по Европе и характеризуется плюрализмом и эклектизмом: смешение стилей и художественных языков, стирание граней между видами и жанрами искусства. Известный теоретик культуры и писатель-постмодернист Умберто Эко (р.1932), ("Имя Розы", "Маятник Фуко", "Остров накануне" и др.) выдвигает концепцию иронического прочтения прошлого, метаязыка искусства, постфрейдистской психологии творчества.

3) С конца 1970-го и по сегодняшний день. Распространение постмодернизма в странах Восточной Европы и в России, формирование миноритарных культур – феминистской, экологической, экономической и проч.

Теоретиками постмодернизма, известными писателями и исследователями культуры также являются Хорхе Луис Борхес (1899-1986), Мишель Фуко (1926-1984), Жак Деррида (1930-2004), Жан Бодрийяр (1929-2007) и др.

Живопись. "Картина устарела,- провозглашают постмодернисты, - и на арену изобразительности выходит инсталляция – случайное соединение разных предметов, которому придают несвойственное, "сакральное" значение. Например, произведение одного из лидеров постмодернизма в России Ильи Кабакова принадлежит композиция "Моя Родина. Мухи": зал выставки, потолок и стены которого заполнены наклеенными мухами. Шедевром последнего времени стала композиция "16 веревок" Кабакова. К каждой веревке этого произведения был привязан какой то предмет: окурок, крышка унитаза и т. д. Современная художница Ирина Нахова на одной из выставок продемонстрировала "Гладильные доски и Утюги ". На досках - изображение людей с обнаженными спинами. По этому изображению можно было желающим пройтись утюгом.

Архитектура и др. Кроме функционального соответствия и максимального упрощения основных форм архитектурные сооружения современности включают в себя выдумку, фантазию, театральное игровое начало, сложные образные ассоциации. Например, постройка Чарльза Мура - Пьяцца д'Италиа в Новом Орлеане, месте, избранном итальянской общиной города для проведения своих фестивалей. Желание заказчиков - создать материальное воплощение ностальгии - архитектор выполнил в форме гротеска, создав коллаж из классических европейских архитектурных мотивов, который располагается вокруг громадной каменной карты Италии. Язык архитектурных форм стал несравненно богаче, выразительнее стали объемы и композиции, понятие красоты и образности было реабилитировано даже в отношении строго функциональных построек.

К арт-практикам постмодернизма относятся:

Акции. Первые акции проводились дадаистами и сюрреалистами еще в 1910-1925 гг. и носили эпатажный, деструктивный характер. Акции носят иррациональный, парадоксально-абсурдный характер и обращены к внесознательным уровням психики реципиента. Большое влияние на создателей акционизма оказывает их увлеченность восточными и первобытными культами, шаманскими обрядами, практиками медитации, употребление психотропных веществ и т.д. Например, акция художника Джексона Полока (1912-1956) заключалась в спонтанном процессе разливания или разбрызгивания красок по холсту "Лавановый туман".

Хэппенинги – (англ.– "случаться, происходить") – акции, как бы непреднамеренно совершающиеся в местах обычного пребывания публики. Хэппенинг – представление (вроде карнавала, маскарада, сакрального ритуала), заранее спланированное и подчиненное либретто и режиссерскому замыслу; в остальном участники импровизируют действие. Основная задача – выведение искусства в жизнь, слияние с жизнью, внедрение в сознание обычного человека мысли о том, что любой фрагмент его обыденной жизни может быть поднят до уровня искусства или сакрального действа.

Перформансы – (англ. Performance – "исполнение") – акции, совершающиеся или в специальных помещениях, или на открытом воздухе на специальных площадках по заранее разработанному сценарию. Перформанс развился на основе театра абсурда, хэппенинга, конкретной музыки, поп-арта на путях их специфического свободного объединения. Принципиальная абсурдность, невозможность рассудочного прочтения этих акции способствуют созданию вокруг них ареола некой первозданной, "чистой" сакральности, которая способствует контакту их участников и зрителей с иными реальностями. Представители: Й.Бойс, И.Захаров-Росс и др.

Энвайронмент – (англ. environment – "окружение, среда") - неутилитарная арт-среда, представляющая собой полностью организованное художником целостное неутилитарное арт-пространство. Представители: К.Ольденбург, Ж.Сигал, А.Капроу, Христо, Р.Хорн, Й. Бойс, Я. Кунеллис.

Хай-тек – эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 1970-е гг., представляет собой современную модификацию технизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. В известной мере хай-тек является последним по времени этапом в развитии эстетического освоения технических форм, начатым конструктивизмом 1920-х гг и продолженным структурализмом 1950-1960-х гг.

Критика ПМ. Резкое противопоставление М и ПМ. Умберто Эко считал, что М себя исчерпал, а Пм – это продолжение М. Ихаб Хосан собрал в таблицу отличия М и ПМ. Характеризовал ПМ так: 1) Неопределенность, открытость, незавершенность. 2) Фрагментарность, тяготение к конструкциям. 3)Отказ от канонов, авторитетов. 4) Утрата глубины. Авторского я. Многовариантное толкование. 5) Стремление представить непедставимое. 6) Обращение к игре, к диалогу. 7) Стилизация под пародию. 8) Карнавализация, проникновение искусства в жизнь. 9) Конструктивизм. 10) Имманентность.

Жан Бодрияр. Дает резкую критику ПМ. Все идеи, которые двигали человеком исчезли. Современная культура перенасыщена, многие явления культуры находятся в состоянии транса.

Френсис Фукуяма. Осуждает ПМ. Говорит, что история закончилась. С ним солидарен Леотар – он оисывает ПМ как утрату веры в великие метаповествования. ПМ – хеппининг мысли. Считает, что Пм продолжает М.

Козловский. Склонен видеть позитивные ориентиры будущего. Культура – продолжение природы. Видит позитивность ПМ, поскольку он освобождает от оков. В ПМ видит ауру неповторимости. Например, перформанс.Именно МП увел нас от тоталитаризма.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 541. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.066 сек.) русская версия | украинская версия